Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

«Нужна единая политика»: в НИУ ВШЭ обсудили законодательное обеспечение развития креативных индустрий

Предоставлено Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ / Евгения Башкардина; Евгений Сафронов, Екатерина Чичеткина

Дискуссия, посвященная законодательному обеспечению развития креативных индустрий в России, состоялась 5 апреля 2023 года в рамках XXIV Ясинской (апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Торжественно открыла мероприятие директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, а модератором выступил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.

Заместитель председателя совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Юлия Приходина начала дискуссию, отметив, что с точки зрения русского языка креативность и творчество – не одно и то же.

– Творчество – это процесс созидания. Креативность – это свойства личности, которые позволяют создавать что-либо. Это понятия хоть и близкие, но разные, – заявила она.

Юлия Приходина также отметила, что нигде в Концепции развития творческих (креативных) индустрий, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р, не упоминаются самозанятые, хотя именно этот налоговый режим наиболее популярен среди художников, фотографов, дизайнеров и других творческих профессий.

Эксперт также отметила, что Концепция развития творческих (креативных) индустрий – важнейший шаг в попытке регулирования и создания понятийного аппарата, но к тексту документа есть серьезные вопросы. В частности, определение того, что можно считать креативными индустриями, дано очень широкое, а перечень этих индустрий не является закрытым.

Татьяна Ривчун

Президент Фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд» Вероника Пешкова отметила, что к народно-художественным промыслам нельзя относиться как к дотационному направлению. Вместо этого их необходимо переориентировать так, чтобы они были применимы в жизни, актуальны.

– Это традиция, но она когда-то была инновацией. Промыслы способны делать то, что будет применяться в современной жизни. Традиция будет сохраняться путем ее применения в быту, – заявила спикер.

По оценкам Вероники Пешковой, оборот народно-художественных промыслов в Индии сейчас – 100 млрд долларов, и у российских потенциал не меньше.

Директор центра творческих индустрий «Фабрика» Ася Филиппова подчеркнула, что закон о креативных индустриях критически важен в современном мире – он должен охватывать и предпринимательство, и самозанятых, и НКО.

В то же время она отметила, что экономика сейчас поделена на два больших сектора – крупная промышленность, куда входят госкорпорации, и рыночный сектор. Именно последний, по мнению эксперта, надо переориентировать на креативную экономику.

– Важно, чтобы на федеральном уровне полномочия были перераспределены в пользу регионов. Потому что мы знаем, что в регионах есть люди, которые хотят поддерживать креативные индустрии, но не имеют на то полномочий, – заявила она.

Директор проектов Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив Илья Токарев в ходе дискуссии предложил использовать уже существующую практику отнесения индустрий к креативным. В качестве эталона он назвал методологию, созданную UNCTAD (Конференция ООН по торговле и развитию). В ней перечисляется ряд однозначно креативных видов деятельности, однако на практике каждая страна, использующая этот подход, дополняет список в соответствии с собственными традициями и интересами.

– В целом, на мой взгляд, галереи и музеи относятся к сфере креативных индустрий. Приравнивать их к книжному магазину некорректно. Книжный магазин – это точка продаж. Галерея – это культурный объект, который несет просветительскую функцию, как и музей, но является узкоспециализированным частным заведением, – прокомментировал он.

По его мнению, для создания инфраструктуры креативных индустрий в первую очередь необходимо законодательно закрепить понятие креативных кластеров.

Степан Орлов не согласился с этой позицией, отметив, что очень важно сохранить товаропроводящую сеть в качестве креативной индустрии.

– Художник – это креативная индустрия, но при этом картинную галерею почему-то не считают креативной индустрией. Издательство – креативная индустрия, оно выпускает книги, а вот книжный магазин – выходит, нет? Но ведь без него книга никак не дошла бы до потребителя. С точки зрения законодательства книжный магазин – это просто точка продаж наряду с колбасной, винной и косметической. А ведь там проходят автограф-сессии, встречи с писателями – книжные магазины играют колоссальную роль в продвижении культуры чтения и, конечно же, являются креативной индустрией. То же самое с кинотеатрами. У нас не будет кинематографа, если не будет кинотеатров, хотя сами они не производят культурный продукт, – сказал он.

Егор Иванков

Председатель Комиссии по развитию креативных индустрий Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Егор Иванков отметил, что в ближайшее десятилетие страна будет находиться не только в правовой, но и в геополитической неопределенности.

