Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК 'РЕКОРДЪ-2005'

Veter Entertainment. Релиз диска состоялся в июле.
Премия российской индустрии звукозаписи 'Рекордъ' 5 июля была вручена уже в седьмой раз (см. МУЗЫКА от 06.07.05), но сборник песен ее номинантов выпущен в продажу впервые. Напомним, что премия вручается тем артистам, чьи альбомы продались в течение года лучшими тиражами. Таким образом, для покупателей, далеких от шоу-бизнеса, сборник станет возможностью еще раз послушать популярные композиции, попутно узнав, что они вошли в число 'рекордъсменов'. Поскольку работа над сборником велась параллельно с подсчетом результатов, трек-лист альбома не вполне совпадает со списком победителей и номинантов 'Рекорда-2005': диск начал продаваться на церемонии вручения премии. Это значит, что составителям компиляции есть к чему стремиться: было бы неплохо в следующем году услышать на сборнике и иностранных исполнителей, популярных в нашей стране, и более внимательно подойти к тому, чтобы действительные номинанты были представлены по максимуму. На этот раз в организации 'Рекорда' приняли участие сами фирмы звукозаписи; возможно, в будущем они будут работать в оргкомитете премии еще более активно - и вопросы с предоставлением нужных треков для сборника будут решаться оперативнее. Слушателю на радость.
Если же не сличать с лупой в руке трек-лист со списком номинантов, то можно признать, что музыкальную картину конца 2004 - начала 2005 годов сборник предлагает довольно объективную. На диске практически нет проходных песен - почти все можно без натяжки назвать хитами. Более того, составители однажды даже позволили себе не идти на поводу у общественного вкуса, а слегка прививать его народу. Речь идет об очень сильной песне дуэта 'Ничья' 'Навсегда', которая широкой ротации почему-то так и не получила. Хотя заслуживала ее. В остальном репертуар сборника вполне предсказуем и силен. 'Гости из будущего' с песней 'Лучшее в тебе', 'Уматурман' с 'Умой Турман', 'Глюкоза' и 'Снег идет', 'Капли абсента' Ираклия Пирцхалавы, 'Плачут небеса' 'Банды', 'Obsession' Smash!!... Все эти песни даже обсуждать бессмысленно - о них, слышанных сотни раз, уже много раз сказано. Не обошлось и без таких мегахитов, как 'Черный бумер' Сереги и 'Напитки покрепче' 'Зверей' - настолько 'раскрученных', что никакой радости новое прослушивание не доставляет: отдохнуть бы от них хотя бы годик. Рядом стоят треки отечественных 'электронных гениев', ремикширующих мелодии из популярных советских комедий: 'Джентльмены удачи' Венгерова и Федорова и 'Берегись автомобиля' от Грува. Словом, подборка весьма представительна.
Оценивая в данной рецензии в основном работу компиляторов, мы не будем задерживаться на качестве музыкального материала и обойдемся без рассуждений по поводу того, почему же наш народ полюбил именно эти песни (справедливости ради надо отметить, что откровенной 'попсы голимой' 'Рекордъ-2005' избежал; неужели действительно покупатели почувствовали вкус к качественной поп-музыке?) Но про пару курьезов сказать все-таки надо, тем более что они на диске тоже соседствуют. Это треки 'Фестивалим' Верки Сердючки и 'Кручу-верчу' Кати Лель. Первая песня пополнит число произведений, чья мелодия слишком похожа на 'Он уехал прочь на ночной электричке'. А расставшаяся с композитором Фадеевым г-жа Лель, если верить буклету, собственноручно написала композицию 'Кручу-верчу'. Уроки Максима Фадеева не прошли для певицы даром: отличить 'Кручу-верчу' от 'Муси-пуси' очень непросто.
Владимир Тупин, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+