Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

НАТАЛЬЯ ЧАЙКОВСКАЯ - "ОТКРОВЕНИЕ"

29.01.03 14:46 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НАТАЛЬЯ ЧАЙКОВСКАЯ - "ОТКРОВЕНИЕ"

Nox Music. Релиз диска состоялся в декабре.
То, что делает Наталья Чайковская, подходит под определение "инструментальный поп", но почему-то называть ее изящные композиции грубым словом "попса" совсем не хочется. Скорее, альбом "Откровение" - это музыка, предназначенная для релаксации. Ее можно поставить в уютном баре или престижном ночном клубе, а можно включить фоном для работы или спокойного отдыха у себя дома.
"Откровение" слушается на едином дыхании. И вовсе не потому, что одиннадцать композиций альбома (десять оригинальных версий и ремикс) выстраиваются в какой-то сюжетный ряд, хотя под приятные мелодии Чайковской можно придумать немало романтических историй. Музыка подкупает своей непосредственностью и свежестью. Даже если некоторые мелодические обороты напоминают что-то из Энио Морриконе, Жана-Мишеля Жарра или Yanni, все равно в каждой пьесе Чайковской есть индивидуальность, выраженная в мимолетно проскользнувшей интонации, ритмической фигуре, "случайной" музыкальной фразе.
"Откровение" - это музыкальный дневник автора, каждая композиция - определенное настроение или эпизод из жизни. Это может быть трогательное признание, выраженное с помощью прозрачного дивизи струнных ("Посвящение"), или романтический вояж ("Дороги"), главным атрибутом которого становится моторный аккомпанемент. Чистые звуки саксофона и фортепиано на фоне едва различимого шуршания ("Морской аттракцион") напоминают о летнем отдыхе, а мелодия в духе городского романса, наложенная на ритмическую основу румбы ("Мой город"), - о вечерних прогулках по широким проспектам, освещенным фонарями и неоновой рекламой. Нежная песня без слов "Откровение", хотя и подражательна в плане аранжировки (банальное, в принципе, соло фортепиано на фоне звуковой ткани, в которую включен синтезаторный хор), но трогает какой-то простотой и наивностью, так же, как и сентиментальный вальс со старомодными "ухающими" басами. При этом на альбоме есть довольно сложные в композиционном плане пьесы, как, например, написанный в стиле smooth-jazz "Ночной прибой" с импровизационными вставками саксофона и клавиш.
Оформление компакт-диска вполне соответствует его содержанию: размытые краски, цветы, покрытые тонким серебряным узором, силуэты домов и точки ночных звезд. Со вкусом сделаны и два клипа (судя по всему, не слишком дорогих, но достаточно профессиональных) на оригинальную версию композиции "Вечность" и ее ремикс.
Подводя итог, можно только сожалеть, что творения Натальи Чайковской вряд ли станут популярными. У тех, кто слушает "Руки вверх!" и Таню Буланову, инструментальная музыка не в почете. Со стороны же "серьезных" меломанов, для которых "легкая музыка" Андрея Петрова - это пошлость, а произведения Александры Пахмутовой и Алексея Рыбникова - ширпотреб, альбом наверняка подвергнется критике за отсутствие концептуальной идеи. И будут композиции Чайковской, превращенные DJ-ями в ремиксы, изредка попадать в танцевальные сборники типа "Веселый, классный, новый".
Наталья Светлакова, InterMedia