– На Концепцию развития творческих (креативных) индустрий надо смотреть как на оболочку, которую необходимо заполнить смысловыми и правовыми конструкциями. В мире достаточно велик объем финансовой ликвидности, которая не может существовать просто так – ей нужен предмет, применение. Результаты интеллектуальной собственности – это быстрый способ либо поглотить существующую ликвидность, либо нарастить новую, – заявил он.

Заместитель Председателя Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП Сергей Матвеев, несмотря на настрой большинства присутствующих в очередной раз пообсуждать нормативное регулирование креативной экономики, заявил, что закон о креативных индустриях не нужен, самозанятые не могут быть основой индустрии, а связь между ОКВЭД и креативностью – крайне призрачная.

– Креативные индустрии – это новые общественно-экономические отношения, когда мы готовы платить деньги за продукты, созданные творческим, интеллектуальным трудом. Это значит, что в них воплощены результаты интеллектуальной деятельности. Интеллектуальная собственность – другой тип экономического актива: ни нефть, ни лес, и даже не трудовые ресурсы в марксистском понимании. Активы всех креативных индустрий нематериальны, в первую очередь это интеллектуальная собственность и бренды. Для работы креативных индустрий нужны в первую очередь права интеллектуальной собственности, и они уже сформулированы в IV части ГК РФ, – заявил он.

По мнению Сергея Матвеева, надо прекратить бессмысленное обсуждение очередной регуляторной нагрузки на креативный бизнес, а вместо этого совершенствовать налоговое и финансовое законодательство, позволяющее инвестировать в творческий продукт. При возникновении необходимости точечного регулирования или ускоренного развития отдельных индустрий, входящих в креативные, уже и так много законов: например, о господдержке кинематографа, о средствах массовой информации, об архитектуре и других.

– Например, банки сейчас берут в залог недвижимость, но не берут имущественные права интеллектуальной собственности, потому что ЦБ РФ считает их неликвидным активом. Кроме того, в стране нет нормального режима оборота прав – что-то освобождено от уплаты НДС, что-то – нет. Интеллектуальная собственность, которая должна воплощаться в более дорогих, качественных и прибыльных креативных продуктах, просто не доходит до производителя, споткнувшись о налоговый барьер, – отметил он.

Сергей Матвеев

Сергей Матвеев также напомнил, что индустрия – это серийное производство. Признак индустрии – масштаб, не свойственный кустарному производству. Поэтому сами по себе самозанятые, по его мнению, не являются индустрией – каждому художнику должен быть открыт путь в галерею, каждому писателю – в издательство. Индустрия создается тогда, когда существует устойчивое взаимодействие авторов, создателей интеллектуального продукта, студий, издательств, продюсерских центров, цифровых платформ и промышленных производителей, распространителей креативных продуктов. Сомнительно и упование на регулирование индустрий через признак ОКВЭД.

– Надо забыть об ОКВЭДах, потому что под одним видом экономическая деятельность может осуществляться совершенно по-разному. Под «производством пищевых продуктов» могут подразумеваться как уникальные авторские рецепты, так и обычная столовая, где основной экономический актив – кастрюли и плиты. Когда в этой столовой будут уникальные рецепты, которые в форме ноу-хау висят на балансе, тогда столовая станет частью креативной индустрии, – отметил эксперт.

Татьяна Абанкина

Генеральный директор креативной лаборатории «Территория Дизайна», член Правления Союза креативных кластеров Майя Свистухина не согласилась с тезисом, что закон о креативных индустриях не нужен. Она напомнила, что Концепция развития творческих (креативных) индустрий не является нормативно-правовым актом, поэтому приведенные в ней формулировки носят ориентировочный характер.

– Закон нужно принять для того, чтобы мы, сидя за одним столом, в течение часа не пытались понять, что каждый из нас имеет в виду под одними и теми же понятиями. Вместо этого мы могли бы перейти к формированию условий для развития креативных индустрий, – сказала она. – Закон о креативных индустриях должен в первую очередь решить проблему с понятийным аппаратом – что относится к креативным индустриям. IV часть ГК РФ важна, но ее нужно пересечь с теми объектами, которые к классическим объектам креативных индустрий не имеют отношения.

