Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК "ХИТ-ПАРАД-20. РОК. ЧАСТЬ 2"

'Никитин'. Релиз диска состоялся в ноябре.
В этом сборнике все хорошо (или нормально), кроме названия. Даже при попытке, глядя на диск, списать с обложки заголовок испытываешь невероятные сложности - что там после чего указывать, куда впихивать цифры и вообще. Запомнить же это тем более невозможно, поэтому коммерческие перспективы серии сборников представляются весьма сомнительными. Придумать классное название сборнику действительно сложно. Однако придумать название лучше, чем, извините за выражение, 'Хит-парад-20. Рок. Часть 2', очень легко. Я вот за секунду размышлений придумал следующее: 'Рок-поллюция'. И даже теоретическое обоснование под такой заголовок подвести нетрудно: мол, это сборник, который фиксирует неудержимые и неконтролируемые выбросы творческой энергии рок-музыкантов. А если предложенное название кому-то покажется не вполне пристойным или слишком физиологичным, переставив пару букв, можно получить не менее запоминающуюся 'Рок-полицию'. Объяснять, что означает это заглавие, издателям не обязательно. Отвечать интересующимся можно так: да ничего не означает, только вот попробуйте забыть это слово - вряд ли получится.
Что касается содержания сборника 'Х+++48у49+++Ч2' (звучание этой аббревиатуры почти так же замечательно, как имя мальчика, которого родители хотят назвать БОЧРВФ 260602): Здесь есть несколько общепринятых хитов, несколько треков, в которой фирма грамзаписи 'Никитин' рекламирует своих артистов, плюс пара неожиданностей. К первой категории относятся 'Девушка по городу' Вячеслава Бутусова и группы 'Ю-Питер', 'Корабли' Светланы Сургановой, 'Брэд Питт' 'Мультфильмов', 'Дожди-пистолеты' 'Зверей', 'Прасковья' группы 'Уматурман', 'Юго-2' 'Ночных снайперов', 'Сигаретное танго' Елены Никитаевой и 'Забей, музыкант!' 'Бобров' - данные треки предназначаются тем, кто не успел послушать их на десяти любых других сборниках, либо тем, кто готов слушать их вечно. На этом фоне в грязь лицом не ударяют 'Кукрыниксы', представленные неплохой песней 'Наше кино', 'Паха-Пау' с хитом 'Стрелять' и 'Манго-Манго' с неожиданной для них лирической композицией 'Свобода'. 'Ломо' и Animal Jazz, правда, выглядят не очень убедительно, как и 'Люмен' с 'Сансарой', которая взяла для исполнения не самую удачную песню Владимира Шахрина и самого мэтра. '7Б' спел очередную одинаковую (с прочими произведениями Ивана Демьяна) песню, а 'Торба-на-Круче' выделилась разве что немного выбивающимся из общего ряда звучанием. Зато порадовали 'Собаки Качалова'. Их смурноватая песня 'Пух' покажется гораздо более веселой, если предположить (как это сделал наш редактор отдела зарубежной информации Максим Жаров), что текст повествует о милновско-заходеровско-хитруковском медвежонке и всех-всех-всех ('сверху сыпался Пух, сыпался Пух, на вчерашних друзей, вчерашних подруг сверху сыпался Пух').
Напоследок - о приятных сюрпризах. Это 'Паузы' Андрея Макаревича, исполненные в непривычном убыстренном виде в сопровождении Оркестра креольского танго, и 'Спрага' харьковского проекта 'Люк'. Ощущение, что нежное пение Ольги Герасимовой и Андрея Запорожца на украинском языке попало в этот основательный рок-сборник по ошибке. Но ошибке прекрасной.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+