Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.02.2017
21.02.2017

"СУРГАНОВА И ОРКЕСТР" - "СОЛЬ" ***

10.01.08 16:06 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СУРГАНОВА И ОРКЕСТР" - "СОЛЬ" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в декабре.
Если в начале сольной карьеры у Светланы Сургановой еще и было стремление что-то доказать бывшей коллеге Диане Арбениной, несправедливо уволившей из "Ночных снайперов" второго лидера, то сейчас таковое стремление сошло на нет. В конце концов, все уже доказано — обе дамы заняли заслуженные места в высшей лиге женского русского рока, и делить им вроде как нечего. Ну разве что фанаток, которые все же слегка раздвоились в своих симпатиях. От "арбенисток", например, приходилось слышать, что Сурганова поет чужие песни и выдает их за свои. Они при этом ссылаются на некоего обокраденного парня, который якобы и является настоящим автором "того самого хита". Заметим, что подобные разговоры усилились после выхода сольного дебютника Светланы Сургановой и ее оркестра — не всякий поклонник "Ночных снайперов" оказался способен пережить, что заклятая подруга Дианы Сергеевны выпустила столь мощную пластинку. Помимо обвинений в плагиате, недоброжелатели объяснили успех первого альбома Светланы тем, что за десяток лет на вторых ролях в группе каждый дурак мог бы накопить десяток приличных песен — а вот на второй диск их явно не хватит. Недоброжелатели ошиблись: следующий номерной диск "Сургановой и оркестра" тоже был вполне качественным. А вышедшей в декабре 2007-го новой пластинкой "Соль" Светлана окончательно доказывает, что к музыке не вполне применима спортивная терминология: здесь не обязательно бить рекорды и отчаянно лупасить руками по воде, чтобы приплыть первым — не меньшее удовольствие можно получить от размеренного плавания на надувном матрасе.
"Соль" (кстати, в трек-листе скрупулезно указаны авторы песен) напоминает именно этот неолимпийский вид спорта — альбом чертовски спокойный, чуть ли не лаунжевый. Светлану явно не прельщает карма неистовой рок-вуман, страдающей и конвульсирующей на сцене. В новом диске сделан ощутимый стилистический шаг куда-то в сторону Ирины Богушевской — здесь записаны романсы - не романсы, эстрадный шансон - не эстрадный шансон, но трогательные и проникновенные песни. Аранжировки лаконичны, внешних эффектов минимум, хуковых припевов тоже, отчего альбом кажется слегка затянутым: к нему надо прислушиваться, а делать это на протяжении почти часа звучания довольно непросто. Тем не менее постарайтесь не пропустить треки "Уже не вернусь", "Далеко", "Я теряю тебя", "Белая" и "Семь городов" - они дают вполне внятный ответ на вопрос, чем неброская глубина композиций Сургановой лучше эффектных неврастеничных произведений других рокерш. Перечисленные песни умны и красивы, причем красота их открывается думающему слушателю. А слабость альбома может обернуться его силой — в конце концов, роскошь сделать концептуальную пластинку, не обращая внимания на конкуренцию и не высчитывая количество хитов, могут позволить себе немногие.
Игорь Данилов, InterMedia