Майя Свистухина также напомнила, что нормативно-правовая база уже формируется – в частности, определение креативных индустрий в январе 2023 года нашло отражение в «Основах государственной культурной политики». Вместе с тем спикер согласилась, что термин пока не идеален и требует доработки.

Виктория Боос

Ведущий эксперт «Российской кластерной обсерватории» Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Виктория Боос рассказала про новое исследование, в ходе которого был составлен рейтинг инновационной привлекательности городов мира. Одним из критериев рейтинга стало развитие креативных индустрий.

– За каждым успешным с точки зрения креативности городом стоит целая история разных комплексных финансовых и нефинансовых мер. Если говорить о том, начался ли успех с закона, то ответ будет отрицательным. Ситуации были разными – где-то законы шли с отставанием, где-то – появлялись заблаговременно, но сказать, что в основе всегда лежало грамотное стратегирование нельзя, – прокомментировала спикер. – Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, когда российское законодательство отстает от развития креативных индустрий, – не являются специфическими и вполне преодолимы.

Так, по мнению Виктории Боос, идея нового закона интересна главным образом регионам. Они боятся включать слово «креативность» в свои государственные программы, поскольку их программы, как правило, делаются по кальке с федеральной программы. Кроме того, зачастую регионам требуется даже не закон, а законодательный комплекс, в котором бы активно участвовал местный уровень и советы депутатов.

Главный редактор информационного агентства InterMedia, разработавшего в 2022 г. методику изучения креативных индустрий Московской области, Евгений Сафронов напомнил, что обсуждаемые индустрии в международной практике считаются особо важными для общества, однако в разных странах называются по-разному: где-то – культурными, где-то – креативными, используются и другие варианты. При этом каждая страна внимательно анализирует и определяет для себя состав этих индустрий – и в России его также сходу определить нельзя: это может сделать только авторитетная рабочая группа в ходе подготовки закона, как это, к примеру, было сделано в Московской области.

– А вот в Ханты-Мансийском автономном округе приняли необычный закон о креативных индустриях. Они использовали собственный подход, не копируя, как часто бывает, другие исследования. На наш взгляд, хоть этот проект и можно критиковать, но следует отдать должное креативному подходу и оригинальности, – отметил спикер.

Евгений Сафронов отметил лавинообразный рост запросов с самых разных сторон, в первую очередь из регионов, на адекватную аналитику по вопросам культуры и творческих (креативных) индустрий – ведь сейчас ясности в этом вопросе на федеральном уровне просто нет. Эксперт привел в пример федеральный проект «Культурная столица года», реализуемый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив – города-конкурсанты при заполнении заявок на участие в конкурсе сталкиваются с затруднениями при определении как состава творческих (креативных) индустрий, так и применимой терминологии.

Спикер отметил потенциальную опасность подготовки Закона без учета действующей регуляторики в сфере культуры – архаичной и противоречивой. Особую опасность составляет отсутствие экспертизы в большинстве секторов культуры, что создает широкие возможности для манипуляций и злоупотреблений.

– Даже самый хороший новый закон о творческих (креативных) индустриях сразу войдет в противоречие с сотней других законов, применять его будет сложно, если вообще возможно. Совершенствование законодательства должно быть комплексным, и мы должны отдавать себе отчет, что это займет не один год, – отметил эксперт. – Вспомните, принятие Закона о культуре было запланировано на второй квартал 2018 года, но воз и ныне там. Нужно ли торопиться с новым законом по креативным индустриям? Не лучше ли все же начать с совершенствования текущего законодательства?

Евгений Сафронов

Отдельно Евгений Сафронов остановился на классификаторе ОКВЭД, отметив множество противоречий и недоработок в нем, вплоть до отсутствия множества актуальных видов деятельности в области культуры – от разработки видеоигр до производства виниловых пластинок – и это при том, что для многих видов деятельности, например хлебобулочной, предусмотрены десятки отдельных кодов. По этой причине попытка использования ОКВЭД в целях исследования творческих (креативных) индустрий дала бы неприемлемую погрешность в 50–75%. Для системного исследования и мониторинга индустрий необходима выработка специальной методики на основе экспертизы.

