Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

'НЕ Б.Г.' - 'ГЛУМЛИВЫЙ РОК ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в мае.
Ребятишки открывают свой дебютный альбом, на обложке которого написано слово 'punk', песней-манифестом с блещущим оригинальностью названием 'Русский рок'. Тут 'Не Б.Г.' замахиваются сразу на двух зайцев. Первый - поп-панк, который в нашей стране многие играть мечтают, но немногие умеют. Группа, специально назвавшаяся так, чтобы их было о чем спросить в интервью, ломится в поп-панки путем наименьшего сопротивления, а именно взвывая знаменитую 'у-у-ху' из 'блеровской' 'Песни 2', каковую уже кто только ни покрал. Собственно, все, кто хочет быть поп-панками, сочли своим долгом спародировать это творческое озарение г-на Албарна. Второй зайчик-побегайчик, которого выцеливают, не побоюсь этого слова, 'небэгэшники', указан в заглавии композиции. Группа доказывает слушателю, что, кроме песни Blur, она послушала много других композиций, причем главным образом на той радиостанции, где иностранные языки не в чести. Будто бы высмеивая штампы русского рока, авторы 'Не Б.Г.' демонстрируют, с каким вниманием они прислушивались к стихам апологетов данного стиля. Поэтому, даже несмотря на повторяющееся в композиции смелое панк-слово 'говно', потуги на сатиру остались тщетными: выйти и обругать что-то легко; сделать это талантливо не в пример труднее, и у 'Не Б.Г.' ничего не получилось. Следующая композиция слегка повышает реноме группы в глазах общественности. 'Олеся' - легкая вещица 'про баб', напоминающая одновременно раздолбайский ска Madness и 'Меломана' 'Алисы' (я фигею от таких борцов с русским роком!). Дальше 'Не Б.Г.' опять облажались. 'Панк-песня' - еще один дайджест из музыкальных высказываний более удачливых коллег с припевом, будто списанным из гипотетического учебника 'Правила поведения настоящего панк-музыканта'. К гадалке не ходи - вся эта панк-бравада идет у 'Не Б.Г.' не из души, а из головы, причем не очень умной. Потом - опять просвет: 'Ветер' оказывается не лишенной изящества балладой, которая получилась сразу же, как только группа перестала изрыгать зависть к завсегдатаям 'Нашего радио', а просто постаралась без фиги в кармане сыграть что-то в этом формате. Дальнейшее прослушивание показало, что эту песню 'Не Б.Г.', скорее всего, считают ошибкой, потому что до конца альбома они успели: сыграть в анархическом стиле 'Монгол Шуудан' ('Степь'); отвратительнейшим образом обработать мамоновскую 'Бутылку водки' (и врут еще, что Петр Николаевич будто бы их версию одобрил); исполнить еще один неискренний панк-манифест ('Сид'); прикинуться маньяками, зарывающими в снег трупы девушек ('Зимний вечер'); вновь напомнить о своем якобы асоциальном образе жизни ('Нажрусь'); и, сочтя, что их могут счесть недостаточными грубиянами, спеть глупую, но, по их мнению, провокационную песню 'Сиськи'.
Вывод такой: над кем глумитесь? над собой глумитесь. Возможно, подобный альбом имел бы право на существование, если лежал бы себе тихонечко на соответствующей полке магазина, а не преподносился агрессивными пиарщиками как большое скандальное явление в наш шоу-бизнес. Вся скандальность 'Не Б.Г.' высосана из пальца, и то не очень тщательно. Впрочем, последний шанс пошуметь у музыкантов еще остался: им нужно как можно громче орать, когда их будут бить как провокаторов.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+