Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.06.2017
21.06.2017

"КЕДРЫ-ВЫДРЫ" - "СТРЕЛКИ ЧАСОВ"

07.12.05 17:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КЕДРЫ-ВЫДРЫ" - "СТРЕЛКИ ЧАСОВ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в декабре.
Со времен дебюта "Смысловых галлюцинаций" (то есть уже лет пять) Екатеринбург не баловал нас рок-проектами общенационального масштаба. Стать таким проектом мечтает группа "Кедры-выдры", имеющая в звукоинженерах Александра Пантыкина-младшего, а в сопродюсерах одного трека — Владимира Шахрина. Что сказать на это? Видимо, постоянное наличие на рок-рынке свердловских новичков не является необходимым условием его нормального функционирования. Либо музыка "Кедров-выдров" жидковата для выполнения этой миссии. В их свежем релизе больше всего радуют две вещи — название группы, в котором слышится какое-то уральско-сибирское хитрованство, и 32-минутный хронометраж. Они не займут много нашего времени — и на том спасибо. За эти полчаса вы сделаете великое открытие: до Екатеринбурга дошел брит-поп! "Кедры-выдры" приняли "дошельца" с распростертыми объятьями и провинциальной наивностью — подозрения в хитрованстве оказываются ложными. Юные горцы, главный из которых носит говорящую, если переводить ее на родной язык оригинальных брит-попперов, фамилию Лузин, с удивительным энтузиазмом бросились открывать Англию и изобретать двухэтажные автобусы. Как говорится, "целый день они игрались, даже в школу не пошли". Если бы не существовало групп Blur и Muse, да что там, даже "Торбы-на-Круче" с "Мультфильмами" - тогда "Стрелки часов" "Кедров-выдров" показались бы очень новаторским альбомом не только самим музыкантам. Но мы уже слышали все вышеперечисленные и многие другие команды — поэтому можем вести речь только о весьма неуверенном дебюте уральцев.
Наиболее подкосило восприимчивые души екатеринбургских лузеров знакомство с песней "Song 2" группы Blur. Молодецкий вопль Дэймона Албарна "ух-ху" вообще не оставляет равнодушными наших юных музыкантов, которые так и норовят вставить пародию на Blur в собственные произведения. А "Кедры-выдры" умудрились построить на апологии этого метода половину треков своего альбома. Композиция "Мoloko+" представляет собой практически точную ухудшенную копию "Song 2", но это еще далеко не все. В том же подражательном духе выдержаны еще "Секс, наркотики и рок-н-ролл" (и без того слоган, мягко говоря, замыленный, так еще "Кедры-выдры" своими бестолковыми криками и пародией на сей раз на Nirvana окончательно его дискредитируют), а также "Иду домой". Вообще сложных путей коллектив не искал. В песню "Шпионы" он ничтоже сумняшеся вставил кусок темы "Golden Eye" из одноименного фильма "бондианы". "Зима", в начале которой откуда-то берется регги, в припеве превращается во вполне "аукцЫоновскую" "Зиму". В композициях "Пожар" и "Бомба" "Кедры-выдры" наконец оставляют в покое Албарна, но никаких других примеров для подражания не находят, отчего треки выглядят бледновато. Впрочем, не все безнадежно. Есть на альбоме три номера, которые, наверное, оправдывают само появление такой пластинки на свет. Все три — мелодичные медляки, испытавшие влияние не только брит-попа, но и старого доброго русского рока, в производстве которого в Свердловске всегда знали толк. Итак, это песни "До весны", "Стрелки часов" и отчасти "Причины". С этими произведениями у "Кедров-выдров" есть шансы проникнуть в радиоэфир и заявить о себе. Правда, пока непонятно, зачем: услышав эти песни, кто-то захочет познакомиться с "Кедрами" поближе, купит пластинку — и вряд ли придет от нее в восторг.
Рита Скитер, InterMedia