Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И ДРУЗЬЯ - "ТОНКИЙ ШРАМ НА ЛЮБИМОЙ ПОПЕ"

14.01.04 17:13 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И ДРУЗЬЯ - "ТОНКИЙ ШРАМ НА ЛЮБИМОЙ ПОПЕ"

Sintez Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Андрей Макаревич впервые в жизни взялся за чужой репертуар и напел целый альбом песен ограниченно известного барда Марка Фрейдкина. От фрейдкинских оригиналов в результате не осталось почти ничего, хотя и к текстам, и к музыке лидер 'Машины времени' отнесся по возможности бережно. Просто когда за дело берется такая компания энтузиастов, как Андрей Макаревич, Максим Леонидов, Алена Свиридова, Татьяна Лазарева, Евгений Маргулис и Оркестр Креольского танго в полном составе, сложно ожидать триумфа минимализма. Напротив, каждый постарался расцветить едкие, но неброские песни Марка Фрейдкина всевозможными красками. Получилось любопытно, а для самого Макаревича этот опыт можно признать безоговорочно удачным. В использовании чужих песен он нашел замечательный выход из некоего творческого тупика, в который угодил, если судить по поэтическому материалу предыдущего альбома 'И т.д.'. Песни усталого человека, недовольного нынешним временем, мало сочетались с изящными инструментальными упражнениями Оркестра Креольского танго. Взяв материал Фрейдкина, Андрей Вадимович моментально вывел уровень текстуальной раскрепощенности на невиданный для себя уровень. 'Машина времени'-то всегда тяготела к абстрактным философствованиям и эзопову языку (за что и была любима в промороженные 70-е), а интеллигентный Макаревич не опускался до бытовых историек, обильно приправленных еврейским колоритом и циничным отношением к жизни. Судя по той вдохновенности, с которой артист исполняет на этом альбоме подобные песни, опуститься хотелось. Возможно, Макаревич справедливо предположил, что собственные попытки сочинить что-нибудь в таком стиле выглядели бы не очень органично. Фрейдкинское же авторство позволило ему внести в исполнение нужную степень отстраненности и условности, как в театре. Макаревича вряд ли можно ассоциировать с лирическими героями песен 'Тонкого шрама:': видно, что он (и коллеги) играют во все это - но с удовольствием, которое отчасти передается слушателю.
Композиции 'Брассенс и Бернес' и 'Соседка' перекликаются с привычным сольным творчеством Андрея Макаревича - их вполне можно принять за собственные произведения лидера 'Машины времени'. Зато вот отвязные 'Универсальная песня на день рождения' (дуэт с Леонидовым), 'Песня про Машу и ее сучку' и 'Песня о всеобщей утрате девственности' творчество 'МВ' ничем не напоминают: это милый симбиоз дворовой культуры и воспоминаний о юности, но явно сочиненный человеком опытным, мудрым и не страдающим дурновкусием. 'Песня про отца', исполненная здесь Маргулисом, - просто шедевр, не зря за нее чуть не передрались желающие спеть это щемящее запоздалое признание в любви к родителю. 'Бабушка Ревекка', спетый Леонидовым гибрид рок-н-ролла с 'Семь сорок', возвращает слушателя в те времена, когда на танцах импортные рок-хиты исполнялись с не несущим особой смысловой нагрузки русским текстом (самый известный пример - 'Толстый Карлсон'). А клип на заглавный 'Тонкий шрам:' - самоироничная пародия на 'Макарену' с лоснящимися пожилыми латиноамериканскими мужиками в окружении танцующих красоток - получился интереснее самой песни. Не ахти какими удачными получились разве что треки 'Печальный Шура' в версии Алены Свиридовой и неприятный шансонный блюз 'Вонючий скунс'.
Алексей Мажаев, InterMedia