Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

У ИГОРЯ БОЙКО НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С МАЙКОМ СТЕРНОМ

25.10.05 17:39 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
У ИГОРЯ БОЙКО НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С МАЙКОМ СТЕРНОМ

Гитарист Игорь Бойко, внимательно ознакомившись с опубликованной 18.10.05 рецензией на его альбом "Five", прислал в редакцию агентства InterMedia свой ответ. Вот его текст (с сохранением авторской орфографии и пунктуации):
"Написать Вам это письмо меня заставили следующие обстоятельства. 18 октября 2005 года на Вашем сайте была опубликована рецензия, касающаяся моего нового диска "Игорь Бойко "FIVE"; "рецензия" буквально пропитанная агрессией и элементарной некомпетентностью Вашего автора. В своем письме я не собираюсь заниматься сведением счетов, а хочу лишь обратить Ваше внимание на те моменты "рецензии" Татьяны Давыдовой, в которых ее слова, по меньшей мере, не соответствуют действительности.
Судя по высокомерному тону "рецензии", создается впечатление, что ее автор претендует на истину в последней инстанции и пишет исключительно о всемирных знаменитостях, но здесь соблаговоляет снизойти до "традиционного уровня отечественного джаза", легким росчерком пера перечеркивая все положительное, что десятилетиями было накоплено на отечественной джазовой сцене. Я не беру в расчет личную антипатию "рецензента", - насильно мил не будешь, - в виде фраз: "Первая и главная проблема опуса — невысокий уровень оригинальности материала", "…когда вступают с соло Игорь Бутман или Андрей Кондаков, о Бойко можно легко позабыть", "излюбленным тоном для обыгрывания оказывается прима, что не слишком интересно" (считаю нужным пояснить: если текст последней цитаты адресован непрофессионалу, не знакомому с музыкальной терминологией, звучит и впрямь угрожающе, но если это читает музыкант, он не усомнится в абсурдности этого "перла" - для гитариста с многолетним опытом игры и преподавания такое в принципе невозможно; да и потом, на диске — если действительно внимательно прослушать мои соло, - такой прием не используется), постоянные параллели с творчеством Майка Стерна (в то время как моя музыка на этом имени не базируется; нас объединяет лишь общий стиль — "фьюжн"), "адресат нового альбома Игоря Бойко, как и прежних четырех, несколько туманен", "тех, у кого есть Майк Стерн, трудно соблазнить творчеством его российского коллеги-почитателя, те, у кого Стерна нет, вряд ли вообще интересуется подобной музыкой" (складывается впечатление, что "рецензенту" кроме этой персоны в направлении "фьюжн", в общем-то, больше никто и не известен).
Но апогеем некомпетентности и отсутствием элементарного музыкального слуха у "рецензента" являются умозаключения: "…нестабильная ритм-секция, из-за которой общее впечатление нередко смазывается, а грув разваливается…", "…вяловатая духовая секция…; …если бы духовики хотя бы не рассыпались, было бы славно" - объясню, почему. Во-первых, запись была произведена на одной из самых уважаемых студий страны, одним из самых авторитетных звукорежиссеров, записывающим такие команды, как — "Уматурман", "Сплин", "Би-2", "Ва-Банк", "Алиса", "Воскресенье", "Ночные снайперы", а также Чичерину, Земфиру и других, - Сергеем Большаковым (на профессионализм которого "рецензент", желая того или нет, также бросает тень). Статус такой студии, как Вы понимаете, чисто технически не позволил бы допустить рассыпающуюся духовую секцию и нестабильный ритм. Во-вторых, "рецензент" скромно обошел тот факт, что "грув разваливался" лучшими (и это признанный факт) барабанщиками и басистами России.
Не могу понять подобное отношение к себе со стороны г-жи Давыдовой, и тем более не понимаю: почему такой агрессии подвергаются музыканты, которые не потянулись в поп-музыку за "длинным рублем", а остаются преданными своей Профессии — исполнительству настоящей, живой, некоммерческой музыки?
Я с большим вниманием слежу за новостями Вашего информационного ресурса, как и многие мои коллеги-музыканты. И в этой связи я прошу правильно понять мою вполне адекватную реакцию на вышеуказанную публикацию, ставящую меня и музыкантов, работавших со мной, в ранг дилетантов и халтурщиков. Ничего не имея против г-жи Давыдовой лично, я прошу Вас, по возможности внести коррективы в ее рецензию, поскольку, как герой данного материала, думаю, что имею право быть услышанным.
С уважением и искренним пожеланием дальнейшего сотрудничества,
Игорь Бойко, гитарист"
От редакции: рецензия на диск Игоря Бойко "Five", опубликованная в сводке МУЗЫКА от 18 октября, была написана Татьяной Давыдовой, бывшим руководителем отдела академической музыки и джаза агентства InterMedia, по личной просьбе Михаила Трофимова - исполнительного директора Фонда развития джазового искусства Сергея Манукяна. За неделю до публикации Татьяна Давыдова изложила Михаилу Трофимову свои критические соображения по поводу альбома и предложила передать диск для рецензии другому автору. Трофимов отказался, настаивая на том, чтобы рецензию писала именно Давыдова. В день выхода рецензии г-н Трофимов обратился в агентство InterMedia с просьбой снять рецензию с сайта. Позже с аналогичным предложением выступил и сам Игорь Бойко.