Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ" - "АНТАРКТИДА-МАДРИД"

19.11.02 19:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ" - "АНТАРКТИДА-МАДРИД"

Moroz Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Было время, когда "Краденое солнце" загадочно называло себя "КС" и намекало на наркотическое происхождение клички красноволосого фронтмена коллектива Джеффа. Собственно, то время и было самым успешным в биографии группы (по крайней мере, с точки зрения стороннего наблюдателя): опереточно-абсурдный хит "Таня" стал своего рода предтечей "ундервудовского" "Гагарина". Но в прошлом году "приглашенный вокалист" Джефф был уволен, коллектив запел сам, вернул полное название и начал новую жизнь.
Не сказать, чтобы она складывалась просто и легко. Группа подзабыта, песни на радиостанциях почти не звучат, альбом писался почти полтора года, а потом вышел на фактически независимом лейбле. Первые песни пластинки "Антарктида-Мадрид" почти насильно вынуждают рецензента сравнивать "КС" времен Джеффа с "Краденым солнцем" сегодняшним. И сравнение не в пользу нынешнего состава. Группе ощутимо не хватает харизматической безуминки вокала, притом, что музыка осталась почти прежней, разве что посмурнела маленько. Новый солист, сознательно или невольно, поет "под Джеффа": местами получается похоже, но все же не так ярко. Диск, кстати, концептуальный: почти все песни мрачновато повествуют о морских путешествиях в условиях сурового антарктического климата, и тонущий кораблик помещен на обложку не случайно.
Отвлечься от воспоминаний о Джеффе удалось только к пятому треку. Потенциальный хит "Следом" содержит традиционный для пластинки текстовый набор из айсбергов и Большой Медведицы, зато поданы они в энергичном и позитивном ключе. Нога слушателя задергается в такт музыке "Краденого солнца" и еще раз - на композиции "Радиоветер", тоже динамичной и романтичной. Большинство же остальных песен нудноваты, несмотря на попытки оживить их аранжировочно. Например, "Там, за рекой" начинается тангообразными звуками, а в финале несколько искусственно переходит в русскую плясовую. "Антарктиду" портит излишне пафосная декламация текста, а легкомысленный клавишно-духовой запев "Моряков" переходит в редкое по тягучести пятиминутное полотно.
Бонус-треком идет приманка для поклонников - новая версия "Тани". Было бы гуманно со стороны "Краденого солнца" напоследок успокоить тех, кому новая музыка не очень понравилась, милым стареньким хитом. Но компромисс не для нас: "Таня" переработана до неузнаваемости, лишена порочности, выхолощена, бездушно отремикширована недрожащей рукой. Так пластинка лишилась ударного финала.
Алексей Мажаев, InterMedia