Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

«МАФИЯ» - «ПИСТОЛЕТ»

JetNoise Records (A Division of Mysteria). Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в апреле.
Надо обладать выдающимся талантом, чтобы, играя тяжелый рок, не получить никаких дивидендов во время хеви-металлического бума конца 80-х. «Ария», например, тогда так разогналась, что до сих пор не может остановиться. Образовавшаяся в 1988 году группа «Мафия» старательно участвовала в многочисленных фестивалях, но популярности так и не снискала. Название команды было известно только узкому кругу метал-фанов, а репертуар остался загадкой и для большинства из них. Даже у вашего рецензента, который в юности немало потряс напульсниками, запас знаний о «Мафии», мягко говоря, скромный. Охотно поделюсь: хеви-группа выбрала довольно удачное, запоминающееся название, ее лидер умеет строить страшные рожи (в архиве обнаружен соответствующий снимок из не-помню-какого рок-журнала). И фамилия вокалиста Юрия Забелло почти такая же красивая и загадочная, как у бывшего хоккеиста «Химика» Савцилло. Это всЈ, что я вынес из ревущих 80-х. Позже название «Мафия» иногда встречалось в клубных афишах. Живы? Те ли?
Живы. Те. Второй выдающийся талант «Мафии» заключается в том, что за 13 лет их музыкальная философия не изменилась ни на граммулю. Если вспомнить, что они и в начале карьеры обретались на задворках народной любви, то в ХХI веке им тем более популярность не грозит. Новый диск «Пистолет» - праздник ностальгии по худшим проявлениям перестройки и ускорения. Помните? Многочасовые речи Горбачева, очереди за колбасой, водка по карточкам… Кому нужна свобода слова, если водка по карточкам. Музыка «Мафии» возвращает нас в неуютные времена. Хеви-аранжировки настолько кондовые, будто «мафиози» в жизни не слышали ни одной зарубежной группы, а учились играть у своих соседей по сцене «Р-клуба». Музыканты не скрывают своего неуважения к мелодии как таковой – мотивчики все очень примитивные и приблизительные, запоминающихся и тем более приятных нет. Не могу сказать ничего утешительного и о голосе обладателя фамилии Забелло. В конце 80-х этот резкий хриплый рев мог прохилять как голос нового свободного поколения, а теперь вряд ли. Неудивительно, что «Мафия» даже не пытается петь баллады. Лучше всего солист проявил себя в песне «Волк и трое поросят» по мотивам известной сказки – в том месте, когда он изображает воющего по упущенным поросятам волка.
Отдельная песня – тексты «Мафии». С возрастом у Юрия Забелло прогрессирует юношеский максимализм. Его всЈ больше заботят проблемы учащихся ПТУ. Это уличная преступность («стремное место, стремный район, стрелка забита, есть разговор» - песня «Пистолет»), недостатки коммунального хозяйства («Улицы шлюхи, площади воры» - «Проклятый город»), социальная несправедливость («Станешь самым важным кексом/В центре города Москва/«Вольво» с «Мерседесом бенцом»/Делай криминальные дела» - «Кексы»). Да, сложна и полна опасностей жизнь молодежи с окраины, но есть в ней и романтика (песня «Романтика»): «В 15 я уехал в Питер или Крым с одной герлой/Потом я с ней расстался, купил себе «Харлей» и стал крутой». Пусть пьют, курят и дерутся, главное – чтобы голосовали правильно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+