Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

АЛЕКСАНДР МАЛИНИН - «БЕРЕГА»

16.11.01 18:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АЛЕКСАНДР МАЛИНИН - «БЕРЕГА»

«Квадро-диск». Релиз диска состоялся в ноябре.
Имидж для музыкантов куда важнее жажды, хотя телереклама утверждает обратное. Впрочем, не знаю, возможно ли употреблять молодежный термин «имидж» применительно к такому серьезному артисту, как Александр Малинин. Ему более подходит торжественное литературное слово «образ». Уже и не верится, что когда-то певец, как утверждают рок-энциклопедии, солировал в группе Стаса Намина. Уже с трудом вспоминается его победа на «Юрмале-88» с легкомысленной «Осторожно, двери закрываются», красная рубаха, хвост и серьга в ухе. Обнаружив после выигрыша конкурса талант исполнителя романсов, Малинин начал неуклонно двигаться в этом направлении. В репертуаре появились песни-молитвы, песни-притчи, пришла идея «Балов Александра Малинина». От красной рубахи пришлось отказаться в пользу фраков, мундиров и соответствующего антуража - дамы в бальных платьях, свечи, веера и т.п. Под стать этому подбирались и песни: не дай бог у кого-нибудь они вызовут улыбку, не дай бог обнаружить самоиронию. На балу среди кринолинов и мундиров пристало думать об ушедшей дворянской России, о самодержавии и православии, восторгаться, благоговеть и быть готовым грянуть «Боже, царя храни!» (на худой конец «Союз нерушимый»). Имидж-образ артиста забронзовел настолько, что он не может себе позволить слово в простоте вымолвить. Разве могли родившиеся год назад дети-близнецы православного певца получить какие-нибудь модные имена типа Кристины и Дениса? Нет, имидж не позволил. Младенцев, которым, собственно, и посвящен альбом «Берега», певец назвал Фрол и Устинья. Имена ассоциируются скорее с героями крестьянской эпопеи «Тени исчезают в полдень», чем с отечественным дворянством, однако они исконно русские, как и должно звать детей артиста-патриота, неустанно пекущегося о благе Отечества.
«Берега» - диск монументальный, как лужковская архитектура. От сравнения со скульптурами Зураба Церетели рецензента удерживает только тот факт, что строгий Малинин не допускает аляповатости. Большинство песен по эстрадной традиции повествуют о любви и жизни, но очень возвышенно и даже выспренно. Вот заглавная композиция: «Берега, берега/Берег этот и тот/Между ними река/Моей жизни/Между ними река/Моей жизни течет/От рожденья течет/И до тризны». Вот еще о жизни: «Надо жить», - мне сказала вчера/При свечах, кинув карты, цыганка/И в осеннюю полночь ушла/Спрятав слезы, под шелк полушалка» («Надо жить»). Когда же артист поет на религиозные темы («Рождественская Русь», «Христос воскрес»), градус пафосности возрастает многократно. Небольшой намек на примодненный стиль латино удалось обнаружить в песне «Сирена», а «Мамбо», несмотря на фламенкообразную гитару, не по-испански занудна. Некоторое удивление вызвала строка трек-листа «Когда ты сбрасываешь платье» - как-то не вяжется с высокоморальным имиджем Малинина. Но ничего неприличного или сексуального в песне нет: «Когда ты сбрасываешь платье/И космос падает с тобой/И не могу еще понять я/Как хорошо мне, боже мой...».
А «романсовую классику» Малинин по-прежнему исполняет отлично, чему свидетельство - композиции «Мое последнее танго» и «Черные глаза» Оскара Строка на слова Петра Лещенко. Увы, современные авторы заметно уступают корифеям 20-30-х годов прошлого века в искренности и чувстве вкуса.
Алексей Мажаев, InterMedia