Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ОЛЕГ МИТЯЕВ — "В ГОСТЯХ У ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА" ***

07.12.07 17:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ОЛЕГ МИТЯЕВ — "В ГОСТЯХ У ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА" ***

"Мистерия звука". Релиз двойного диска состоялся в ноябре.
Олег Митяев — приятный мужчина средних лет, сочинивший несколько классических бардовских песен. Впрочем, стоп. Бардовских ли? Придумав один раз "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", Митяев мог бы всю оставшуюся жизнь "изгиб гитары желтой обнимать нежно" - в затрапезном свитере, неопрятной бороде и в окружении пары десятков сочувствующих бардовскому движению. Но Олег нашел в себе силы свернуть с этого пути и написать ряд отличных песен, существенно расширяющих жанр. Музыка, на которой в конечном счете остановился Митяев, уже не подразумевает бород и свитеров, позволяет к акустической гитаре добавлять другие инструменты, но, по счастью, не отменяет задушевного разговора со зрителем. К бардовскому прошлому он и сам уже относится с некоторым стеснением — на этом диске, например, ближе к финалу следует обязательная "Как здорово", и совершенно не похоже, что публика ждала именно ее. Митяев поет ее довольно схематично, да и зрители подпевают скорее по инерции. На самом деле это большая победа музыканта, сумевшего избавиться от ярлыка "автора одной песни" и заинтересовать чем-то еще, помимо романтики пьянства на природе у костра.
Двойной концертный диск записан во время выступления Олега Митяева в киноклубе "Эльдар". Живой состав экс-барда еще более расширился — к верному мультиинструменталисту Леониду Марголину добавился бас-гитарист Родион Марченко. Звучание стало богаче, но диск стоит покупать, конечно, не ради этого. Пластинка "В гостях у Эльдара Рязанова" точнейшим образом передает атмосферу, царящую на концертах Митяева. Почти эстрадные аранжировки, а также исполненные шлягеры "Небесный калькулятор", "Лето — это маленькая жизнь", "Соседка", "Француженка", "Крепитесь, люди, скоро лето!" - тут не главное, да и положа руку на сердце, процент хитов не особенно велик для трех с лишним десятков треков. А вот разговоры приятного мужчины с залом, бережно сохраненные на записи, делают картину цельной. Становится понятно, что именно люди получают на концертах Митяева и зачем они туда ходят: послушать песни на нормальном человеческом языке и на нем же поговорить. Чего в Олеге нет, так это рок-звездности: для него немыслимо не поздороваться с публикой и не пообщаться с нею. Он сразу же предложил писать ему записки, рассказал пару дежурных анекдотов, встреченных поначалу довольно прохладно. Интересно наблюдать за тем, как тает этот ледок, как зал теплеет и раскрепощается, несмотря на довольно грустные песни, звучавшие в первом отделении. Ответы Митяева на записки, перемежаемые лирическими отступлениями, воспоминаниями и опять-таки анекдотами, честно говоря, отличаются некой заданностью — ясно, что эти ответы он дает не в первый и даже не в пятый раз, но это в любом случае разговор на равных. Зритель это ценит, хотя надо оговориться, что альбом точно не понравится идейным ненавистникам Митяева и его стиля — им ни песен этих не надо, ни разговоров. Остальным же будет как минимум любопытно, хотя для того чтобы расслышать ответы на записки, нужно своевременно добавлять громкость. Более чем удачным оказался и финальный выход Эльдара Рязанова. Можно только порадоваться и удивиться тому, что в свои восемьдесят хозяин киноклуба "Эльдар" сохранил свежесть мышления и остроумие. А вот куда они девались, когда Эльдар Александрович снимал свои последние фильмы — это вопрос, отвечать на который нужно явно не в этой рецензии.
Людмила Горячева, InterMedia