постер к фильму

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Титан, Веном 2, Ничья и Общага

Фильмы с «Кинотавра», победитель Каннского кинофестиваля и продолжения хитового комикса с Томом Харди.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 1 октября 2021 года:

Три года назад «Веном» заработал колоссальную сумму денег в прокате, но при этом по большему счёту разочаровал – критики бесились от чрезмерного дуракаваляния фильма, фанаты остались недовольны детским рейтингом и совершенно несерьёзным подходом к истории одного из классических антигероев Человека-паука. Нашлись единицы, которые углядели в такой интерпретации персонажа комиксов свой определённый комедийный шарм – ну как можно было без улыбки смотреть за тем, как Том Харди купается в аквариуме с лобстером? Сиквел сменил режиссёра: на место Рубена Фляйшера пришёл Энди Сёркис, который, кажется, про комиксы и монстров с раздвоением личности знает по своему опыту намного больше. В итоге второй «Веном» получился очень даже в духе первого, однако воспринимается он уже несколько иначе: как полноценный комедийный бенефис Тома Харди, где дурной вкус и парад лёгкомысленной глупости – главный залог очарования сиквела. Продолжение рецензии.


«Ничья», дебютная картина Лены Ланских, образец не особо почитаемого массовым российским зрителем, но крайне необходимого сознательного социального кино. Картина успешно вызывает ассоциации с работами Алексея Балабанова – тем более что производством занималась компания Сергея Сельянова «СТВ», подарившая нам «Брата», «Войну», «Груз 200» и другие знаковые работы главного отечественного режиссёра девяностых и нулевых. Продолжение рецензии.


Первым полнометражным игровым фильмом мастерской Сокурова стала драма Киры Коваленко «Софичка». Пять лет спустя её вторая картина – «Разжимая кулаки» – берёт главный приз во второй по важности секции Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Это ли не успех? События ленты разворачиваются в маленьком посёлке в Северной Осетии, где главная героиня Ада (Милана Агузарова, впервые появляющаяся на экране, как и все остальные актёры фильма) живёт вместе со строгим отцом Зауром (Алик Караев) и инфантильным младшим братом Дакко (Хетаг Бибилов). Ада – уже почти взрослая девушка, чьи перспективы в шахтёрском посёлке совсем не радужны. Она задыхается в тесноте кавказских гор, задыхается в гиперопеки отца, постоянно запирающего входную дверь на ключ, задыхается от того, что её молодость проходит зря. Она мечтает сбежать и зажить другой жизнью – как это сделал её старший брат Аким (Сослан Хугаев), уехавший в Ростов. С возвращением Акима Ада понимает, что только с благодаря ему девушке удастся наконец избавиться ото всех оков. Продолжение рецензии.


«Титан» — это безусловно низовое кино, сотканное на территории миноритарности, микропоэтики и микрополитики, а потому и выбор его в качестве победителя — ошибка, сбой, щемящее смещение, как и неожиданный слив результатов Спайком Ли, о котором он сам, кажется, пожалел. Такое возмутительное кино не побеждает в Каннах, а вызывает возмущение зала и необходимость вызова скорой помощи для некоторых зрителей (как это было с рядом показов Гаспара Ноэ). Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

Говорят, оператор – глаза режиссёра. По факту – ещё и один из тех, кто ближе всего контактирует с кинематографической материей, преломляя её с помощью линз, композиций и методов съёмки. Одни операторы слепо повинуются указаниям режиссёров, другие принимают активное участие в творческом процессе, но вряд ли хоть один из них не становился ослёплённым этой завораживающей магией кино, столько времени находясь в непосредственной близи неё, и не мечтал снять что-нибудь своё. У оператора Романа Васьянова, набравшегося опыта и в американском кинопроизводстве (на фильмах Дэвида Эйра), и в российском (у Валерия Тодоровского), всё же хватило отваги сесть самому в режиссёрское кресло, да ещё и обратиться к достаточно непростому материалу в качестве дебютного фильма – к экранизации романа Алексея Иванова «Общага-на-Крови». Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Последние новости