Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК "СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ СУДЬБЫ. ОТ ГЛЮКОЗЫ ДО КОБЗОНА"

Bomba Music. Релиз диска состоялся в сентябре.
Здесь представлены новые версии песен Микаэла Таривердиева — композитора, с равной гениальностью писавшего шлягеры, музыку для кино и серьезные академические произведения. Рекомендую всем при случае послушать его сочинения для органа — даже далекий от классики человек вряд ли останется к этим записям равнодушным. Тем не менее "широкая публика" знает Таривердиева по наизусть заученной музыке к "Иронии судьбы, или С легким паром" и трогательнейшей песне "Маленький принц". Произведения композитора постоянно переиздаются — об этом заботится его вдова Вера Таривердиева. Как сообщается в буклете трибьюта, первоначально она планировала выпустить так называемую "популярную" часть наследия Микаэла Леоновича в аутентичном виде, в авторском решении. "И раньше мне предлагали представить ее в современных аранжировках. Я долго этому сопротивлялась, - пишет Вера Таривердиева. — И все же желание, чтобы музыку Микаэла Таривердиева знали не только по культовым фильмам и не только люди, близкие ему по возрасту, подтолкнуло меня на эксперимент". В итоге песни композитора исполнили Глюкоза, Алена Свиридова, Григорий Лепс, Тамара Гвердцители, Сергей Трофимов, группы "Сурганова и оркестр", "Город 312", "Республика" и др., и вдова осталась "рада, что именно музыка Микаэла Таривердиева объединила таких разных, непохожих друг с другом людей".
Ну что тут сказать? Вера Гориславовна, вас обманули. Или вы обманулись. К сожалению, большинство новых версий не отражают и половины достоинств оригиналов, да и ваши ожидания относительно того, что модные артисты поспособствуют популяризации музыки Таривердиева среди юного поколения, вряд ли оправдаются. Вот, например, Глюкоза, которой достался тот самый "Маленький принц" из ныне совершенно забытого фильма "Пассажир с экватора". Единственное, что можно сказать о ее исполнении — хорошую песню сложно испортить даже квакающе-крякающей вокальной манерой: то есть и молодежь не поймет, и старшее поколение напряжется. А моложавый Буйнов, подчеркнуто бодро спевший "Если у вас нету дома" - это кому адресовано? Считающим Буйнова актуальным артистом зрителям новогодних шоу на Первом канале? Так молодых людей среди них немного, да и их родители скорее предпочтут в семисотый раз посмотреть "Иронию судьбы" с нормальным исполнением этой песни. "Город 312" стал так часто выступать с кавер-версиями, что впору усомниться, что они могут написать новое свое, сравнимое с "Останусь"; чужие же композиции (в данном случае "На Тихорецкую") они поют плохо. Вячеслав Петкун уже "спрашивал у ясеня" в проекте "Нашего радио" - теперь его пародийная трактовка перекочевала и в официальный трибьют Таривердиева. Лолита Милявская исполнила произведение "Не отнимайте у женщин сигареты" из цикла мелодекламаций Микаэла Леоновича. Этот странный жанр на стыке музыки, литературы и театра одного актера и при жизни автора не все воспринимали адекватно, а сегодня, да еще в версии Лолиты, звучит совсем неестественно. Наконец, Кобзон. Какие, казалось бы, могут быть претензии к Кобзону, поющему "Мгновения" из "сериала про Штирлица"? Это же классика эстрады! Однако Иосиф Давидович зачем-то перезаписал этот трек, изменив темп и добавив с избытком смысловых ударений. В итоге даже этот номер вопиет о необходимости вернуться к аутентике.
По-настоящему удачных кавер-версий получилось не так уж много. Юля Савичева небезуспешно учится петь лирику, тренируясь на таривердиевской "Артистке цирка". Очень хорошо вслед за Аллой Пугачевой исполнила "Мне нравится" Светлана Сурганова — впрочем, эта ее версия тоже давно известна. На удивление в тему выступила группа "Фабрика" в треке "Ты не печалься" - годы упражнений в пении матвиенковских стилизаций под советскую эстраду даром не прошли. Приятно слушать также контратенора Олег Безинских с "Вокализом" из "Предчувствия любви" и оркестр п/у Константина Кримца с близкой к оригинальному исполнению мелодией из "С легким паром". Наконец, обратите внимание на синтез поп-музыки с барокко в саундтреке к фильму "Король-Олень", а также на то, что этому синтезу в "Дуэте Короля и Анджелы" совсем не противоречат голоса Инны и Дмитрия Маликовых.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+