Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"АРИЯ" - "КОЛИЗЕЙ"

"Ария Рекордз". Релиз сингла состоялся в декабре.
В рецензиях на отечественные диски принято писать о месте данного коллектива в шоу-бизнесе, о редких текстовых удачах и частых стихотворных ляпах, о банальности мелодий и аранжировок и о том, чье творчество навеяло исполнителю те или иные творческие решения. В этой рецензии, как ни странно, главным героем станет вокал. Соответствует ли новый певец группы поставленным перед ней задачам, не выглядит ли бледно на фоне предыдущего солиста - вот вопросы, на которые постарается ответить рецензент, который чувствует себя странно, будто пишет не про рок-пластинку, а про оперную постановку. Показательно, что на размышления о вокальном искусстве автора подвигла пластинка в жанре, который принято считать низким. "Арийский" хард-рок в массовом сознании стоит где-то на одной ступени с деятельностью "Короля и шута" и позиционируется как музыка для неумытых пэтэушников. Пусть так, на деле же профессионализм и сыгранность музыкантов "Арии" вполне позволяли им свысока смотреть на малахольных представителей "русского рока": по крайней мере, выступление "арийцев" на "Нашествии" смотрелось на фоне "подающих надежды" групп как визит инопланетян из более развитой галактики.
Итак, группу "Ария" покинули вокалист Валерий Кипелов и еще два музыканта. Инструменталисты были быстро сменены коллегами, чье мастерство сомнений не вызывало. Но кто мог адекватно заменить великолепного певца Кипелова, голос которого будто специально был создан для работы в "Арии"? Рассматривались три варианта - талантливый малоизвестный вокалист, Виталий Дубинин или... Валерий Кипелов. С первым вариантом решили не связываться, памятуя о предыдущем неудачном опыте. Несколько лет назад Кипелов уже был на грани ухода и ему искали замену, но нанятый юноша с грузом ответственности не справился. Басист Дубинин, считающийся среди фанатов обладателем хорошего голоса, страшится места основного вокалиста как черт ладана - этот вариант тоже отпал. Возвращение Кипелова до последнего казалось самым удачным исходом дела (и не таким уж невероятным), но помирить враждующие стороны так и не удалось. Тогда сработал четвертый вариант: в солисты "Арии" взяли Артура Беркута (Михеев).
В том, что Беркут хороший вокалист, знатоков рок-музыки убеждать не стоит. Вот только его последняя творческая удача относится к 1989 году, когда был записан альбом "Каменный край" группы "Автограф". Отлично спетый и сыгранный пафосный арт-рок в упомянутом году публикой был встречен сдержанно: уже набирал обороты кооперативный попс и пророк его "Ласковый май". Так что успех Беркута остался достоянием небольшой кучки профессионалов, а дальнейшие его шаги - отъезд в Америку и несколько неудачных проектов по возвращении - вистов певцу не добавили. И вот неожиданное приглашение в "Арию".
Сингл "Колизей" стал для рецензента возможностью проверить собственную первую реакцию на это известие: голос у Беркута, конечно, неплохой, но не совсем соответствует стилистике, и с Кипеловым тягаться будет сложно. На диске три трека: абсолютно новый "Колизей", инструментальный (с симфоническим оркестром) "Антихрист" и "Обман", известный в исполнении предыдущего вокалиста. В первой песне, фрагментами напоминающей старое произведение "Арии" "Искушение", слышатся минимальные намеки на "Автограф"-89, но в целом Артур справился. Неплохо звучит его голос и в "Обмане": верха, конечно, не кипеловские, однако передать "арийский" дух удалось вполне. "Это кто поет, Кипелов? - спрашивали коллеги, услышав сингл. - А похож!".
И все-таки по двум генерированным в студии песням рано делать вывод о том, что "Ария" нашла своего вокалиста. Чему Беркут пока не соответствует совсем, так это имиджу группы, которую населяют матерые волосатые дядьки, преисполненные достоинства, граничащего с надменностью. Он слишком суетится и вопит на концертах, да и прическа у Артура какая-то легкомысленная.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+