Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВЛАДИМИР ТИХОМИРОВ - «ХОЙ! ЭПИТАФИЯ РОК-РАЗДОЛБАЮ»

Издательство «Антао». Книга, предоставленная компанией S.B.A./GALA Records, вышла в свет в октябре.
С музыкой «Сектора Газа» автор этих строк познакомился в начале 90-х. В нашей компании слушали кассету, где были «Грязные, потные, рваные, вонючие носки» и «Нас ждут из темноты». Воспринималось как прикол, послушали, повеселились – и забыли. Спустя несколько лет произошла новая встреча с, так сказать, творчеством г-на Хоя. На даче в недальнем Подмосковье местные ребятки целое лето слушали очередную кассету буквально со слезами на глазах. Особенно проникновенно они подпевали произведению «Взял вину на себя». Песни «Сектора» явно не воспринимались ими как прикол, скорее как букварь и Библия в одном лице. Борьба против народных вкусов была неравной и кончилась полной победой «секторолюбивых» селян. Но у меня в доме эта музыка больше никогда не звучала. Только по работе, чтобы написать ругательные рецензии на них. Известие о смерти Юрия «Хоя» Клинских поразило, но не потрясло.
Книга воронежского журналиста Владимира Тихомирова умудрилась абсолютно примирить рецензента с «Сектором Газа». Формат издания почти идеально соответствует представлениям о том, какой должна быть правильная рок-биография. Авторский текст Тихомирова представлен в книжке минимально. «Эпитафия рок-раздолбаю» практически полностью состоит из воспоминаний родных и коллег Хоя – музыкантов разных составов «Сектора Газа», родителей, жены и даже любовницы Юрия. Самая увлекательная часть книги – практически неотредактированные «свидетельские показания»: от алкогольных откровений спившегося басиста Тупикина до мудрых наблюдений «воронежского Тропилло» Дельцова. Среди всплывших неожиданных фактов – сведения о том, что группы «Сектор Газа», собственно, никогда не существовало: был концертный сессионный состав во главе с Хоем, а все диски команды лидер записывал с гитаристом «Рондо» Игорем Жирновым. Еще честно рассказывается о беспробудном пьянстве «секторовцев» и о переходе Хоя на наркотики. Не менее любопытна подборка статей о «Секторе» из центральной и местной прессы разных лет. (По ней, кстати, можно отследить стилистический прогресс московских газетчиков на фоне полного застоя их воронежских коллег.) Каждый раздел заканчивается подборкой фотографий, а в конце издания много справочных материалов – тексты самых известных песен и подробная дискография.
Но самое главное – книга доказывает, что Хой не был беспринципной машиной для зарабатывания денег на низменных инстинктах народа. Он был простым, добрым, инфантильным человеком, который имел природный талант сочинять понятные песни (злопыхатели называют их примитивными). Неприспособленным к жизни раздолбаем, увлекавшимся мистикой и писавшим корявые тексты о бытовых проблемах. Хой не считал себя звездой и искренне недоумевал, что кто-то воспринимал его как икону. К концу книги мне стало очень-очень жалко, что он умер.
Велика сила печатного слова: после прочтения достойного труда В.Тихомирова я даже надумал купить себе в коллекцию пару дисков «Сектора Газа» - панк-оперу «Кащей Бессмертный» и что-нибудь из раннего.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+