Продолжая тему, спикер ознакомил собравшихся с предложениями по статистическим показателям оценки деятельности в сфере творческих (креативных) индустрий, подготовленными InterMedia для рассмотрения на рабочей группе Министерства культуры РФ. В частности, в документе определены критерии отнесения к 15 креативным (творческим) индустриям, дополнительно описаны 7 базисных группировок, обеспечивающих работу всей творческой (креативной) экономики. Составлен проект классификатора, состоящий из 136 видов деятельности, разнесенных на два типа – основную творческую, а также профильную инфраструктурную, без которой невозможно существование индустрий.

– В инфраструктурную деятельность входит все, что связано с созданием произведений, их тиражированием, доведением до аудитории и др. К примеру, без типографий невозможно издать книгу, а без книжных магазинов – продать ее, тем самым создавая оборот индустрии. Широко используемый сейчас проектный подход точечно приносит значительную пользу, но не помогает формированию устойчивых индустрий. Мы же предлагаем системный подход, основанный на детальной экспертизе и продуманном комплексном стимулировании деятельности по видам – именно так в конечном счете и может быть обеспечено стабильное развитие индустрий как таковых. Но для такого подхода необходимы институциональные изменения и единая культурная политика, – отметил эксперт.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Предоставлено Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ / Евгения Башкардина; Евгений Сафронов, Екатерина Чичеткина
Теги: Павел Соломатин, репортаж, Высшая школа экономики, креативные индустрии

Российские IP-платформы напоминают Ozon и Wildberries в их первые годы

27.04.2024 14:45 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба Международной конференции ЭРА IPQuorum

Пленарное заседания Международной конференции ЭРА IP Quorum «Интеллектуальна экономика: как превратить идею в капитал» состоялось в Москве. Эксперты обсудили, как превратить инновации и творчество в экономический актив. Участники пленарной сессии пришли к выводам, что для того чтобы не просто реализовать задачи, обозначенные в Концепции технологического суверенитета и Концепции креативных индустрий, а обеспечить поистине взрывной рост сферы инноваций, творчества и интеллектуальной собственности, необходимы конкурентный рынок, мощный кадровый резерв и высокая адаптивность к изменениям.

По словам модератора дискуссии гендиректора компании LegalPics Марии Дорошенко, в России сферы промышленной собственности и авторского и смежного права регулируются двумя масштабными стратегическими документами, ставящими амбициозные цели до 2030 года. Концепция технологического суверенитета предполагает рост вложений в НИОКТР с одного триллиона рублей до полутора, Концепция развития креативных индустрий — увеличение доли творческого бизнеса в ВВП с приблизительно 3 до 6%. Как же государство собирается достичь таких впечатляющих результатов?

Российский бизнес все меньше склонен недооценивать вложения в интеллектуальную собственность, рассказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.

- Инвестиции в интеллектуальные права на сегодня составляют 1,8 трлн рублей, - отметил он.

Это среди прочего связано с тем, что государство последовательно реализует «реестровый» подход к поддержке инноваций. Получая статус «малой технологической компании», предприятие включается в соответствующий реестр и автоматически становится адресатом широкого спектра мер поддержки. Среди условий попадания в этот список — выручка до 4 млрд в год и наличие интеллектуальной собственности на балансе. Участие в специальном венчурном направлении, попадание на витрины стартапов, кредиты под 3% годовых по программе «Взлет от стартапа до IPO» и другие программы «доращивания» — на все это могут рассчитывать компании из реестра.

Политику Минэкономразвития в сфере интеллектуальной собственности реализует Роспатент. По словам руководителя подведомственной организации Юрия Зубова, очень важно, чтобы изобретатели видели перспективы коммерциализации своих разработок. Благодаря снятию административных барьеров в рамках ТДК «Интеллектуальная собственность», формированию дружелюбных налоговых режимов, например, через механизм «патентной коробки», в последний год удалось преодолеть спад патентной активности. По итогам минувшего года рост числа заявок на изобретения и полезные модели составил 10%. Ведомство активно переориентируется на Восток, работает с Российским экспортным центром, поддерживает зарубежное патентование. А еще Роспатент собирается помочь малым технологическим компаниям и вузам в оценке интеллектуальной собственности, вывести некое «среднее роялти» для разных областей.

Оценка — одна из самых болезненных тем в вопросе кредитования под залог интеллектуальной собственности: необходимых компетенций нет ни у банков, ни зачастую у внешних оценщиков. Среди других проблем — отсутствие необходимых реестров интеллектуальной собственности, которые бы регулировались нормативно-правовыми актами, наподобие ЕГРН или ЕГРЮЛ. В реестр движимого имущества, к которому интеллектуальная собственность относится, с точки зрения регламентов ЦБ РФ ее не включить, так как у нее есть специфическое регулирование.

