Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЮРИЙ ШЕВЧУК И "ДДТ" — "ПРЕКРАСНАЯ ЛЮБОВЬ" ****

03.05.07 17:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЮРИЙ ШЕВЧУК И "ДДТ" — "ПРЕКРАСНАЯ ЛЮБОВЬ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Такой Шевчук, как в "Прекрасной любви", нам ближе и родней, чем в "Единочествах" и "Мире номер ноль". Спокойная акустическая мудрость, пусть и сыгранная на электрических инструментах, представляется более верной интонацией "ДДТ", чем индустриальный скрежет, доходящий едва ли не до ню-металла, как на нескольких предыдущих концептуальных дисках. Отметим, что и в этих технологичных жанрах группа Шевчука достигла тогда изрядных высот и заслуживает уважения хотя бы за то, что рискнула "усложниться", хотя могла всю жизнь отлично зарабатывать на "осенних" песнях. Вместе с тем от безысходных, рвущих душу, царапающих нервы песен Юрия Юлиановича, да еще в столь же неприветливых аранжировках просто-таки пер дикий негатив. Шевчук пытался докричаться, заставить задуматься, но не рассчитал силу собственного таланта — оглушил, ошеломил. Тогда я писал о том, что к этим альбомам надо прилагать диски с записями пресс-конференций Шевчука или просто его бесед с журналистами: душевная дискуссия полезнее, чем скандирование лозунгов. Вот лидер "ДДТ" и откликнулся на наши чаяния, выпустив фактически "шансонную", бардовскую пластинку, в которой слово идет вначале, а все остальное — лишь декорации к нему. Пронзительного крика в "Прекрасной любви" нет, но оставшиеся в песнях боль за страну и людей, размышления о войне и любви, очерки нравов теребят сознание, пожалуй, даже сильнее, чем в зонгах из "Единочества".
"В этот новый альбом вошли песни, которые я исполняю в основном на кухнях, в окопах, в лагерях, в больницах и т.д., то есть там, где невозможно в силу разных причин развернуть аппарат, устроить мощный рок-концерт <…> Вошли в альбом песни разных лет — старые и совершенно новые, написанные недавно", - пишет Юрий Шевчук в аннотации к пластинке. При этом отделять новинки от "старинок" в данном случае занятие бессмысленное — "ДДТ" сознательно размывает грань между ними: вы сразу узнаете заглавную "Прекрасную любовь" и, скажем, "Осень, мертвые дожди", но и другие произведения вряд ли покажутся вам незнакомыми. Ради задушевного разговора со зрителем Шевчук идет на рискованный, но на сто процентов оправданный шаг: пишет под трек-листом "Слова — Ю.Шевчук. Музыка — Ю.Шевчук, народ" и демонстрирует типично КСПшный подход к разработке песен — стихи меняются, последовательность аккордов повторяется. "Шевчук, народ" черпает мелодии у раннего Шевчука, из романсов и фольклорных распевов (вокализы Ольги Черниковой и Татьяны Кочергиной стали важным элементом оформления нескольких песен), из старых дворов и, например, у Владимира Высоцкого — "Цыганочку" новый текст Юрия Юлиановича очень удачно актуализировал. Самоповторы здесь никакой не порок — они лишь средство подчеркнуть слова, которые Шевчук торопится донести до слушателя. При желании можно отметить связь между "Родиной-уродиной" и "Песней о людях героических профессий", но это будет уходом от главного. Но и для оценки главного — например, военных песен — не нужен посредник-рецензент: Шевчук все равно понимает эту тему лучше, так что надо просто внимательно послушать и подумать. И, как бы ни относился к этому лидер "ДДТ", искореняющий в своем творчестве "кабацкие" нотки, песни вроде "Новой жизни" и "Капитана Колесникова" будет петь народ, и не исключено, что в кабаках — больно уж мелодии цеплючие. На излюбленную тему "вы тут все в Москве попсе продались" Юрий Шевчук в этом альбоме высказывается не слишком безапелляционно. В "обличительных" треках "Москва, Садовое кольцо" и "В гостях у "генерала", критикуя "их нравы", он прибегает к довольно изобретательной риторике на грани фола: "Там любой и член, и клитор переменам всяким рад, он в Кремле стоит за Питер, под Москвой - за Ленинград". Отталкивающие "эротические" образы москвичи легко простят Шевчуку за его портрет генерала из следующего трека.
Алексей Мажаев, InterMedia