Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ИРИНА ОТИЕВА – «АНГЕЛОЧЕК МОЙ»

20.06.01 14:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИРИНА ОТИЕВА – «АНГЕЛОЧЕК МОЙ»

«Парк звезд». Релиз диска состоялся в мае.
Прослушивание этого альбома – дело трудное, местами мучительное. После долгого аудиомолчания Ирина Отиева предложила пластинку аж на 75 минут. Если бы эти час с четвертью были заполнены сплошь шедеврами, мы бы еще спросили, почему так мало. Но с шедеврами, или хотя бы с хитами – не сложилось. Ситуация не нова. Ирина Отиева – певица с прекрасными данными – постоянно испытывает сложности с репертуаром. Попробуйте-ка вспомнить какой-нибудь шлягер в ее исполнении. Кроме ее дуэта с Ларисой Долиной из «Старых песен о главном», в голову ничего не идет. Ну нечего петь на нашей поп-сцене голосистым дамам! Та же Долина нашла себя в раздумчивых эстрадных песнях про «погоду в доме». Публике нравится, но самыми ударными номерами ее шоу неизменно становятся попурри из классики мирового рока и джаза. Вот где можно разгуляться во всю мощь голоса. А все остальное – лишь зарабатывание неплохих денег.
От диска Отиевой остаются такие же впечатления. Вот она поет «Rock-A-Beatin Boogie» или «Kansas City» - блестящее владение вокалом, настоящий рок-н-ролльный драйв, ноги слушателя сами пускаются в пляс. Чувствуется, что певице по кайфу делать такие вещи. А вот звучит что-нибудь эстрадное на русском языке, а таких песен здесь десятка полтора. Как говорил ослик Иа-Иа, душераздирающее зрелище: громоздкие тексты, невнятные мелодии, на фоне которых сильный голос выглядит чуждым, лишним инструментом.
Своего композитора и поэта Ирина Отиева пока что так и не нашла. Приходится большую часть репертуара сочинять самой. И здесь музыкальное образование и джазовое прошлое певицы вступают в противоречие с законами производства коммерческого поп-хита. В песнях Отиевой масса, с точки зрения шлягера, излишеств – симфонические куски, приджазованные аранжировки. Увы, нет главного – мотивчиков, которые бы запоминались. Под стать навороченной музыке и слова – помпезные, пафосные, «тебя» рифмуется с «мольбой», «свидания» с «обещаниями» и все такое прочее.
Диск «Ангелочек мой» посвящен маленькой дочери певицы Злате, про которую Ирина Отиева рассказывает во всех интервью, а теперь еще и поет в песнях. Горячая любовь родителей к детям естественна и понятна, но надо ли об этом петь? Обычные любовные истории из эстрадных композиций зритель всегда воспринимает несколько абстрактно. Никого не удивляет, когда замужняя певица тоскует о горьком расставании. Но если конкретная исполнительница начнет петь о своей любви к конкретному Пете Иванову или Зурабу Георгиевичу, это будет звучать вызывающе. Отиева же ничего не скрывает. «Обернулась детским смехом/Моя женская мольба», «Ангелочек мой, Злата-доченька» - от этих фраз становится неловко, будто подглядываешь за чужой жизнью в замочную скважину. Зачем же так выставлять всЈ напоказ?
Алексей Мажаев, InterMedia