Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.08.2017
18.08.2017
17.08.2017
16.08.2017

'МАНГО-МАНГО' - 'КАЛЬМАРЫ ПРЯМО НЕ ПЛЫВУТ'

24.11.04 18:43 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'МАНГО-МАНГО' - 'КАЛЬМАРЫ ПРЯМО НЕ ПЛЫВУТ'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Прорыва не произошло: 'Манго-Манго' так и не решили, что им делать со своим имиджем записных приколистов, и выпустили очередной альбом, заполненный стараниями повторить успех 'Аквалангистов'. Как вы уже догадались, стараниями вполне безнадежными. Их юмор бодрит лишь местами, но чаще слушатель диска испытывает жалость к людям, которые даже свои сценические комбинезоны не меняли уже лет пять. Начало 'Кальмаров' - прямо-таки удручающее. 'Провода' и 'Маклай' - совершенно невразумительные песни, в которых 'Манго-Манго' предстают какими-то пенсионерами юмора, достойными приглашения в телепрограмму 'Аншлаг': темы вымученные, вкуса не хватает, рифмы натужные. Чуть веселее 'Если ты не вернешься', где участники группы сумели вспомнить, что они в первую очередь все-таки музыканты. В мелодическом отношении трек представляет собой прихотливый симбиоз 'Ламбады', дворовой песни и саундтрека из советского кинофильма 50-х. В таком обрамлении и текст кажется довольно интересным. Хорошее впечатление оставляет и следующая композиция 'Дибули': музыка ее вдохновлена милой опять-таки советской песней про улыбку и хорошее настроение 'Если вы нахмурясь, выйдете из дома', а текст припева - вдохновенной кэрроловской тарабарщиной 'и хрюкотали зелюки, как мюмзики в маве'. К сожалению, на слух эти стихи понять и воспроизвести не представляется возможным, несмотря на многократное повторение. Небезнадежная мелодия 'Камышей' теряет всякий смысл из-за того, что ее сопровождает малопригодный для чего бы то ни было текст. То же, наверно, можно сказать и про следующий трек 'Ямомото' - стихи отдельно, синтипоповая аранжировка сама по себе. Песня 'Гюлькюлюм' пугает одним своим названием - Андрей Гордеев любит придумывать сложные слова с псевдоориентальным колоритом. Худшие ожидания вполне оправдываются: банальнейшие медленные восточные ритмы и необязательные стихи про собаку, не любящую гулькюлюм - что это такое, естественно, не объясняется. Следующей идет композиция 'Кальмары': она уже неплохо известна, поэтому критиковать ее нет смысла. Если 'мангам' удалось худо-бедно ее раскрутить, значит, что-то привлекательное в песне есть. Возможно, это быстрый темп и веселые слова, хотя до 'Аквалангистов' 'Кальмарам' не доплыть. 'Свобода' - редчайшая в репертуаре 'Манго-Манго' лирическая композиция с рефреном 'имя твое пишу': стать всенародным хитом этой мелодичной песне помешают не вполне соответствующий ей припев и голос солиста, которого сложно воспринимать в качестве исполнителя медленных любовных композиций. Клоунский имидж - очень привязчивая вещь. Следующая песня 'Не отдам', скорее всего, попала в диск исключительно для хронометража, а вот 'Поле Куликово' - настоящий успех 'Манго-Манго': фольклорная музыкальная основа удачно легла под остроумную историю о влиянии пьянства на безоговорочную победу русских на Куликовом поле. Завершается альбом клубными версиями 'Кальмаров' и 'Космонавтов', а также еще одной серьезной песней 'Дождь', где Андрей Гордеев поет дуэтом, кажется, с самим собой, только записанным на большей скорости.
Рита Скитер, InterMedia