Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ПОДЪЕМ" И КАРИНА М. — "ДЕВЧОНКА"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в декабре.
Все-таки музыкальные обозреватели глянцевых изданий многое теряют, отказываясь обозревать работы проектов типа "Фактор-2", "Иван Панченко" или вот "Подъем". Видные критики отчего-то всегда предпочитают высокопарно воспеть какой-нибудь мутный андеграундный проект или накатать вдохновенный текст о триумфе дабстепа — а право разбираться с Кариной М. предоставляют самим потребителям подобной, назовем это так, музыки. Между тем при знакомстве с, назовем это так, творчеством группы "Подъем" самый деструктивный путь — нацепить на лицо гримасу радетеля родной культуры и выкрикивать злобные реплики про отупевшее быдло и деградацию нации. От того, что вы в тысячный раз ужаснетесь народным вкусам, ничего не изменится, только себе настроение испортите. А вот если отнестись к альбому "Девчонка" как к анекдотическому проявлению, окажется, что такой юмор куда циничнее, чем экзерсисы шутящих про жопу резидентов Comedy Club. Потом, честный человек просто обязан оценить старания продюсеров "Подъема". Судите сами, через что им пришлось пройти: подобрать к девочке со слишком туго затянутыми косичками Карине М. солиста, похожего на Надежду Константиновну Крупскую, да еще чтобы оба были с максимально неприятными голосами, затем съездить на машине времени на Рижский рынок, изучить репертуар тогдашних киосков звукозаписи и, может быть, оживить композиторов и поэтов-песенников начала 90-х. Даже Сергею Жукову меньше пришлось мучиться с "Фактором-2": конечно, в состав этого дуэта входят не самые приятные на вид юноши, но они по крайней мере самостоятельно и, кажется, искренне сочиняют свои чудовищные стихи и жуткие мелодии. Естественность сейчас очень ценится — посмотрите на Рому Зверя, который даже литературному русскому и правильному дыханию во время пения учиться отказывается, чтобы пацаны в него веру не потеряли. Теперь представьте себе солиста "Подъема" Алексея Морева: он сам не пишет ни музыки, ни стихов, но слушатель ни на секунду не сомневается, что такие песни мог сочинить только человек с таким простым лицом. Продюсеры не искали легких путей: найти какого-нибудь подзаборного самородка было бы проще, чем убедить публику в "самородности" Морева. Тем не менее убедили. Гундосые строки вроде "нет, ну куда девчонке деваться, нет потому что с ней пацана, вот и не хочет даже признаться, вот и не подходит к нам" или "как же вышло, что девчонка на свадьбе, которую я…", а то и даже "загляделся парень на солнце свое, был нормальный парень, зачем он ее" или просто "на-на-на" и "ла-ла-ла" (когда поэту не хватило слов) звучат в его исполнении естественнее некуда.
Ну а Карина М. — это вообще восторг. С одной стороны, сотрудничество с этой девочкой четко обозначает целевую аудиторию группы "Подъем" - песни о школьных буднях и джинсовых мальчишках явно адресованы слушателям в возрастном диапазоне от 10 до 15. С другой стороны, без Карины группа "Подъем" вряд ли бы имела шансы прорваться в "классику трэша". Старательность, с которой "певица" исполняет самые бредовые строки или издевается над хитом Владимира Шаинского "Белые кораблики", у аудитории постарше вызывает истерический смех. На альбоме "Девчонка" вам гарантированы как минимум три приступа.
Но самое загадочное на этой пластинке — список сессионных музыкантов, в который вошли Роман Рябцев (сделавший также большинство аранжировок), Александр Бадажков, Юрий Кистенев и др. Чем они все там занимались? Наивный кооперативный саунд не дает ответа. Видимо, просто не смогли отказаться от путешествия на машине времени.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+