Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ТИМАТИ — "BLACK STAR" ***

"АРС Рекордс". Релиз диска состоялся в декабре.
В это трудно поверить, глядя на обложку, но Тимур Юнусов aka Тимати постарался выпустить хип-хоп-альбом для всех. Эта долька для ужа, эта долька для ежа… И попсовые дуэты, и мрачная жесть, и килограммы понтов, и чуть ли не политические манифесты — 77 минут звучания использованы по полной программе и не сказать, что совсем уж зря. Но для того чтобы оценить все разнообразие пластинки, нужно быть фанатом Тимати либо очень терпеливым человеком. Ну, либо прочитать эту рецензию и таки вернуться к "Black Star". Претендуя на лидерство в жанре коммерческого хип-хопа, Юнусов отчего-то выстроил мощную баррикаду на пути альбома к слушателю, который не клюет на рэпперскую распальцовку. Начать с названия и фото на обложке: Тимати действительно похож там на черную, то бишь темнокожую, звезду хип-хопа — не самый привлекательный для меломанов широких взглядов образ. Кого не отпугнет кавер-дизайн, тот непременно испугается первых треков пластинки. Композиция "В клубе", клип на которую активно ротируется на "Муз-ТВ" и заставляет регулярно переключаться на другую кнопку, - квинтэссенция всего дурного, что только может встретиться в рэпе. "Когда мы в клубе, чиксы танцуют, пусть город знает, с кем он тусует" - глубины поэзии напоминают об эм-си Децле, интонации, признаться, тоже, а благодаря дикции Тимати слушателю кажется, что в клубе танцуют чипсы. Богатая, между прочим, идея для клипа — и не имеющая, увы, ничего общего с уже имеющимся видеорядом, представляющим собой набор самых отталкивающих штампов жанра: после Юнусова, похожего на заводной манекен из хип-хоп-магазина, даже явление Жанны Фриске клип не спасает. В следующей песне "Жара" из одноименного фильма Тимати строит из себя того самого секс-символа, о котором хвастается в каждом интервью, но фраза "тебе пора раздеться" в качестве последнего аргумента в общении с девушкой выглядит не только пошло, но и довольно жалко. В "Зомби" рэппер дает брутала, но какого-то невнятного, равнодушного. Эй, слушатели, вы еще здесь?
Первый бонус терпеливые получают с треком "Детка". Сам Тимати все еще неубедителен, но номер украшен диалогами юных блондинок, пришедших в ночной клуб, и это поистине прекрасно. Далее следует песня "Не сходи с ума", имеющая больше отношения к арэнби, чем к рэпу: Тимати впервые на этом альбоме хочется подпеть. Но после этого исполнитель бросается в другую крайность. "Мой путь", записанный с Ратмиром, полон сладчайшей патоки, в которой тонет натужная жесткость речитатива. В записи заглавной композиции приняли участие Карина Кокс и Игорь Яковлевич Крутой, что особо отмечает трек-лист. Нет, глава фирмы "АРС" не читает здесь рэп, а аккомпанирует на рояле жизненной истории мажора, ставшего звездой хип-хопа. Затем Тимати рэпует о любви, взяв в соратницы Ирину Дубцову ("Снова один"), а потом скрещивает свой речитатив с дворовым роком "Уматурман" ("Дождись").
Перед еще одним сиропным треком — "Когда ты рядом" с Алексой — Тимур единственный раз за пластинку удивляет по-крупному. "Вопросы" - совсем не то, чего ждешь от амбициозного понтярщика, тем более когда среди вопросов звучат такие, как "почему мы так слепо верим Кремлю, но совсем позабыли о Боге?" и "почему Ходорковский два года под следствием, а теперь сидит в тюрьме?", а потом детский хор поет "умом Россию не понять, аршином не измерить, Россию нужно только знать и верить". В номере "Сны" Тимати дает волю поэтической фантазии — благо "формат" снов позволяет нести любой бред, хоть о Кастро, хоть о Сталине, но получается довольно любопытно. В "Откровении" голос рэппера наполняется почти "кастовской" безысходностью, а в финале слушателя ждет еще один лирический трек с Кариной Кокс "Я и ты", а также осознание того факта, что творческий кругозор Тимати куда шире того, что он демонстрирует по телевизору. Вот только порядок треков на диске нужно перетасовать.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+