Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ЖЕНЯ ГЛЮКК И "ГРУППА ПРИКРЫТИЯ" - "ПОЕХАЛИ!"

15.01.04 16:11 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЖЕНЯ ГЛЮКК И "ГРУППА ПРИКРЫТИЯ" - "ПОЕХАЛИ!"

Manchester Files. Релиз диска состоялся в ноябре.
Женя Глюкк - известный деятель культуры северной столицы, практически не известный в других регионах. Глядя на ее альбом с московской колокольни, остается снисходительно сказать, что способности у девушки имеются, но она не очень-то выставляет их напоказ. На первый план выводится иное - то, что с нашей московской колокольни кажется провинциальным гонором. Возможно, Петербургу стилистические выкрутасы Жени Глюкк близки, но нам они не очень понятны, поэтому весь ее альбом, начиная со странной нашлепки на коробке и заканчивая музыкальным наполнением, кажется несколько нелепым.
У г-жи Глюкк голос довольно сильный, но резкий. В манере, увы, преобладает резкость: певица чаще выкрикивает, чем поет. То же можно сказать и о мелодическом даре, которым певица не обделена, но предпочитает мотивным песням бескомпромиссно-диссонансные произведения. Название альбома 'Группа прикрытия' позаимствовала у Юрия Алексеевича Гагарина, которого считает своим соратником. По бытующей в группе легенде, первыми словами первого космонавта при выходе на околоземную орбиту были: 'Какие-то глюки тут летают'. В общем, шутки у них такие. Заглавная песня между тем с космической темой не имеет ничего общего, представляя собой нервный псевдофолковый номер - почти как у групп 'Бабслей' и 'Ива-нова'. Кроме того, Женю Глюкк не оставляет равнодушной творчество 'Короля и шута': 'Гретхен' тематикой напоминает сказочки Горшка и Князя. В песнях то и дело встречаются отступления: инструментальные и не только. Так, в 'Песне о дружбе' Женя дает исчерпывающую, но антинаучную справку о крысах и ежиках, а в 'Мухах и слонах' натурально считает мух (пригрозив, что будет делать это до сорока одного миллиона). Еще певицу очень волнует тема взаимоотношений девушки с состоятельными мужчинами. Песни 'Любовь не плаха' (поется как 'любовь неплоха') и 'ПОПСа' как раз об этом и исполняются будто бы иронично, но навязчивое возвращение к этой проблеме заставляет слушателя предположить, что Глюкк знает, о чем говорит. Но собственно 'ПОПСа' как раз принадлежит к редкой на данном альбоме популяции вменяемых песен. Здесь ей удалось в правильных пропорциях совместить чувство юмора с мелодикой. Недурна и композиция 'Мухи и слоны': уровень ее безбашенности в принципе сравним с общеальбомным, но кусок из диппапловского 'Дыма над водой' компенсирует остальной загруз.
Алексей Мажаев, InterMedia