Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ДЖУЛ - "ЧЕРНЫЙ СНЕГ"

"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в ноябре.
Те, кто испугался зловещей обложки на диске, могут быть спокойны. Дебютный альбом действительно необычной певицы всего лишь необычен: он не похож на триллер, и никакого мэнсоновского негатива в этой музыке нет. Хотя, впрочем, страдающим маниакальными депрессиями лучше не усугублять и без того тяжелое состояние и поставить себе что-то более жизнерадостное, например, бесхитростных "Руки вверх!". Большинство песен Джул - либо о глубоко несчастной, либо о весьма экстремистской любви, где все перевернуто с ног на голову. В треке "От любви" певица грозится буквально: "От любви сойду с ума, от любви убью тебя, от любви в моей крови - только бешенство любви" (между прочим, 24-летняя Юлия Ермолина - девушка из суперинтеллигентской семьи, выпускница престижного музыкального учебного заведения - Государственного училища эстрадного и джазового искусства). Тексты практически всех песен альбома она сочинила самостоятельно. Оказывается, поэзией и прозой она занимается для того, чтобы "принести в мир красоту" и получать от сего занятия удовольствие. И мастерство слова вроде как оценили в свое время мафусаилы Литературного института. Вероятно, поэзия Джул действительно самого высокого пошиба, так как передать смысл того или иного текста песни просто невозможно. Автор следовала, возможно, рекомендациям Милана Кундеры "писать так, чтобы нельзя было адаптировать, иными словами, чтобы нельзя было пересказать". Возможно, ей хотелось отразить на литературном поприще влияние ее любимого "литературного панка" Милорада Павича.
Что же до музыки, то PR-директор певицы определила общее стилистическое направление как «припопсованный рок». Диск готовился год, и в него вложили душу и мозги композиторы Андрей Климинов и Александр Добронравов. Последний - автор, увы, небезызвестной песни "Как упоительны в России вечера", потенциальный претендент на лауреатство в конкурсе "Серебряная калоша" (видать, крепко осела в сознании композитора известная тема Раймонда Паулса из фильма "Долгая дорога в Дюнах"). В альбоме Джул его перу принадлежат песни "Молчанье - золото" и "Сон мой, Бог мой". А открывает диск трек "И опять" Александра Коновалова, известного саунд-продюсера. Итак, три композитора, сплоченно работавшие над созданием бестселлера, так увлеклись, что в поисках красоты звучания позабыли о самих себе. Впрочем, стилистическое единообразие - не их вина. Скорее, веяние времени, когда понятие авторского композиторского стиля абсолютно нивелировано. Внести элемент новизны удалось в арке: начало - трек "И опять" (участник группы «2+2» Апельсин читает рэп) и конец - трек "Где же ты?" (в инструментарий включена волынка).
Фирменная марка Джул - тембр голоса, ради которого и с которого все, собственно, и началось (результат занятий с ученым-биофизиком Д.Огородным). Кстати, низкий, тяжелый, но не такой уж и мужской, как говорят (смутно вспоминается персонаж с действительно мужским голосом - Органическая Леди). Скорее, женственность теряется в манере пения, нежели в тембре. Пиаровцы от "Квадро-диска" сопоставили новую звезду с именами Шер, Ширли Бейси и Билли Майерс. И соседство это, впрочем, возможное. Только для начала хотелось бы слышать голос если не во всем диапазоне, то хотя бы в его большей части. Показать бы его сильные стороны, поиграть регистрами. И те треки, где Джул не ограничивается топтанием на нескольких нотах в малой октаве, сразу же "бросаются в уши" и выглядят более яркими - это и вполне оправданно популярный "Черный снег", и "Где же ты?", и "От любви", и "Весна". Последняя вносит некоторый "оживляж" (даже криками петухов), однако некоторые мотивчики здорово напоминают шлягер Шуры "Ты не верь слезам".
Наиболее удачные моменты аранжировок - припевы, где основная, всегда приятная (хороший вкус) мелодия дублируется аккордами. Стратегически это верно - песня всегда определяется припевом. Закон восприятия работает: запоминается то, что прозвучало последним - слово в фразе или мотив в песне. Так, невзрачная в куплете песня "Я вспоминаю" расцветает в припеве, то же происходит с треком "Ты есть". Но знания психологии восприятия неплохо было бы совместить со знанием законов построения формы. Практически все песни Джул - как породистые терьеры - с купированным хвостом. А ведь лишние несколько тактов спасли бы композиции от ощущения "обрубленности", а слушателя - от стресса, вызванного подозрением, что сломался CD-проигрыватель.
Татьяна Давыдова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+