Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.07.2017
21.07.2017
20.07.2017
19.07.2017

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И «КВАРТАЛ» - «ВРЕМЯ НАПРОКАТ»

13.12.00 13:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И «КВАРТАЛ» - «ВРЕМЯ НАПРОКАТ»

NOX MUSIC, CD, MC
Релиз диска состоялся в ноябре.
Сидел недавно на «Необыкновенном концерте» «Мумий Тролля» в Гостином дворе (см. МУЗЫКА от 26.11.2000) и думал, как бы коротко сформулировать свои впечатления от происходящего. «Классно» - нет, не то, да и слово какое-то тинейджерское. «Нравится» - нет, в новые песни (а там и старые звучали как новые) редко влюбляешься с первой ноты. Слово в конце концов подобралось – «интересно», «любопытно». Это было зрелище, не вызывавшее сильных эмоций – только холодный профессиональный интерес. Наверно, с тем же чувством студент-медик разрезает свою сотую лягушку, а физик-теоретик расщепляет восьмисотую элементарную частицу.
Похожие впечатления остаются от кавер-проектов осени. Если «Кинопробы» возбудили в душе некоторое ликование, то сотрудничество Андрея Макаревича с «Кварталом» - лишь спокойное любопытство. Как затейник Артур Пилявин переаранжирует знакомые с детства мелодии? Как Андрей Макаревич заново споет свои песни, лет 20 входящие в репертуар любого пацана, разучившего несколько аккордов на гитаре?
«Квартал» ничем не удивил, подтвердив свой высокий музыкальный уровень. Знаменитая духовая секция отработала строго и ненавязчиво. Запомнилась милая шутка в «Марионетках»: после слов «и играет клоун на трубе» Александр Дитковский показывает, как именно он играет. Больше нигде «дудки» не выпячиваются, лишь создавая приятный фон. Аранжированные Пилявиным хиты то становятся негромким джазом в песнях «Ты или я» и «Костер», то приобретают оттенки барокко в «Снеге» и «За тех, кто в море» - в этой некогда бодрой и шумной композиции классические струнные и этническая перкуссия звучат особенно непривычно. В общем, всем известные и почти народные песни благодаря «Кварталу» оказались богатой и респектабельной музыкой. Естественно, Андрей Макаревич постарался вокально соответствовать этим настроениям и всЈ спел по-новому. Это, пожалуй, самый спорный момент диска: юношеский максимализм и задор «Костра» и «Марионеток» сменились скучной усталостью зрелого человека.
Два трека, впрочем, вызывают чуть более теплые чувства, чем исследовательский интерес. В «Он был старше ее» добавилась женская партия, трепетно исполненная солисткой «Квартала» Татьяной Литвиненко. А «Кафе «Лира» относится к ранним и малоизвестным произведениям Макаревича. Чуть напоминающее по тематике песню «Старый корабль» «Кафе» обладает всеми отличительными признаками хорошей песни «Машины времени»: картинка из жизни, несколько удачных поэтических образов («и мое отчужденье/назовем наблюденье», «в милицейском движеньи/сквозит раздраженье»), непременная несложная мораль в финале. Другую старую и не очень раскрученную песню «Черно-белый цвет» доверили целиком спеть Татьяне Литвиненко. Сразу обнажились все слабые места поэзии Макаревича, которую Артемий Троицкий некогда назвал «пресноватой и несколько дидактической». Когда сам поет, это не так заметно.
Алексей Мажаев