Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

АЛЕКСАНДР МАЛИНИН - «БЕРЕГА»

«Квадро-диск». Релиз диска состоялся в ноябре.
Имидж для музыкантов куда важнее жажды, хотя телереклама утверждает обратное. Впрочем, не знаю, возможно ли употреблять молодежный термин «имидж» применительно к такому серьезному артисту, как Александр Малинин. Ему более подходит торжественное литературное слово «образ». Уже и не верится, что когда-то певец, как утверждают рок-энциклопедии, солировал в группе Стаса Намина. Уже с трудом вспоминается его победа на «Юрмале-88» с легкомысленной «Осторожно, двери закрываются», красная рубаха, хвост и серьга в ухе. Обнаружив после выигрыша конкурса талант исполнителя романсов, Малинин начал неуклонно двигаться в этом направлении. В репертуаре появились песни-молитвы, песни-притчи, пришла идея «Балов Александра Малинина». От красной рубахи пришлось отказаться в пользу фраков, мундиров и соответствующего антуража - дамы в бальных платьях, свечи, веера и т.п. Под стать этому подбирались и песни: не дай бог у кого-нибудь они вызовут улыбку, не дай бог обнаружить самоиронию. На балу среди кринолинов и мундиров пристало думать об ушедшей дворянской России, о самодержавии и православии, восторгаться, благоговеть и быть готовым грянуть «Боже, царя храни!» (на худой конец «Союз нерушимый»). Имидж-образ артиста забронзовел настолько, что он не может себе позволить слово в простоте вымолвить. Разве могли родившиеся год назад дети-близнецы православного певца получить какие-нибудь модные имена типа Кристины и Дениса? Нет, имидж не позволил. Младенцев, которым, собственно, и посвящен альбом «Берега», певец назвал Фрол и Устинья. Имена ассоциируются скорее с героями крестьянской эпопеи «Тени исчезают в полдень», чем с отечественным дворянством, однако они исконно русские, как и должно звать детей артиста-патриота, неустанно пекущегося о благе Отечества.
«Берега» - диск монументальный, как лужковская архитектура. От сравнения со скульптурами Зураба Церетели рецензента удерживает только тот факт, что строгий Малинин не допускает аляповатости. Большинство песен по эстрадной традиции повествуют о любви и жизни, но очень возвышенно и даже выспренно. Вот заглавная композиция: «Берега, берега/Берег этот и тот/Между ними река/Моей жизни/Между ними река/Моей жизни течет/От рожденья течет/И до тризны». Вот еще о жизни: «Надо жить», - мне сказала вчера/При свечах, кинув карты, цыганка/И в осеннюю полночь ушла/Спрятав слезы, под шелк полушалка» («Надо жить»). Когда же артист поет на религиозные темы («Рождественская Русь», «Христос воскрес»), градус пафосности возрастает многократно. Небольшой намек на примодненный стиль латино удалось обнаружить в песне «Сирена», а «Мамбо», несмотря на фламенкообразную гитару, не по-испански занудна. Некоторое удивление вызвала строка трек-листа «Когда ты сбрасываешь платье» - как-то не вяжется с высокоморальным имиджем Малинина. Но ничего неприличного или сексуального в песне нет: «Когда ты сбрасываешь платье/И космос падает с тобой/И не могу еще понять я/Как хорошо мне, боже мой...».
А «романсовую классику» Малинин по-прежнему исполняет отлично, чему свидетельство - композиции «Мое последнее танго» и «Черные глаза» Оскара Строка на слова Петра Лещенко. Увы, современные авторы заметно уступают корифеям 20-30-х годов прошлого века в искренности и чувстве вкуса.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+