Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

2H COMPANY — "ПСИХОХИРУРГИ"

08.02.06 18:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
2H COMPANY — "ПСИХОХИРУРГИ"

"Снегири". Переиздание диска состоялось в январе.
Первоначально пластинка выходила на лейбле Cheburec и удостоилась дежурной осанны "продвинутой" прессы. Теперь творчеством 2H Company заинтересовалась не менее независимая, но производящая куда больше резонанса рекорд-компания. Олег Нестеров, фактически закончив свою небанальную музыкальную карьеру, столь же нетипично подходит и к шоу-бизнесу. Вместо того чтобы выпускать высоколиквидные поп-сенсации, Нестеров издает тех музыкантов, которые ему интересны. Весь секрет локальных "снегиревских" успехов, стало быть, заключается исключительно во вкусе босса компании. Как показывает история с подписанием 2H Company, Олег Нестеров, в отличие от многих прочих, в музыке до сих пор не разочаровался и по-прежнему с энтузиазмом реагирует на все любопытные явления. Рэп — вот до чего на сей раз добрался пытливый издатель. Естественно, это не тот рэп, в котором гнут пальцы в попытках заявить о своей крутости. Нестерова заинтересовал рэп интеллектуальный, скрещенный со столь же высоколобой электроникой. Встреча оказалась довольно неожиданной для сторонних наблюдателей — все-таки "Снегири" больше ассоциировались с лаунжем, а 2H Company мало претендовали на роль распиаренных звезд. Тем не менее контракт заключен, новый альбом готовится, и в его преддверии "Снегири" выпускают пластинку 2004 года — для тех, кому "Психохирурги" не попали раньше.
2H Company — это музыканты "Елочных игрушек" Илья Барамия и Александр Зайцев и МС Михаил Феничев (он же автор текстов) и Михаил Ильин. Если вычесть из "Психохирургов" голосовые треки, получится типичный звук "Елочных игрушек", одной из немногих отечественных групп, исповедующих IDM. Ломаные электронные звуки, меланхоличные и нервные одновременно, мало пригодны как для танцев, так и для релаксации. Разумеется, эту музыку незамедлительно отнесли к "интеллигентной": вероятно, подразумевается, что под нее нужно думать. Ну не знаю, тут кому подо что привычнее — однако, как только к IDM добавляется речитатив Феничева, картина мгновенно меняется. Свойства интеллектуальных текстов сложно не перенести автоматически и на музыку. Короче говоря, они нашли друг друга — по отдельности очень тяжело и слушать подобную музыку, и воспринимать предлагаемые тексты. Чуткие "Снегири" не забыли снабдить буклет переиздания словами треков. Когда на них смотришь, решительно невозможно понять, кто и каким образом способен воспроизвести этот поток возбужденно-болезненного сознания ритмичным образом. Это никоим образом не стихи — рифмы в них встречаются так же нечасто, как и соблюдение размера, однако под аккомпанемент Барамия и Зайцева Феничев и Ильин весьма ловко и даже отчасти музыкально все это проговаривают. И здесь мы вплотную приближаемся к объяснению того, почему в данном тексте столько раз употреблен термин "интеллектуальный". Чтобы использовать этот диск для развлечения, нужно обладать определенным уровнем интеллекта — тогда смелые образы и нестандартные сюжеты Михаила Феничева смогут доставить много удовольствия. В то же время считаю своим долгом предупредить, что альбом потребует от слушателя внимания, подготовки и прилежности: фразы типа "обещал быть день хорошим, я симулировал амнезию коленей. Дураки, поверили на работе! И вот выходной посреди недели — завтрак перед теликом в постели. Но там показали, как надо убить тюленя, чтобы не повредить шкуру — в глаз! Я плакал, и слезы капали на пельмени из мяса молодых бычков" предполагают особый настрой потребителя на искусство. А ведь это еще далеко не самое навороченное высказывание Феничева.
Алексей Мажаев, InterMedia