Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.12.2017
14.12.2017

ДИДЮЛЯ - «ДОРОГА В БАГДАД»

30.06.02 17:11 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ДИДЮЛЯ - «ДОРОГА В БАГДАД»

Nox Music. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в апреле.
Прошло два года с выхода предыдущего альбома Валерия Дидюли, в котором он заявил о себе как о приверженце стиля фламенко. В своем новом творении, названном «Дорога в Багдад», музыкант обращается к востоку. Такой интерес к ориентализму со стороны гитариста вполне понятен - корни фламенко лежат именно там. Правда, фламенко все-таки возник под влиянием арабов, а «Дорога в Багдад» уводит Дидюлю несколько дальше - к персам.
Для начала надо сказать, что Дидюля вовсе не стремится целиком погрузиться в иранскую культуру, проникнуться законами ислама и подделаться под стиль исполнения тамошних профи. Для создания ярких образов ему достаточно нескольких деталей - терпких тембров характерных восточных инструментов, изысканного вокала и непонятных слов (кажется, на фарси). На табла и сазе, как и на разнообразных гитарах - акустической, фламенко, электро, - Дидюля играет сам, причем играет очень виртуозно. Ему же принадлежит большинство аранжировок, в которых гитарам и им подобным струнным, щипковым инструментам отводится главная роль.
Вкрапления вибрирующего голоса на диске обеспечивают Диана Савельева, Лейла, Эль Барраж Али Мухаммед, Авраам Руссо, Нора Устиновская. И все же, несмотря на специфический вокал, композиции «Дороги в Багдад» ни в коей мере не являются копией восточной музыки. Ритмика большинства пьес далека от того, что можно услышать в иранских дастгяхах. В основном Дидюля использует «усредненные» фигуры латиноамериканских танцев, часто применяемые музыкантами в композициях медитативного плана.
Пряные обороты вплетаются во вполне обычную для любой поп-песни мелодию. Наиболее интересны в этом плане композиция «Кофе утром», в которой псевдовосточная музыка звучит у такого невосточного инструмента, как труба, «Лейла», где импровизационные наигрыши на сазе чередуются с протяжной гитарной мелодией, и «Чаппа», где зажигательное фламенко постепенно превращается в диско.
Минусов альбом практически не имеет, за исключением того, что не искушенному в восточной музыке слушателю он может показаться несколько однообразным. Неизвестно, как отнесутся к весьма свободному обращению Дидюли с персидским музыкальным наследием сами персы и этномузыкологи, но любителям всяческого этно-фьюжна «Дорога в Багдад», скорее всего, понравится.
Наталья Светлакова, InterMedia