Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

БЬЯНКА — "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ R’N’B"

Sony BMG. Релиз диска состоялся в сентябре.
Вот и на нашу улицу пришла мода на R&B, который в России расшифровывают как "rich&beautiful". Из робких попыток скрестить советскую эстраду с афроамериканскими завываниями, каковые попытки предпринимались давно и многими русскими поп-исполнителями, выросла целая субкультура — для начала клубная. Уж больно хорошо R&B сочетается с не менее модным понятием "гламурненько": эротичные подвывания и агрессивная сексуальность девичьих нарядов, а также общая блескучесть, соответствующая представлениям завсегдатаев Черкизовского рынка о красивой жизни, — все это дает стилю некоторые надежды на выход из ночных клубов на телеэкраны. К тому же, у R&B есть неоспоримые медийные преимущества перед другим калькированным жанром — рэпом: арэнби-герои гораздо лучше подходят для эффектной телевизионной картинки, чем угрюмые криминальные парни в широких штанах. И вот мы уже наблюдаем примеры выхода R&B из рамок клубной субкультуры: уже нет нужды выискивать проблески жанра в заунывной эстрадной песне, уже есть герои, не скрывающие, по каким лекалам сотворены — тот же "Бандэрос", берущий самоиронией и намертво пристающими рефренами. Или Бьянка, задуманная не как звезда сцены Infiniti, а как общенациональный прорыв.
Кроме недурного бюджета, у проекта есть богатая идея, заложенная в названии пластинки: сделать "рич энд бьютифул" ближе к народу путем скрещивания заокеанских рецептов с, грубо говоря, русскими частушками. Бьянка (Яна Липницкая) локальной известности добилась в качестве бэк-вокалистки Сереги — это ее голос звучит "Возле дома твоего" и в "Черном бумере". Сергей Пархоменко на первом альбоме очень лихо смешивал фолк с арэнби (когда речь идет о "русском народном арэнби", этот термин как-то глупо писать английскими буквами) и другими жанрами, но забросил эту идею на полпути к воплощению. Бесхозную мысль подобрали экс-продюсер Сереги Михаил Шиян и его подруга жизни по прозвищу Бьянка, кстати, сочиняющая песни самостоятельно. Они громко объявляют о готовности привести арэнби из "гламурных" клубов на деревенские дискотеки, причем не стесняются рекламировать, возможно, непривычное для пейзанских ушей название стиля. Первый же сингл Бьянки повествовал про "под сиреневым кустом танцевали всем двором", "пусть не гаснут фонари, будем слушать арэнби" и "вот и кончилась моя песня развеселая" и наверняка взял многих поклонников традиционных русских распевов за душу. На пластинке есть еще несколько треков в том же духе, и есть основания предполагать, что они станут следующими радиосинглами. Это "Космополитен", доходчиво переводящий арэнби-философию на простонародный язык ("чтоб мужчине нравится, нужен арэнби-наряд, что-нибудь короткое и очень эротичное, самый лучший парень танцует, глядя на тебя, и теперь вы пара, и теперь ты не одна": можно позабавиться, представив это в исполнении, скажем, Надежды Бабкиной), и "Успокойся, сердце", где используются квазинародные выражения типа "миленький мой".
Но совсем уж концептуальный альбом Бьянка делать не стала. Частушечность слышна далеко не во всех треках — есть тут и типичные, увы, для арэнби скучно-заунывные треки ("Навсегда", "Позвони", "Люблю", припев которой похож на припев одноименной песни "Рефлекса"), и произведения, которые несложно представить в исполнении Юлии Началовой или, прости господи, группы "Сливки". Попадаются и удачные примеры использования достоинств жанра — так, в клубной версии композиции "Леха" Бьянка применяет нарочито небрежную вокальную технику, в результате чего даже диковатая и дискредитированная Аленой Апиной рифма "Леха - плохо" смотрится очень стильно. Все-таки в арэнби-нашествии есть определенные плюсы: оно может помочь привить нашей непритязательной аудитории вкус к более качественной музыке, чем "некому мне засадить" а-ля "Ласковый май". Но лучшая песня альбома Бьянки к вынесенному в заглавие жанру не имеет почти никакого отношения: "Облака" - отличный поп-боевик, не требующий никаких красивых этикеток. Не арэнби единым: мода пройдет, а умение сочинять хиты пригодится.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+