Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

САУНДТРЕК К ФИЛЬМУ 'БОЙ С ТЕНЬЮ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в апреле.
Фильм 'Бой с тенью' активно рекламировали, причем главной приманкой был факт, что это новая работа Алексея Сидорова, режиссера 'Бригады', которая почему-то считается едва ли не эталоном в производстве качественных сериалов. Не знаю, не знаю: когда 'Бригаду' показывали раз, наверное, в третий, я решил приобщиться к романтически-бандитской эстетике и включил телевизор. Терпения хватило минут на пять: мало того, что тема никогда не была мне близка, так еще и диалоги, и игра актеров совершенно не соответствовала тому, что хочет видеть на экране зритель, 'испорченный' советским кино. Несмотря на декларируемый подъем отечественного кинематографа, фильмов, смотреть которые можно без чувства стыда за сценариста, режиссера и актеров, по-прежнему очень мало. Если сериал 'Бригада' считается 'качественным' и чуть ли не лучшим, то какие же тогда остальные? В общем, причастность Сидорова к съемкам 'Бригады' оказалась для меня слишком слабой рекомендацией, и смотреть 'Бой с тенью' я не пошел. Может быть, погляжу потом по телевизору или если DVD случайно попадется.
Впрочем, есть у 'Бригады' один плюс, который даже я оспаривать не стану, - это мелодия композитора Алексея Шелыгина в обработке проекта 'Триплекс'. Их крайне удачное сотрудничество продолжилось и в 'Бое с тенью', поэтому саундтрек получился действительно достойным. Звуковую дорожку эту тоже усиленно раскручивали: главной сенсацией считалось участие в саундтреке финских брутальных виолончелистов Apocalyptica, на втором месте шел актуальный рэппер Серега. Однако не им принадлежит главная заслуга в успехе этой работы. Apocalyptica четко и спокойно сделала свое дело, обработав в ожидаемом стиле мелодию Шелыгина: каких-то откровений финны при этом не продемонстрировали, выполнив возложенные функции профессионально и: равнодушно. Серегу же, похоже, подкосил провал его первого сольного концерта в Москве: слушая его записанный для 'Боя с тенью' совершенно бесцветный 'King Ring', только удивляешься, куда подевался тот необычный словоохотливый рэппер, что так ярко дебютировал в прошлом году со своими 'спортивными частушками'. Еще два трека, которые он сделал для саундтрека, чуть поинтереснее, но благодаря не Сереге, а участию приглашенных вокалистов. Дворовая 'Холодная весна' 'Джанго' и гопнический 'Би бокс' 'Гандураса' - чисто прикладные номера: они призваны напомнить о жанре фильма - боксерский боевик. Но вот ради чего действительно стоит слушать этот диск - так это ради треков, записанных 'Триплексом' на музыку Алексея Шелыгина. Таких номеров здесь десять, и почти все они являются самодостаточными мелодиями - хотя чаще всего авторы саундтреков придумывают один яркий мотив и склоняют его на все лады. Шелыгин же не жадничает: у него хватило красивых мелодий и для основной темы, и для разных сюжетных линий - 'Любовь', 'Последний раунд', 'Валиев' и т.д. А Андрей 'Триплекс' Иванов оборачивает мысли композитора в весьма благозвучную аранжировочную упаковку: его электронные обработки по духу ближе к киномузыке Эдуарда Артемьева, чем к монотонным звукам современных 'гениев' синтезатора.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+