Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

СБОРНИК «SPRITE-ОХОТА»

11.04.01 17:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК «SPRITE-ОХОТА»

Arena Music. Релиз состоялся в апреле. Сборник выпущен в рамках рекламной кампании Spite и не продается в магазинах.
Сборник всегда труден для рецензирования: так порой невыносимо в сотый раз искать концепцию и объяснять самому себе, почему именно эти песни собраны вместе. Но на этот раз составители обезопасили себя фразой «компания The Coca-Cola, ее дочерние и зависимые компании не несут ответственности за содержание текстов песен». И правильно. А то у этих авторов то героин, то какие-то «соки, допинги и пудинги», «на тоненькой льдине в бокале мартини», а «вечно молодой, вечно пьяный» «мог бы выпить море». Конечно, нельзя не упрекнуть составителей в излишнем пафосе. Особенно мозолит уши слово «эксклюзивный диск» в рекламных роликах. Декларируется наличие здесь девяти новых песен. Но, по-хорошему, премьер всего пяток: «День как день» Найка Борзова, только начавший раскручиваться в радиоэфире, «~» «Чичериной», «Больше чем жизнь» «Смысловых галлюцинаций» и две песни «Мультфильмов» – «Красноглазая» и «Две капли лимонада». «Кое-что еще», хоть и не вошла в последний диск «Сплина», но крутилась по радио еще в прошлом году, «Остаемся зимовать», как и «Феллини», находится на альбоме «25-й кадр», вышедшем одновременно с рецензируемым сборником. С песней «2+1» «Мультфильмов» та же история, что и с «Кое-что еще»: песенка двухлетней давности, но не альбомная. Об эксклюзивности же говорить вообще сложно: вряд ли даже новые песни нельзя будет впредь услышать на других носителях, не говоря уже о таких старых вещах, как, например, «Рассветы» «Земфиры». Впрочем главными «эксклюзивными героями» сборника стали безусловно «Мультфильмы», и не исключено, что их поклонники станут основными «охотниками». Питерская группа не только выделила компании Sprite три «незамусоленных» вещи, но и, по-моему, написала гимн газировке – «Две капли лимонада». Странно, что эту песню не взяли для музыкальной основы рекламного ролика.
А впрочем, все вышесказанное – гнусные придирки. Сборник составлен грамотно – из песен популярных коллективов и исполнителей для молодежной аудитории. Не случилось попытки бездумно расширить аудиторию: включить сюда попсу с эстрадой и ждать какого-то «усредненного» потребителя. Диск продается не за деньги, а за этикетки, но если перевести в денежный эквивалент, к примеру, пять больших бутылок Sprite, умноженных на 23-30 рублей (цена одной бутылки), то получится 115-150 рублей. Вполне нормальная плата за компакт-диск. Да еще и газировки – залейся. Хорошо представляю себе типичные обстоятельства получения сборника «Sprite. Охота». Перед субботней вечеринкой в пятницу (то есть накануне) покупаются пять бутылок с игровыми этикетками, которые тут же отрываются и меняются на CD. И часовая дискотека в субботу пройдет на ура.
Екатерина Алексеева, InterMedia