Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СБОРНИК "ВЫСШАЯ ЛИГА-1"

Iceberg Music. Релиз диска состоялся в сентябре.
Очередной поп-сборник с размытой идеологией: Пугачева, Алсу, 'Чай вдвоем', 'Другие правила' и 'Смысловые галлюцинации' в одном флаконе. Объединить столь разных артистов составителям удалось под вывеской 'Высшая лига'. Как говорится, спасибо, что не 'Русская тридцатка-9' (есть на рынке и такой сборник; неплохо, кстати, продается, несмотря на название). Очевидно, подразумевалось, что трек-листы новой серии сборников будут составляться из 'топовых' артистов, а не какой-то там шушеры. Однако всякий интересующийся спортом человек знает, что термин 'высшая лига' уже слегка устарел. Чемпионаты по почти всем командным видам спорта проводятся 'суперлигами', а российские футболисты играют в 'премьер-лиге'. Высшие же лиги, если где и остались, то играют второстепенную роль, а их обитатели мечтают перебраться рангом выше - в суперлигу. Это на заметку придумщикам будущих сборников.
Собственно, и альбом 'Высшая лига' не может похвастать тем, что собрал все актуальные сливки поп-сцены. Здесь не так уж много премьер, зато хватает проходных песен, а соседство мэтров с питомцами 'Фабрик звезд' поначалу вызывает недоумение. Новые композиции Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова привлекают только самим фактом, что это их новые композиции, но никак не качеством самих новинок. Алла Борисовна предлагает слушателям очередное спетое усталым голосом задумчивое произведение. Несмотря на жизнеутверждающее название 'И исчезнет грусть', последняя никуда не исчезает, а, напротив, вытесняет все остальные чувства. Супруг Пугачевой в песне 'Немного жаль' (автор Игорь Николаев) решил развить неожиданный успех лирической композиции 'Жестокая любовь' ('А я и не знал:'). Но в рамках тихого печального произведения ему оказалось тесно: голос рвется наружу в мелодичных припевах, а куплеты он почти нашептывает, вызывая нездоровые ассоциации с одним хриплым уфимско-петербургским рокером.
Дуэт Валерия Меладзе с 'ВИА Грой', напротив, пропагандирует излишества: смысл песни понять сложно, ибо его одновременно пытаются донести голосистый певец, три не менее сладкоголосых дивы плюс народный хор. 'Девушка, которая поет' 'Гостей из будущего' запоминается разве что угадываемой темой из паулсовского 'Маэстро'. 'Чай вдвоем' все увереннее чувствуют себя в амплуа чувствительных мачо. А вот не менее поднаторевшей в исполнении лирических песен Алсу уже хочется пожелать какой-то хулиганской искорки. Hi-Fi в отсутствие новых песен продолжают эксплуатировать успех 'СШ N7', представленной здесь в виде ремикса. Smash!! решили продемонстрировать умение завывать на родном языке: вопрос, что именно завывать, был решен просто - конечно же, напыщенную и неискреннюю 'Молитву'. Ариана в дуэте с Маршалом испортили гениальную рыбниковскую 'Я тебя никогда не забуду': в старательности им не откажешь, но их пение не вызывает никаких чувств, сравнимых с той дрожью, которая пробивает при звуках классического исполнения. На этом фоне даже песня Кузьмина кажется большой творческой удачей. Об агитке же Агутина 'Граница' во второй день осеннего призыва даже говорить не хочется.
Отдельно следует упомянуть 'девчоночек фабричных', 'шпитомцев' музыкальных реалити-шоу. Вот и доросли наши звездульки до упоминания своих фамилий рядом со звездами настоящими, как в списке песен этого сборника. Значит, и оценивать их нужно без скидок на искусственное происхождение. Что ж, 'Другие правила' пополнят ячейку 'дешевой попсы': никакие фрагментами энигмаподобные аранжировки не спасут, когда в тексте встречается рифма 'мама-упрямо'. Зато Павлу Артемьеву и Ирине Тоневой достался настоящий хит авторства Игоря Матвиенко. А лучшими песнями сборника оказались произведения, написанные для 'фабриканток' Маши Ржевской и Юли Савичевой Максимом Фадеевым. В песне 'Высоко' Савичева демонстрирует незаурядные вокальные данные - и хорошо бы, если ей и дальше так же везло с композиторами. Что до 'Когда я стану кошкой', то это одна из лучших песен года, в которой даже пост-ингридовская гармошка выглядит необязательным украшением - мелодия замечательна и без аранжировочных изысков. Заслуги Ржевской тут пока минимальны, но ей надо быть полной не-знаю-кем, чтобы не воспользоваться такой великолепной стартовой площадкой для превращения в настоящую певицу.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+