Несмотря на сложности, Газпромбанк уже выдал десять кредитов с таким обеспечением. По словам заместителя председателя правления кредитной организации Елены Борисенко, чтобы активнее работать с таким обеспечением, банкам нужна комфортная регуляторная среда.

- Многое для этого уже сделано, однако пространство для роста есть, - отметила Борисенко. - Нематериальные активы как предмет залога создают повышенные риски, ведь такой залог может попросту прекратить свое существование не по вине заемщика. Именно поэтому так важно разделять ответственность. В КНР подобное кредитование часто реализуется под гарантии города или региона.

Еще одна проблема кредитования под залог интеллектуальных прав, о которой постоянно говорят банки, — отсутствие вторичного рынка, на котором залог можно было бы реализовать. Наличие маркетплейса очень упростило бы ситуацию. По словам председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрея Кричевского, российские биржи интеллектуальной собственности вроде IPEX скорее живы, чем мертвы, однако нельзя отрицать и некоторые проблемы, упирающиеся в русский национальный характер.

- У нас ведь принято либо в рыло, либо ручку пожалуйте. А потом, конечно, русский бунт, - сказал Кричевский. - Точно так же и с инновациями. Последний пример: маркетплейсы, Ozon, Wildberries и другие. Россияне за считаные годы успели пройти путь от неприятия до обожания и, наконец, бунта, который мы наблюдали в последние годы. Российские платформы для интеллектуальной собственности сейчас все еще на первом этапе взаимоотношений с их потенциальными клиентами.

Проблема бирж, маркетплейсов или краудлендинговых платформ уже давно не в технологиях, а в консерватизме их основных клиентов. Например, клиенты краудлендинговых платформ — заемщики либо не оформляют права на интеллектуальную собственность, либо не готовы ее закладывать, относясь к ней сакрально, как к собственному детищу.

Интеллектуальная собственность как таковая, то есть особый правовой режим, связанный среди прочего с обязательной или добровольной регистрацией объектов, сама по себе не может превратить идею в ликвидный и залогоспособный актив, уверен председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов.

- Если вы не дошли даже до стадии прототипа, не сделали востребованный, привлекательный продукт, никакая регистрация патента вам не поможет, - считает он. - Да, без фиксации интеллектуальных прав вы не получите льготный кредит и не попадете в Реестр малых технологических компаний. Но это всего лишь усиление ваших позиций.

В завершение беседы участники по очереди ответили на вопрос Марии Дорошенко о том, что могло бы радикально улучшить ситуацию с интеллектуальной собственностью в России. Игорь Дроздов и Андрей Кричевский уверены, что это высокая конкуренция, без которой легальная монополия теряет смысл. Юрий Зубов выделил кадровый вопрос, ну а Максим Колесников обратил внимание на гибкость и адаптивность российской политики в сфере науки и инноваций.

Фото: пресс-служба Международной конференции ЭРА IPQuorum На фото: Андрей Кричевский
Теги: IPQuorum, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Перспективы отечественного бизнеса обсудили на конференции «Семь-Я»

26.04.2024 14:37 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой

Конференция «Семь-Я экономического будущего России: демография, регионы, малый бизнес, кадры, импортозамещение, промышленность, цифровизация» состоялась 19 апреля 2024 года в пресс-центре МИЦ «Известия». Мероприятие вошло в программу национального конкурса и бизнес премии «Топ 20 успешных проектов».

Учредитель Премии - главный редактор и издатель бизнес-журнала «Finance Times» и интеллектуального глянцевого журнала Melon Rich - Светлана Листопадова собрала экспертов, представителей бизнеса и СМИ что бы «заглянуть» в экономическое будущее страны через семь ключевых аспектов, обозначенных президентом России Владимиром Путиным. По его словам, с 2025-го года в качестве основных инструментов достижения национальных целей будут подготовлены и запущены обновленные национальные проекты.

О развитии экономических нацпроектов рассказал Владимир Гамза, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ.

