Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ТАТЬЯНА ЧУБАРОВА — "НЕ БОЛИ, ДУША…" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в феврале.
На этом месте могла стоять рецензия на альбом какого-нибудь более известного исполнителя. А диск Татьяны Чубаровой, любезно присланный компанией "Мистерия звука", давно должен был лежать и пылиться - нет, не в помойном ведре, с чего вы взяли? — на дальней полочке дальнего пластиночного шкафа. Зачем вообще уважаемые рекорд-лейблы выпускают подобные альбомы? Явно ведь не для того, чтобы заработать на тираже. Причин на самом деле может быть масса: если альбом куплен у исполнителя за сто долларов, то даже двадцать проданных экземпляров уже дают прибыль. А если исполнитель сам приплачивает за право увидеть на своем продукте весомый логотип… Не буду предполагать, чем руководствовалась "Мистерия", выпуская Чубарову, а то можно договориться до того, что фирма захотела утереть нос "Союзу" с его Кадышевой. Как бы то ни было, моя дурацкая привычка слушать всЈ, что присылают, несколько замедлила неизбежный путь альбома к дальней полочке. Замалчивать появление такой работы нельзя, ибо это великолепный образчик трэша, здорово поднимающий настроение любому, кто способен оценить плоские рифмы и дикие образы.
Уроженка села Толмачево, где находится новосибирский аэропорт, Татьяна Чубарова поет голосом Софии Ротару, что само по себе неплохо, но в качестве ролевой модели она избрала вышеупомянутую Надежду Кадышеву. Название и оформление альбома (вплоть до ракурса, в котором сфотографирована исполнительница, вплоть до поворота ее головы), а также заголовки песен ("Заворожу", "Обозналась", "Печаль-тоска") сулят слушателю псевдофолковые разлюли и практически не обманывают. К народной музыке в трек-листе относится лишь застольная "Ой, мороз, мороз", а все остальные произведения, как и у Кадышевой, сочинены современными авторами, однако в очень замшелой манере: получается точная стилизация под довольно безвкусный эталон. Так, "Ни о чем я не жалею" мелодически почти идентична кадышевской "А я вовсе не колдунья". Правда, Чубарова иногда забывает петь в "фольклорной" манере и ряд вещей исполняет сильным и проникновенным эстрадным голосом в духе ранней Ротару. Однако эта забывчивость в большинстве треков компенсируется текстами, почти полностью сотканными из штампованных словес, в которых смысл приносится в жертву доходчивости. "В лодочке сидит парень молодой, с берега ему я кричу: "Постой"!" - поется на исходе первой минуты диска. Надеюсь, герой не внял окрику, понимая, что вставание в лодочке (каковая рифмуется, конечно же, с молодочкой) может привести к переворачиванию плавсредства, после чего ему, мокрому и униженному, будет непросто избежать похода "в церковь под венец", чем прямым текстом грозит ему "молодочка" в следующем куплете. Поклонники подобного жанра этих смысловых неувязок предпочитают не замечать, для нас же дальнейшее прослушивание превратится в увлекательную ловлю текстуальных блох и конкурс "угадай рифму". Не угадать, предупреждаю сразу, гораздо труднее, чем угадать. Здесь есть и "любовь — кровь", и "ты - цветы", и "ждала - жила". Душераздирающая сюжетная коллизия ждет слушателя в треке "Незабудка": "Ты прощенья просил у ромашки, только я незабудкой была". В "Благодарю тебя за все" встречается еще один шедевр: "Тебя послал мне, видно, бог, как посылаешь ты мне розы". На этом перечисление поэтических озарений я прекращаю, дабы не лишать вас удовольствия насладиться ими самостоятельно. Можно так увлечься, что не заметите, как альбом кончится, но нет гарантий, что вам не захочется показать эдакую диковину своим филологически неравнодушным друзьям. И только потом — на дальнюю полку.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+