Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ДМИТРИЙ СПИРИН - 'ТУПОЙ ПАНК-РОК ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. 'ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА' И 'ТАРАКАНЫ'

'Т-К Джетта'. Книга вышла в свет в июле.
Лидер группы 'Тараканы' Дмитрий 'Сид' Спирин написал жизнеописание собственного рок-коллектива. Получилось 192 страницы мелким почерком, то бишь шрифтом. От многих прочих музыкантов Сид всегда отличался наличием в голове собственных оригинальных мыслей и умением доходчиво доносить эти мысли до окружающих. Кто-то, может быть, помнит путевые заметки с гастролей 'Тараканов', опубликованные на сайте группы, или заявления коллектива по разным поводам вроде разгона панк-концерта в МДМ. Автором этих текстов был Дмитрий Спирин, который в конце концов дозрел до целой книги - подробной истории 'Тараканов', 'Четырех тараканов' и даже группы 'Кутузовский проспект', с которой все начиналось. 'Чем я не писатель? - вопрошает Сид на первой же странице. - Писатель, да еще какой. Многие пососут'. О том, что это смелое заявление имеет полное право на жизнь, читателю становится ясно очень скоро.
Во-первых, Сид не склонен приукрашивать собственную личность. Он знает себе цену и отдает отчет в том, что его взгляды могут быть интересны еще какому-то количеству людей, но вместе с тем не впадает в слезливое самолюбование. Зато он честно пишет, что в группу, которая стала делом его жизни, его взяли не за музыкальное мастерство, а за яркую внешность, что 'панковское' прозвище он не впитал с молоком матери, а получил чуть ли не насильно, а также рассказывает, как сидел в питерской тюрьме после того, как его 'приняли' с фенциклидином. Рок-н-ролльный образ жизни с наркотическими приключениями, тотальным непросыхом, беспорядочным сексом и: постоянным безденежьем описывается без бравады, а как суровая данность.
Во-вторых, язык книжки заслуживает глубочайшего респекта. Сид излагает события ровно тем же остроумным макаром, каким он общается в жизни или пишет на свой сайт. По 'Тупому панк-року' можно изучать молодежный сленг 90-х годов. Инвективной лексикой Дмитрий Спирин также владеет мастерски: мата в книге более чем достаточно, но почти нигде не возникает ощущения, что Сид ругается. Просто если нужно применить матерное слово или оборот, он его применяет, и это оказывается к месту. Литературное редактирование, скорее всего, убило бы здесь живое слово, поэтому очень правильно, что обошлись без него. А вот над пунктуацией и орфографией, возможно, надо было поработать - чуть более грамотная расстановка запятых вряд ли имела бы дурные последствия для витающего над книгой духом живого панк-языка. Рассказывая историю 'Тараканов', Спирин мимоходом вспоминает случайные и неслучайные столкновения с другими известными людьми. Только в этой книге можно прочитать, например, правду о создании песни 'Орбит без сахара'. Баскову, встреченному на чьем-то дне рождения, Сид отдает должное (в своей манере): 'Пел Коля на самом деле зае:ись громко'.
В-третьих, ведя полустебное повествование об играющей простую громкую музыку группе, Дмитрий Спирин умудряется сказать массу по-настоящему важных вещей. Со свойственной ему откровенностью он высмеивает питерские заморочки, связанные с ненавистью к москвичам, пишет о том, что культурные предпочтения провинции резко отличаются от столичных, сравнивает шоу-бизнес-механизмы России и Запада и удивляется, почему развлекательный рок наш народ не воспринимает. Кроме того, Сид очень доступно объясняет, чем не угодил ему русский рок и за что он любит свой беззаботный и бестолковый поп-панк, который не принес ему ни больших денег, ни большой известности. Объяснения настолько искренние, что извечный вопрос к 'Тараканам', почему почти 30-летний неглупый человек орет и кривляется у микрофона и никак не займется чем-нибудь более созидательным, просто снимается с повестки дня.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+