Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК - "ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА"

"Квадро-диск". Презентация диска состоялась в июне.
Удивительное дело, но стоит произнести вслух "Вячеслав Малежик", как все начинают как-то странно улыбаться. Одна знакомая, узнав, что мне предстоит взять у него интервью, вообще не сдержалась и расхохоталась. Признаться друзьям в том, что тебе нравятся его песни, мотивируя это тем, что они добрые, лиричные, искренние, - значит поставить на себе печать, стать в их прогрессивных глазах чем-то вроде провинциалки. Оно понятно. В отечественном шоу-бизнесе (или по-старому - на российской эстраде) немало артистов, которые, заслужив себе узнаваемость на улицах, классиками так и не стали. Они давно не пишут и не поют новых песен, но их почему-то не забывают.
Сдуть пыль компания "Квадро-диск" решила с Михаила Муромова, Кати Семеновой, Екатерины Шавриной и Вячеслава Малежика. Последний из перечисленных отличается тем, что до сих пор способен на свой юбилей собрать полный зал "России", об остальных же вспоминают, перебирая коллекцию виниловых пластинок, доставшуюся в наследство от бабушки-меломанки, чья зрелость пришлась на пору их творческого расцвета.
Сам СD записан и сведен был более года назад. В том самом интервью Вячеслав Малежик признался корреспонденту InterMedia, что с ним все никак не могут расплатиться за проделанную работу, и назвал альбом полупиратским. Очевидно, это и послужило причиной запоздалого признания музыкантом своего детища, да и торопиться, собственно, было некуда, исходя из концепции серии: песни уже прошли испытание временем и им сам черт не страшен.
В альбом вошло 19 треков, учитывая, что сборник - собрание лучших композиций - их количество невольно внушает уважение. Однако вопросы начинают возникать уже при беглом взгляде на трек-лист: судя по названиям, на "The Best" не нашлось места ни для одного хита Малежика - нет здесь ни пресловутой "Провинциалки", нет "Мозаики", нет знаменитого "Емели", нет, наконец, одной из самых красивых песен о любви "Ты мне нравишься". Все это в совокупности с оранжево-зеленым кругом, в который помещена фотография певца с гитарой (расцветка вполне бы подошла сборнику "Детский сад - штаны на лямках"), прямо скажем, дух не захватывает и к магнитофону не подталкивает. Тем не менее содержимое альбома условно можно разделить на две части: в первую вошли песни, где Малежик настоящий, во втору, - где Малежик пытается быть рок-н-ролльным. К последним надо отнести "Дети Занзибара", "Пей-гуляй", "Лето навсегда". Их лучше не слушать, если не хочешь оказаться в неестественном положении - вроде что-то ритмичное, но танцевать (даже наедине с собой) как-то под них неловко. Первые же полны той лирики, благодаря которой Малежика не спутают ни с кем другим: "Улочки-переулочки", "Любовь из-за угла", "Моя вина" и др. Тех, кого не раздражает бытовая философия, идеальная для посиделок с гитарами у костра, вполне оценят истории о том, что любовь рано или поздно уходит, волосы седеют и сердце не бьется при виде Кати Семеновой (она поет в двух песнях), как раньше, и в результате "я с нелюбимой, а ты с нелюбимым...".
Вячеслав Малежик - человек в высшей степени достойный, но не звезда, каковыми в своем роде являются ровесники Лещенко и Кобзон. Один факт остается бесспорным - альбом этот не только имеет право на существование, но и выпустить его надо было гораздо-гораздо раньше, а то на сайте www.malezhik.ru поклонники в гостевой книге ничего и не пишут, кроме как: "Вячеслав, а где можно купить ваши диски?".
Елена Сыроватченко, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+