- В России - тысячи крупных промышленных предприятий, которые были построены более, чем полвека назад. Для местных властей и руководства это – «головная боль» - модернизация, демонтаж и утилизация промышленных объектов, как правило, связаны со значительными финансовыми затратами. Но сегодня реинжиниринг «советских гигантов» вполне способен решить задачу импортозамещения - проект реновации устаревших предприятий идет в русле тренда на развитие ESG-факторов в российском бизнесе. Он предполагает проведение комплексной реновации на основе специализированных инвестиционных проектов. Инвестиции вкладываются в использование, адаптацию, переоборудование, демонтаж имеющихся территорий или объектов производственной инфраструктуры, - отметил Гамза.

- Другие нацпроекты экономического блока - «Международная кооперация и экспорт» и «Туризм и индустрия гостеприимства» - могут поспособствовать становлению креативного сектора экономики, - заявил Егор Иванков, Председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ. - Творческие индустрии выходят за берега прошлых стандартов, пришло время формировать новые точки развития.

В профильном Минпромторге подтвердили, что формируют параметры новых национальных проектов технологического суверенитета. Одним из «прорывных» продуктов для развития последнего стало «Единое окно поиска технологического партнера».

- Этот онлайн-инструмент предоставляется государственными органами и организациями для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ищут партнеров для сотрудничества в области технологий. Оно помогает компаниям увеличить свою конкурентоспособность и эффективность, предоставляя им удобный доступ к новым возможностям, - отметил Дмитрий Лопухин, руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторг РФ.

Действующий национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется объединить с еще двумя проектами, также включающими в себя меры и инструменты поддержки предпринимательства. В частности, начальник управления улучшения инвестиционного климата Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Асият Багатырова рассказала о том, как осуществляется работа по коммуникациям с инвесторами в режиме «одного окна».

- Предприниматели зачастую не замечают предложений от государства. Департамент же предоставляет расширенные меры поддержки бизнеса, для чего был создан сервис «Московский инвестор» - на портале весь имущественный комплекс города размещается на торгах. Инвестиционный портал решает проблемы за 10 дней в режиме одного клика, - рассказала Багатырова.

Председатель Союза Пиарщиков России, директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова отметила актуальность развития персонального бренда.

- Продвигайте не безликое «ООО», а свое собственное имя – влюбите аудиторию в себя! – сказала она. - Это можно сделать и без больших бюджетов – делайте события с привлечением с благотворительных фондов и селебритиз!

- Однако молодой стартапер должен привлекать инвестора не сочными картинками, а сухими фактами. Каков ваш «товар» глазами «купца»? Сколько времени и внимания «покупатель» готов уделить для ознакомления с вашим «ноу-хау»? - добавил Вениамин Каганов, председатель Комиссии по развитию финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности бизнеса ТПП РФ.

Аурика Ершова, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному Округу подняла вопрос о развитии культурного кода страны.

- Например, можно и нужно вернуть молодежь к истокам - познакомить с шедеврами отечественного кинематографа. Да и в целом, молодое поколение должно знать о том, что такое «Русский Бренд, - заметила Ершова.

Идею поддержали владельцы агротуристического комплекса «Богдарня» Нина и Джон Кописки. Они высказались за развитие региональных семейных производств на федеральном уровне - супруги возрождают традицию «русской тройки».

- Два раза в году - зимой и летом - в усадьбе «Кописки Богдарня» мы проводим Фестиваль русской тройки. Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды, - рассказала Нина Кописки.

Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем?», добавила, что не хватает «чисто русских продуктов».

- Легендарная «Мафия» была создана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. Игра «Потолкуем?» - современная наследница легендарной «настолки», которая, помимо расширения нейронных сетей, способствует развитию именно русского красноречия, - считает Агеева-Дзукаева.

Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды».

- Культурологические исследования подарили нам сотни этнических брендов одежды и аксессуаров, раскрывающих культурно-историческое многообразие народов России. Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов.

- Мы выступаем под российским флагом и гимном!, - рассказал вице-президент, член Исполкома общероссийской федерации футбола в залах Тимур Арутюнов.

О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ.

- Россия – страна целеустремленных людей – «учиться, учиться и еще раз учиться!». Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны. Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер. У нас более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа, - отметила Харахордина.

Нацпроекты стали ответом на ностальгию населения по масштабным планам властей и устремленности в «светлое будущее». Однако их объективная роль в укреплении лидерства на мировом рынке неоспорима.

