Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«ПОЕЗД КУДАНИБУДЬ» - «СКВОЗЬ СТЕКЛО»

11.04.02 17:04 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ПОЕЗД КУДАНИБУДЬ» - «СКВОЗЬ СТЕКЛО»

Частное издание. Релиз диска состоялся в марте.
Это, знаете ли, похоже на футбольный матч ветеранов. Собираются такие поседевшие, полысевшие пузатые дядьки и начинают гонять пятнистого. На трибунах такие же пузатые и лысые охают и ахают. Ой, Гаврилов-то еще в форме! Ах, Беланов-то при ударе! А это кто? Хорен Оганесян! Красавец! Финты и рывки - как в замедленном повторе, азарт обусловлен разве что предчувствием послематчевого банкета, отсутствие подкатов и спортивной злости делает зрелище диетическим, но для пробуждения зрительской ностальгии ветеранские баталии - самое то. Возможны даже приступы патриотизма: мол, в наше время футбол был не то что сейчас. Патриотизм в данном случае ложный - не лучше нынешнего был футбол: и на чемпионатах мира позорились, и в еврокубках пролетали. Но живущим прошлым людям свойственно его приукрашивать.
В музыке тоже бывают «матчи ветеранов». «Поезд куданибудь» - супергруппа из Свердловска. Ностальгическое настроение препятствует применению слова Екатеринбург. Фамилии Александра Пантыкина, Николая Петрова (увы, умершего сразу после выпуска альбома «Сквозь стекло») и Владимира Назимова известны давно и далеко за пределами уральского региона. Двое последних играли в одном из составов легендарного «Наутилуса Помпилиуса», а «отец свердловского рока» Пантыкин сам по себе легендарен - даже странно видеть его в составе группы. В отличие от большинства звезд Свердловского рок-клуба, участники «Поезда куданибудь» остались в родном городе. В широком смысле - остались верны своему прошлому. Музыке «Поезда» абсолютно чуждо модничанье, зато свойственно достоинство пожилого джентльмена, который, зная себе цену, снисходительно взирает на суетящуюся молодежь. Большинство песен альбома «Сквозь стекло» лишены внешних эффектов. Хрипловатый голос Алексея Сафронова, мастеровитая, но неброская игра на инструментах, совершенно нешлягерные мелодии, взрослые тексты - некоторые банальны, некоторые наводят на размышления. Этот альбом мог появиться в середине 80-х (с поправкой на качество записи), а в начале 2000-х ему не бывать на вершинах хит-парадов. Но пластинка сгодится для другого: расскажет, как дела у выпавших из поля зрения свердловчан; напомнит, что такое русский «перестроечный» рок; убедит в том, что старомодность может быть элегантной.
Алексей Мажаев, InterMedia