постер к сериалу

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак»: Когда забыли заплатить чеканной монетой

Оценка: 6 из 10.

Второй сезон сериала «Ведьмак» вышел на видеосервисе Netflix 17 декабря 2021 года. Режиссеры: Стивен Сурджик, Сара О'Горман, Гита Патель, Эд Базалджетт. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, Ройс Пирресон, Ким Бодния, Джереми Кроуфорд и другие.

Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось.

Причина тому простая – блеклость всего. Первый сезон (рецензия на который у нас также имеется) презентовался с большой помпой, он претендовал на статус главного козыря видеосервиса. Это было единственное шоу с большой звездой в главной роли (речь, конечно, о Генри Кавилле) и с большим бюджетом (декорации, костюмы, спецэффекты – все несравнимо лучше, чем в прочих низкобюджетных сериалах от Netflix типа «Ковбоя Бибопа»). Чем это закончилось, мы все помним. Первый сезон оказался чудовищным проходняком, который маркетологи видеосервиса пытались завирусить всеми доступными методами – даже глупой песней про чеканную монету (которая ко второму сезону фанатами забылась, что неудивительно).

Второй сезон попытался исправить основные ошибки первого. Некоторые из них он даже исправил весьма неплохо, но, увы, при этом остался все таким же блеклым зрелищем, не вызывающим энтузиазма во время просмотра.

Второй сезон начинается почти с того же места, где закончился первый. Атака Нильфгаарда отбита, но Королевства Севера, а также ведьмы и чародеи серьезно пострадали. Геральт встречает Цириллу и везет ее в крепость Каэр Морхен, где ведьмаки традиционно останавливаются на зимовку. Сперва он просто надеется обучить девочку управлять магическими способностями, но вскоре оказывается, что она – ключевое звено глобальной истории. Ее выслеживают и шпионы Нильфгаарда, и вымирающие эльфы, и Королевства Севера, и даже невиданные прежде существа из другого мира – Дикий Гон (да-да, так в русской локализации решили назвать «Дикую Охоту» – термин, более привычный по переводам книг и видеоигр).

Официально объявлено, что второй сезон основан на книге «Кровь эльфов» (и некоторых рассказах). Однако в угоду кинематографичности все сюжетные линии были так сильно переработаны, что от литературного первоисточника осталось слишком мало. Переработаны они были не так плохо, как это иногда бывает, – по крайней мере, все персонажи логичны и последовательны в своих решениях, имеют четкую и понятную мотивацию, да и в целом хорошо вписаны в сеттинг. Но фанатов книг Сапковского новые повороты сюжета, скорее всего, расстроят очень сильно. Повествование в этот раз решили сделать линейным – в первом сезоне и аниме-приквеле «Ведьмак: Кошмар волка» авторы явно наигрались с нелинейным нарративом, отхватив из-за него на свой счет слишком много критики.

Над костюмами во втором сезоне также неплохо поработали. Теперь броня Нильфгаарда выглядит броней, а не шкурой мопса, да и платья чародеек стали более симпатичными. Впрочем, сами чародейки пока остаются не самой сильной стороной сериала. Если в книгах они преподносились как женщины неестественной красоты, которых современной аудитории проще всего было бы описать, применив понятие «фильтр инстаграма», то в сериале они остаются предельно обычными. Образу книжной чародейки соответствует только Филиппа Эйльхарт, но вот появляется она буквально на минуту в последних сценах сезона и даже не произносит ни слова. Зато нам показали гномьих женщин с бородами (по крайней мере, одну гномью женщину с бородой) – такого, кажется, даже во «Властелине колец» Питера Джексона не было!

При этом весь второй сезон по сути продолжает лишь закладывать фундамент для дальнейшей истории, расставлять фигуры на доске. Сериал снимался с оглядкой на «Игру престолов», вот только там ко второму сезону все основные персонажи уже были зрителям знакомы, конфликты активно развивались, а интриги активно плелись. «Ведьмак» раскачивается только под самый конец сезона, предлагая зрителям огромное количество серий-филлеров, в которых не происходит ничего важного. Знакомить зрителей с героями два полных сезона подряд – это выглядит как откровенное издевательство со стороны сценаристов. Сюжет выглядит слабым и местами излишне клишированным, даже несмотря на переработку первоисточника в сторону большей динамичности.

Во втором сезоне очень мало Лютика – сложно сказать, достоинство это или недостаток, поскольку роль у барда была и остается идиотской и раздражающей. Так и не появляется гном Золтан, который был верным другом Геральта. После просмотра второго сезона возникает ощущение, что авторы решили полностью убрать персонажа, объединив его с образом другого гнома – Ярпена Зигрина. Куда больше сюжетного времени отведено Цири и Йеннифэр – их персонажам, наконец, удалось раскрыться, а актрисам – показать, что они все-таки умеют играть и вживаться в роли. Если после первого сезона Аня Чалотра производила не самое лучшее впечатление, то во втором она уже способна растопить сердца преданных фанатов Сапковского – да, она умеет быть такой Йеннифэр, какой нужно.

Однако в целом, несмотря на все достоинства, проделанную работу над ошибками и большие бюджеты, сериал продолжает производить впечатление чего-то проходного. Он держится исключительно на харизме Генри Кавилла и армии его фанатов и фанаток – но больше там смотреть совершенно не на что. Может ли шоу продержаться три сезона только на одном актере – большая загадка.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости