Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ТОМАС" - "КОМАНДОР"

27.06.02 14:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТОМАС" - "КОМАНДОР"

Sony Music. Релиз диска состоялся в мае.
Знающие люди рассказывают, что в Московском государственном социальном университете, на студии которого группа "Томас" записывала свою пластинку, студенты факультета журналистики учатся будущему мастерству следующим образом: преподаватель пишет на доске десять-двадцать слов, из которых нужно сделать текст. Особо одаренным, не справившимся с заданием за время семинара, разрешают взять его на дом. Это все к тому, что группа "Томас", судя по песням, представленным на "Командоре", в умении работать языком (простите за двусмысленность выражения) недалеко ушла от несчастных мальчиков и девочек, ошибшихся вузом. Взять хотя бы название альбома - оно отвратительно. Хоть с современными вооруженными силами понятие "командор" никак не связано, но пахнет от него залежалыми солдатскими портянками, а отнюдь не средневековыми рыцарями. Потом, этот плохо побритый парень в кожаной тужурке на обложке, а рядом с ним текст заглавной песни: «Один против армии/Положение не в кайф/Пройдемся ударными/Поздно на попятную», - все это настраивает на что-то социальное. С кем воюем? Ребята, восьмидесятые не вчера кончились, старина Борис Борисыч - человек почтенного возраста - и тот не поет на своих концертах "Этот поезд в огне".
Но впечатление, которое создает буклет, оказывается, обманчиво, потому что остальные одиннадцать песен в целом не об этом. Правда, о чем они, тоже не совсем понятно, но не об этом.
"Когда я расстаюсь с тобой, качая молча головой, и соглашаюсь даже с тем, что от рожденья глух и нем, я слов боюсь, боюсь обидеть, как нелегко тебя предвидеть". Взять эти строки, положить на ровную мелодию синтезатора - и готов хит для повзрослевшего Юры Шатунова. В устах же солиста группы, относящей себя к року, под рев нервических электро- и бас-гитар, все это косноязычие ничего, кроме недоумения, не вызывает.
Все песни похожи друг на друга, во всех и без того не проникновенный голос вокалиста заглушается однообразным саундом, и, чтобы что-то услышать, необходимо напрягаться, и это напрягает. Кроме того, все образы, что четверым создателям текстов удалось выдавить из себя (оксюмороны типа "шествие безногих людей", "ночная радуга", призывы "пристегнуть ремни", увидеть "следы на песке"), кажутся откровенно натужными и местами сп...ми то ли у "Мумий Тролля", то ли у солиста группы "Трудное детство" Владимира Маркина.
Группа "Томас" вряд ли когда-нибудь выпустит хорошую пластинку, ну нет в ней потенциала, который бы помог выбиться ее вдохновителям хотя бы на вторые позиции в рок-тусовке. Так и будут уже немолодые наивные челябинские ребята переносить свои гитары из "Р-клуба" в "Точку" и обратно, повторяя судьбу засвеченных на "Нашем радио" авторов одного хита. А если кто-то добрый и разрешит "Томасу" выступить рано утром на "Нашествии", то придется Александру Самойленко (парню в тужурке) довольствоваться визгом десяти девочек, равнодушием журналистов и зрелищем поднятых вверх средних пальцев фанатов более талантливых рок-команд.
Елена Сыроватченко, InterMedia