Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ГРИГОРИЙ ЛЕПС — "ЛАБИРИНТ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в мае.
Григорий Лепс так и не знает, куда ему приткнуть свой сильный хриплый блюзовый голос. Расставание с продюсером Евгением Кобылянским мало что изменило в этом отношении: если при Кобылянском стилистика Лепса тяготела к эдакой надрывной мужской эстраде, то сегодня вообще не поймешь, к какому стилю причислить песни "Лабиринта". Символом этой безысходной непонятности стал логотип "Радио Шансон" на задней обложке диска: каторжанской душевности, с которой обычно ассоциируется понятие "русский шансон", на альбоме нет, и на том спасибо. В остальном пластинка оказалась исключительно скучной — разве что возгласы солиста порой нарушают покой слушателя, что никак нельзя назвать плюсом: в отсутствие запоминающихся песен вокальные упражнения выглядят надуманными, а голос Лепса — весьма неприятным. Такое ощущение, что, не дождавшись от себя и приглашенных композиторов хороших мелодий, певец силится превратить в шедевры то, что есть, пропевая на грани расщепления связок совершенно произвольные куски текста. В этом слышится какой-то драматизм, но не вполне понятно, чем он вызван: сопереживать этой музыке довольно сложно, да и восторгаться вокалом тоже странно — это же не сборник вокализов, хочется, чтобы напряжение солиста соответствовало интриге произведения. Гораздо симпатичнее Лепс выглядел, перепевая Владимира Высоцкого: там его задачей было передать экспрессию великих песен, с чем он справился почти блестяще. В незнакомых слушателю композициях экспрессию нужно проявлять с большей осторожностью, а то не возникнет никакого желания продолжать знакомство. Собственно, так и произошло с песнями альбома "Лабиринт" - нет в них баланса между возможностями исполнителя и мелодическими достоинства: лепсовский рык сводит на нет все усилия композиторов, но тот факт, что без этого рыка представить эти вещи вообще нереально, наводит на мысли, что усилий можно было приложить и побольше.
Впрочем, отчасти виноват в этом перекосе и сам Григорий Лепс. Вот он поет на альбоме две песни Андрея Мисина на стихи Карена Кавалеряна. Музыку Мисина ни с чем не спутаешь — она сложна, нехитова, но неким гипнотизмом обладает, особенно в авторском исполнении. Лепс же набрасывается на мисинские баллады, как московский омоновец на участника гей-парада: с искаженным в вокальном героизме лицом и с демократизатором наперевес. Какие там попытки договориться и понять глубинный смысл песни! Даже в треке "Она" Лепс, продержавшись в рамках тихого медляка две минуты, в конце концов не выдержал и взвыл-зарычал: слушателя не обмануло предчувствие, что все вкрадчивые запевы — лишь подготовка к неизбежной вокальной атаке. Та же история и в заглавном "Лабиринте": вокалист Лепс очень скоро кладет на лопатки (бьет по почкам и затаскивает в милицейский автобус) Лепса-актера, поэтому из всей песни, потенциально красивой, запоминаются только те места, в которых вокалист заставлял слушателя вздрагивать. Вроде бы мелодичные треки "Здесь" и "Дом" благодаря пафосной неуемности солиста кажутся какими-то курьезами, а в тексте песни "Вьюга" громче всего почему-то пропевается слово "тихо". Вот такой парадокс: имеется артист с уникальной, ни на кого не похожей манерой, а рекомендовать его для прослушивания рука не поднимается, ибо применение этой своей манере он находит самое неудачное. Горе от голоса, не иначе.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+