Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ЖЕНЯ РАССКАЗОВА — "ПРОLIFE"

www.records. Релиз диска состоялся в декабре.
У альбома есть еще и подзаголовок — "Как лечь звездой". Увы, интригующий вопрос остается без ответа. Ясно одно — попадания на "Фабрику звезд" для превращения в звезду явно недостаточно. Карьера Рассказовой Жени, выпускницы телепроекта (какого именно созыва, вспомнить удалось только с помощью Яндекса — второго), это вполне явственно подтверждает. Пока ее коллеги по заключению в "звездном доме" Юлия Савичева, Нарцисс Пьер, Ираклий Пирцхалава, Полина Гагарина и Маша Ржевская обзаводились хитами, клипами и каким-никаким звездным статусом (не все его, правда, сберегли), г-жа Рассказова стремительно катилась к забвению даже среди фанатов "ФЗ". Что произошло далее, от широкой публики скрыто — но ответ на этот вопрос, видимо, кроется где-то рядом с ответом на вопрос, "как лечь звездой". Как бы то ни было, но в карьере Жени через три с половиной года после ухода из "звездного дома" случилось то, до чего доживает менее половины "фабрикантов", - выпуск дебютного альбома. Поскольку постфабричная биография даже на официальном сайте артистки описывается фразой "дальше вы и сами все знаете, а если и нет, то любой, кто, действительно, проявит интерес к дальнейшему развитию событий моей жизни, сможет проследить за ними, слушая мои песни или читая мои рассказы", нам остается лишь последовать этому совету.
Первый альбом оказался весьма приличным, не хуже, чем у каких-нибудь "Челси". У Жени довольно звонкий тембр, и песни для нее подобрали большей частью недурные — такая среднестатистическая современная попса без отклонений в какие-то стыдные жанры, зато не без хитов. Что еще более ценно, по всей пластинке разбросаны крючочки, цепляющие слушательское внимание — то удачный припев, то подрезанный у западных предшественников проигрыш, то рискованный текстовый оборот, то неожиданный стилистический выверт. Все это выделяет диск из череды "обычных поп-альбомов" и дает девушке некоторые шансы на удачное продолжение карьеры. Если у вас в принципе нет идиосинкразии на отечественную поп-музыку, вот перечисление лучших моментов диска "ПроLife". В первом треке "Я любила тебя" хитовость слишком примитивная, лобовая, поэтому его лучше пропустить и сразу приступить к прослушиванию припева песни "Приметы-поцелуи", а также к тревожному медляку "Территория сердца" и оптимистичной скороговорке "Короткое замыкание". "Нравилось" начинается откровенным фрагментом из "Summer Son" группы Texas, а затем переходит в явно вдохновленные творчеством группы "Мираж" куплеты; припев песни опять "техасский", и этот микс дает довольно интересный результат (на этом месте могла быть ругань в адрес плагиаторов и эпигонов, но чего ругаться-то, коли все хорошие песни уже написаны, и остается только шинковать их в разных комбинациях). Далее Женя Рассказова выдает сермяжнейший — и скорее всего пародийный - фолк-поп "Любовь-морковь" со словами "мне подруги говорили, что парней хороших нету в этом мире, всем им нужно только тело, а до любви и добрых чувств им нет и дела". Не менее сногсшибательное впечатление производит фраза "она вошла в меня, как дротик" из следующей песни "Ревность": да, это про ревность, но образ смелый даже для Земфиры. А ведь есть еще строчка "тело мое в твоих руках пело, как орган в ночи" из песни "Глазки". Трек "Зеленый свет" вновь напоминает о "Мираже", медленный "Алый парус" - об "Айсберге" Аллы Пугачевой, а английская версия "Ревности" - о необходимости поработать над произношением. Так что, как видите, альбом довольно туго набит заметными треками.
Тем не менее в светлые перспективы Рассказовой Жени верится не особо. Судя по тому, что радио и ТВ к перечисленным в предыдущем абзаце достижениям относятся вполне равнодушно, менеджмент певицы что-то делает неправильно или просто не имеет доступа к медийным возможностям (хотя представленный материал вполне способен обеспечить таковой доступ). Еще более печально то, что внешность и образ Жени Рассказовой почему-то мало сочетаются с ее песнями. Я вот слушал и никак не мог понять, почему в качестве исполнительницы треков альбома мне представляется Полина Гагарина (того же типажа девушка, но поярче). Боюсь, подобное раздвоение испытают и другие потребители, а чтобы одно совместить с другим, Рассказовой надо как минимум месяцами не вылезать с голубых экранов.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+