Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.11.2017

БЬЯНКА — "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ R’N’B"

20.09.06 16:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
БЬЯНКА — "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ R’N’B"

Sony BMG. Релиз диска состоялся в сентябре.
Вот и на нашу улицу пришла мода на R&B, который в России расшифровывают как "rich&beautiful". Из робких попыток скрестить советскую эстраду с афроамериканскими завываниями, каковые попытки предпринимались давно и многими русскими поп-исполнителями, выросла целая субкультура — для начала клубная. Уж больно хорошо R&B сочетается с не менее модным понятием "гламурненько": эротичные подвывания и агрессивная сексуальность девичьих нарядов, а также общая блескучесть, соответствующая представлениям завсегдатаев Черкизовского рынка о красивой жизни, — все это дает стилю некоторые надежды на выход из ночных клубов на телеэкраны. К тому же, у R&B есть неоспоримые медийные преимущества перед другим калькированным жанром — рэпом: арэнби-герои гораздо лучше подходят для эффектной телевизионной картинки, чем угрюмые криминальные парни в широких штанах. И вот мы уже наблюдаем примеры выхода R&B из рамок клубной субкультуры: уже нет нужды выискивать проблески жанра в заунывной эстрадной песне, уже есть герои, не скрывающие, по каким лекалам сотворены — тот же "Бандэрос", берущий самоиронией и намертво пристающими рефренами. Или Бьянка, задуманная не как звезда сцены Infiniti, а как общенациональный прорыв.
Кроме недурного бюджета, у проекта есть богатая идея, заложенная в названии пластинки: сделать "рич энд бьютифул" ближе к народу путем скрещивания заокеанских рецептов с, грубо говоря, русскими частушками. Бьянка (Яна Липницкая) локальной известности добилась в качестве бэк-вокалистки Сереги — это ее голос звучит "Возле дома твоего" и в "Черном бумере". Сергей Пархоменко на первом альбоме очень лихо смешивал фолк с арэнби (когда речь идет о "русском народном арэнби", этот термин как-то глупо писать английскими буквами) и другими жанрами, но забросил эту идею на полпути к воплощению. Бесхозную мысль подобрали экс-продюсер Сереги Михаил Шиян и его подруга жизни по прозвищу Бьянка, кстати, сочиняющая песни самостоятельно. Они громко объявляют о готовности привести арэнби из "гламурных" клубов на деревенские дискотеки, причем не стесняются рекламировать, возможно, непривычное для пейзанских ушей название стиля. Первый же сингл Бьянки повествовал про "под сиреневым кустом танцевали всем двором", "пусть не гаснут фонари, будем слушать арэнби" и "вот и кончилась моя песня развеселая" и наверняка взял многих поклонников традиционных русских распевов за душу. На пластинке есть еще несколько треков в том же духе, и есть основания предполагать, что они станут следующими радиосинглами. Это "Космополитен", доходчиво переводящий арэнби-философию на простонародный язык ("чтоб мужчине нравится, нужен арэнби-наряд, что-нибудь короткое и очень эротичное, самый лучший парень танцует, глядя на тебя, и теперь вы пара, и теперь ты не одна": можно позабавиться, представив это в исполнении, скажем, Надежды Бабкиной), и "Успокойся, сердце", где используются квазинародные выражения типа "миленький мой".
Но совсем уж концептуальный альбом Бьянка делать не стала. Частушечность слышна далеко не во всех треках — есть тут и типичные, увы, для арэнби скучно-заунывные треки ("Навсегда", "Позвони", "Люблю", припев которой похож на припев одноименной песни "Рефлекса"), и произведения, которые несложно представить в исполнении Юлии Началовой или, прости господи, группы "Сливки". Попадаются и удачные примеры использования достоинств жанра — так, в клубной версии композиции "Леха" Бьянка применяет нарочито небрежную вокальную технику, в результате чего даже диковатая и дискредитированная Аленой Апиной рифма "Леха - плохо" смотрится очень стильно. Все-таки в арэнби-нашествии есть определенные плюсы: оно может помочь привить нашей непритязательной аудитории вкус к более качественной музыке, чем "некому мне засадить" а-ля "Ласковый май". Но лучшая песня альбома Бьянки к вынесенному в заглавие жанру не имеет почти никакого отношения: "Облака" - отличный поп-боевик, не требующий никаких красивых этикеток. Не арэнби единым: мода пройдет, а умение сочинять хиты пригодится.
Алексей Мажаев, InterMedia