Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.02.2017
19.02.2017
18.02.2017

"САМОЗВАНКА" - "ЦЕНЗУРА"

19.06.03 18:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"САМОЗВАНКА" - "ЦЕНЗУРА"

ПЦ 'Новое время'. Релиз альбома состоялся в июне.
Кажется, в музыке не существует такого понятия и такого стиля, как 'графоманство'. А жаль, так как творчество проекта 'Самозванка', вернее, солистки и автора практически всех текстов и мелодий Маши Копытовой, можно назвать только этим словом. Тринадцать произведений дебютного альбома насыщены совершенно неперевариваемыми текстами: 'Голову тебе морочу, что люблю до гроба/Я тебя не вижу, не обижу, просто ненавижу/Белым золотом, грязным поводом мы повязаны, очарованы/Я тону в своей безупречности, мы расходимся в бесконечности' или 'Потекла слеза, зачем так поступать/Упало полотенце-це, летела муха це-це/Закрылась диафрагма, мотив переврала:' или 'У нас свой стиль, на море штиль, у корабля сломался киль, а у соседей отключили телефон:'. И так почти 50 минут. Даже не уверена, что мне удалось правильно расставить знаки препинания, так как я не понимаю смысла этих фраз. Маша, безусловно, знает много слов, но, как и ее литературный предтеча Ляпис-Трубецкой, не всегда знает, что они значат и как их правильно использовать. Внятным содержанием обладает только дурацкая песенка 'Веселые медузы'. Музыка гражданки Копытовой несколько интересней, но это я говорю как человек без музыкального образования: только с филологическим, будь оно неладно.
Даже ругаться на 'Самозванку' как-то несолидно: ну вот прут из девушки слова ('И в голове танцует бред:') и прет музыка, невооруженным взглядом видно, что справиться с этим потоком она просто не в силах. И, как любое искреннее графоманство, творчество Маши Копытовой чрезвычайно притягательно. Вероятно, и окружающих ее профессионалов тоже затянул этот омут: хорошие музыканты играют Машину музыку, приличные режиссеры снимают ей клипы и т.д. и т.п. К тому же артистка очень старается: орет, что есть сил ('Я больше ничего не стою, только вою, словно волки' - это цитата из очень показательной песни 'Самозванка'), играет на лице что-то роковое и порочное ('Я люблю, когда мы вместе курим анашу в подъезде'), носится, прыгает, бьется о стены, старается сильно артикулировать произносимые тексты (клипы прилагаются на дебютном диске в качестве последних двух треков). Она чувствует себя то Земфирой Рамазановой, то Линдой, то Мариной Черкуновой, то, кажется, и вовсе Ильей Лагутенко. И все это невероятно смешно, хотя, думаю, 'Самозванка' совсем не комического эффекта хотела добиться. Смешно-то смешно, но, если артистка останется с нами надолго, может стать не до смеха.
Екатерина Алексеева, InterMedia