Владимир Шахрин рассказал про Свердловский рок-клуб и щелбаны в бильярде
Владимир Шахрин стал гостем выездной студии «Авторадио» в Екатеринбурге, которая расположилась на 40-м этаже небоскреба «Высоцкий». В прямом эфире драйв-шоу «Поехали» лидер группы «ЧайФ» рассказал о знаковых местах Екатеринбурга, планах по празднованию грядущего дня рождения группы и своих мыслях по созданию музея поп-культуры Урала.
В рамках тура «Поехали по городам» ведущие драйв-шоу «Поехали» Денис Курочкин и Иван Броневой всю неделю выходили в эфир «Авторадио» из столицы Урала. Знакомить страну с Екатеринбургом им помогали гости студии – самые известные люди города. Одним из них и стал Владимир Шахрин. В сентябре 2023 года созданная им группа «ЧайФ» отметит 38-летие, а заодно и 30-летие знакового для группы альбома «Дети гор».
- Люди его любят, и мы его любим. Поэтому мы решили совместить два события - 30-летие альбома «Дети гор» и наш день рождения, - рассказал Шахрин. - 27 сентября во Дворце молодежи пройдет концерт, посвященный сразу двум датам. Мы сыграем в первом отделении полностью альбом «Дети гор» от первой до последней ноты в том же порядке, потом вторым отделением без антракта мы исполним другие хиты.
Ведущих драйв-шоу «Поехали» лидер группы «ЧайФ» пригласил на прогулку по Екатеринбургу, о котором знает много историй. В числе дорогих для него мест – двор на улице Малышева, где сохранилась скамейка, на которой он когда-то играл на гитаре с друзьями.
– Если пойдете со мной, я расскажу про этот уникальный типичный двор, – пообещал Владимир Шахрин. – Там жила профессура, простые преподаватели в подвалах, жил обслуживающий персонал – дворники, уборщики. Все жили одной конгломерацией. На скамейке – бруске под навесом – сидел весь наш двор, 20-25 человек в ряд. Гитары передавались из рук в руки, один одну песню знает, другой – другую, потом кто-то вызывал милицию. Все подъезды во дворе проходные, мы ныряли в подъезд и были неуловимыми.
Рассказал музыкант и о знаменитом «пряничном домике» на улице Толмачева, где находился клуб архитектурного института, в котором репетировала и записывала свои первые альбомы группа «Наутилус Помпилиус».
– Там была комната с порушенным бильярдом, квадратными шариками и поломанными киями. Очень весело играть на щелбаны в такой непредсказуемый бильярд, вообще непонятно, как эти квадратные шарики куда-то залетали. А на углу был знаменитый винный магазин. И еще вытрезвитель рядом. Мы стоим у забора, ржем и курим, а в забор нам оттуда стучат: «Эй, волосатики, сейчас вас примем, хорош тут сквернословить!» Мы понимали, что реально примут, и прятались, – вспомнил Шахрин.
Ведущие также попытались узнать из первых уст истории свердловского рок-клуба и есть ли планы по созданию музея за уже довольно солидный период истории его деятельности. Но красивой легенды не получилось. Однако родились идеи о создании целого музея поп-культуры Урала.
- Свердловский рок-клуб – это была комната размером со студию, где стоял стол, в столе лежала печать. Если ты проходил определенные процедуры, председатель Свердловского рок-клуба доставал печать «разрешено к исполнению» и ставил ее на твой листочек со списком из 20 песен. Да и артефактов в общественном пространстве не так много, - рассказал Владимир Шахрин. - У нас на репетиционной базе уже образовался подобный музей - мы собрали великолепную коллекцию советских гитар 60-70 годов. Там усилители, микрофоны, еще какие-то вещи, все это есть, все в рабочем состоянии. Не нужно делать музей свердловского рок-клуба, нужно сделать музей поп-культуры Урала, чтоб там было и кино - Леша Балабанов со своими фильмами, Володя Хотиненко со своими фильмами, наши театры и Коля Коляда. Можно много интересных историй собрать про развлекательную сферу нашего города.
St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы
Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.
Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм
2024, «Редакция.Плюс».
Оценка: 8 из 10.
Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.
Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.
Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».
С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Луи Томлинсон выпустил концертный альбом из мирового тура
Луи Томлинсон неожиданно выпустил 26 апреля 2024 года концертный альбом «Live». Пластинка доступна для прослушивания на всех цифровых музыкальных сервисах, в том числе в России. В концертник вошли 14 треков, записанных в разных странах и городах в 2022-2024 годах во время мирового тура бывшего участника One Direction. В описании каждой песни указано, где именно она была исполнена.
- Мне посчастливилось провести последние три года, дважды объехав почти весь мир, и ощущение, что я делюсь этими живыми моментами, останется со мной навсегда, - говорится в заявлении Луи. - Возможность записать эти песни со всего мира и выпустить их в виде такого альбома — это нечто особенное, это настоящая дань уважения фанатам, которые делают каждое выступление уникальным и невероятным. Спасибо! Наслаждайтесь!
«ИнтерМедиа» напоминает, что мировой тур с первым сольным альбомом Томлинсона был запланирован изначально на 2020 год, но из-за эпидемии коронавируса гастроли пришлось отложить на два года. В графике британского музыканта фигурировала и Россия: концерт должен был состояться 16 апреля 2020-го в Crocus City Hall в Москве. После нескольких переносов выступление было окончательно отменено в марте 2022-го «из-за соображений безопасности».