Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ВЛАДИМИР ТИХОМИРОВ - «ХОЙ! ЭПИТАФИЯ РОК-РАЗДОЛБАЮ»

18.11.01 14:40 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВЛАДИМИР ТИХОМИРОВ - «ХОЙ! ЭПИТАФИЯ РОК-РАЗДОЛБАЮ»

Издательство «Антао». Книга, предоставленная компанией S.B.A./GALA Records, вышла в свет в октябре.
С музыкой «Сектора Газа» автор этих строк познакомился в начале 90-х. В нашей компании слушали кассету, где были «Грязные, потные, рваные, вонючие носки» и «Нас ждут из темноты». Воспринималось как прикол, послушали, повеселились – и забыли. Спустя несколько лет произошла новая встреча с, так сказать, творчеством г-на Хоя. На даче в недальнем Подмосковье местные ребятки целое лето слушали очередную кассету буквально со слезами на глазах. Особенно проникновенно они подпевали произведению «Взял вину на себя». Песни «Сектора» явно не воспринимались ими как прикол, скорее как букварь и Библия в одном лице. Борьба против народных вкусов была неравной и кончилась полной победой «секторолюбивых» селян. Но у меня в доме эта музыка больше никогда не звучала. Только по работе, чтобы написать ругательные рецензии на них. Известие о смерти Юрия «Хоя» Клинских поразило, но не потрясло.
Книга воронежского журналиста Владимира Тихомирова умудрилась абсолютно примирить рецензента с «Сектором Газа». Формат издания почти идеально соответствует представлениям о том, какой должна быть правильная рок-биография. Авторский текст Тихомирова представлен в книжке минимально. «Эпитафия рок-раздолбаю» практически полностью состоит из воспоминаний родных и коллег Хоя – музыкантов разных составов «Сектора Газа», родителей, жены и даже любовницы Юрия. Самая увлекательная часть книги – практически неотредактированные «свидетельские показания»: от алкогольных откровений спившегося басиста Тупикина до мудрых наблюдений «воронежского Тропилло» Дельцова. Среди всплывших неожиданных фактов – сведения о том, что группы «Сектор Газа», собственно, никогда не существовало: был концертный сессионный состав во главе с Хоем, а все диски команды лидер записывал с гитаристом «Рондо» Игорем Жирновым. Еще честно рассказывается о беспробудном пьянстве «секторовцев» и о переходе Хоя на наркотики. Не менее любопытна подборка статей о «Секторе» из центральной и местной прессы разных лет. (По ней, кстати, можно отследить стилистический прогресс московских газетчиков на фоне полного застоя их воронежских коллег.) Каждый раздел заканчивается подборкой фотографий, а в конце издания много справочных материалов – тексты самых известных песен и подробная дискография.
Но самое главное – книга доказывает, что Хой не был беспринципной машиной для зарабатывания денег на низменных инстинктах народа. Он был простым, добрым, инфантильным человеком, который имел природный талант сочинять понятные песни (злопыхатели называют их примитивными). Неприспособленным к жизни раздолбаем, увлекавшимся мистикой и писавшим корявые тексты о бытовых проблемах. Хой не считал себя звездой и искренне недоумевал, что кто-то воспринимал его как икону. К концу книги мне стало очень-очень жалко, что он умер.
Велика сила печатного слова: после прочтения достойного труда В.Тихомирова я даже надумал купить себе в коллекцию пару дисков «Сектора Газа» - панк-оперу «Кащей Бессмертный» и что-нибудь из раннего.
Алексей Мажаев, InterMedia