Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА" - "БУЛИ ДЕНЬКИ"

"Союз". Релиз диска состоялся в ноябре.
"Вопли Видоплясова" - это в первую очередь драйв. Уже их "Танцi" в конце 80-х казались чем-то особенным даже на фоне перестроечного рок-лабораторского безумия. Концертов у "ВВ" было немного, особенно в Москве, и попавшие на шоу Олега Скрипки и Ко зрители долго не могли забыть счастья созерцания дико пляшущих хохлов с невероятно энергичной музыкой и смешными текстами на украинском. Потом, правда, успех "Воплей" вместе с интересом к советской рок-музыке сошел на нет: команда превратилась в своего рода виртуальную легенду, каковой статус было несложно поддерживать из Франции, куда в начале 90-х эмигрировали музыканты "ВВ". Меломаны, заставшие "Танцi", пророчески рассказывали если не внукам, то друзьям: вот, мол, была такая группа — если вернется, всем даст просраться! "Вопли" через несколько лет действительно вернулись, и их фолк-панковый альбом "Музiка" прочистил слушателям чакры не чакры, но как минимум легкие — в плане витальности Скрипка давал грандиозную фору практически всем русскоязычным рок-музыкантам. Это был настоящий славянский рок-н-ролл в "чакберриевском" значении этого слова — незагрузочная музыка для ног, с непонятными словами, но духоподъемная до безобразия. В последующие годы у "Воплей Видоплясова" наметился некоторый люфт между неизменным концертным буйством и проявляющейся студийной задумчивостью. В репертуаре появилась нудноватая лирика; Олег Скрипка озаботился возрождением украинской культуры и организовал серию фольклорных фестивалей; на сольных альбомах он перепевал отнюдь не самые энергичные мировые хиты; во время оранжевой революции лидер "ВВ" занял непримиримую проющенковскую позицию и отстаивал ее с угрюмостью, мало соответствующей его сценическому имиджу. Все это говорило за то, что "Вопли" взрослеют и на большое количество очередных "Танцiв" и "Весен" поклонники уже вряд ли могут рассчитывать.
Тем не менее вот диск, который вызывает желание немедленно купить билет на ближайшее шоу "ВВ" либо — в случае отсутствия оного в концертной программе — устроить дома вечеринку под свежую фонограмму "Були деньки", выставленную на максимальную громкость. 35-минутная пластинка состоит из песен, которые время от времени исполнялись вживую, но никогда не записывались "Воплями Видоплясова". Теперь Олег Скрипка, Александр Пипа, Евгений Рогачевский и Сергей Сахно сделали эти треки в студии именно в таком качестве, которого было невозможно достичь в годы сочинения песен. Широкой публике большинство композиций неизвестно, тем не менее альбом хочется сравнить со сборником "бест" - хотя бы по количеству производимой им радости: знакомых песен вроде нет, но и эти незнакомые настолько хороши, что, составь из них одних концерт, публика ничуть не обидится на отсутствие "Весны" и "Юры". В основном трек-лист состоит из вкусно сыгранных темповых вещей — на фиг отменяющих, кстати, предыдущие размышления о взрослении "Воплей". "Старички" обрушивают на головы слушателей адскую смесь из хард-рока и фолка, причем больше половины песен способны украсить концертный плей-лист группы на многие годы: это и "Пiсенька", и "А-ба-бап", и "Пiсня", и "Були деньки", и "Задне око", и "Червонi конi", и "Гей, налягай", и особенно "Полiтрок". Неукраиноязычные граждане найдут здесь чему подпеть — искусство сочинения емких рефренов заслуживает самых высоких респектов (чего стоит один только слоган "Гей, налягай", который каждый будет воспринимать в меру своей испорченности). В общем, не всякий выдержит получасовой танцевальный марафон от Олега Скрипки со товарищи. Но загнанных лошадей они не пристреливают, а завершают пластинку проникновенным рок-романсом "Катерина" в духе Томов Джонса или Уэйтса.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+