- Современные события на международной арене наглядно показывают - существующие экономические механизмы требуют кардинальной перестройки, и у России есть возможность предложить миру новую модель устройства - управление процессами и ресурсами перейдет на другой уровень, - отметил Егор Иванков.

- В финале трёхчасовой конференции мы оказались едины в своем мнении: сила российского бизнеса - в уникальных ресурсах страны! - подытожила Светлана Листопадова.

В панельной дискуссии, которая длилась полтора часа, эксперты ответили на вопросы предпринимателей и СМИ. Мария Тарханова в режиме реального времени провела консультацию для трёх предпринимателей, предложив им создать коллаборацию в общей для них сфере - продвижении традиций русских мастеров. Светлана Листопадова, Вениамин Каганов, Егор Иванков и Дмитрий Лопухин ответили на вопросы журналистов из Finance Times, Melon Rich, «Бизнес и образование», «Интермедиа», «Банковское дело» и «СМУЗ – Радио».

https://vc.ru/u/1173847-svetlana-listopadova/1143663-sem-ya-ekonomicheskogo-budushchego-rossii-v-mic-izvestiya-obsudili-perspektivy-otechestvennogo-biznesa

Источник: vc.ru Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: конференция

Начинающие дизайнеры подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери и Тоси Чайкиной на премии RU.TV

25.04.2024 18:11 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Выбраны победителей конкурса российских дизайнеров, объявленного телеканалом RU.TV в начале весны 2024 года. Создатели грядущей Русской музыкальной премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

- Телеканал RU.TV всегда был тесно связан с российскими дизайнерами как с частью большого культурного российского пространства, - рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе «Русской медиагруппы». - Продвигая русскую музыку и русское искусство, телеканал поддерживал и отечественных мастеров в мире фэшн. Каждый год их работы становились неотъемлемой составляющей Премии телеканала RU.TV. Так, в прошлом году, темой дресс-кода церемонии стал русский арт – и многие звезды появились на ковровой дорожке в нарядах от отечественных дизайнеров.

На этот раз телеканал пошел еще дальше и дал возможность заявить о себе на всю страну начинающим талантам, объявив для них уникальный конкурс, победа в котором – шанс одеть звезду для главной музыкальной церемонии весны.

- Мы получили очень яркие и красивые эскизы, – рассказала официальный стилист телеканала RU.TV Эльвира Янковская. – Кто-то выбрал футуристический стиль, кто-то, напротив, отдал предпочтение классике, но все подошли к вопросу с огромной долей креатива. Мы очень довольны, что у нас есть возможность познакомить нашу многомиллионную аудиторию с потрясающими талантливыми людьми, продемонстрировать, что фэшн в нашей стране активно развивается, что здесь создаются вещи и коллекции, достойные показов haute couture.

Выбрать победителей конкурса было предложено самим звездам. Артисты не просто отметили понравившиеся им наряды. 22 мая они пройдут именно в этих платьях и костюмах по звездной ковровой дорожке Премии телеканала RU.TV. Количество победителей канал не ограничивал. Евгения Арон создала платье для Юлианны Карауловой, Лана Пушкина – для Мари Краймбрери, Анна Абрамова – для Dashi и Саша Халатова – для Тоси Чайкиной.

- Все работы, которые я увидела, были чудесными. И я очень рада, что могу поддержать российского дизайнера. Представить его работу всем зрителям Премии телеканала RU.TV, – рассказала Юлианна Караулова. – Мне кажется, образ, созданный Евгенией, очень подходит мне по стилю, и я с удовольствием жду и нашей совместной работы, и появления в этом наряде на звездной дорожке.

Дизайнеры, сидя в студии прямого эфира телеканала RU.TV, узнали, для кого они создадут звездные наряды.

- Невероятно! Представляю, как все будет, и от этого немного волнительно, – поделилась эмоциями Анна Абрамова. – Очень интересно, как это произойдет.

- Я очень рада! То, о чем думаешь, приходит – и это супер! – отметила Евгения Арон. – Люблю моменты, когда только готовишь артиста. А у меня уже был такой опыт. Хочется скорее начать процесс, думаю, будет круто!

- Мне очень хотелось поработать с Мари. Она мне очень нравится. У меня в плейлисте есть все ее песни. Я ее большая поклонница. Поэтому, мне очень приятно, – сказала Лана Пушкина.

Дресс-кодом XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV станет белый цвет – цвет чистоты, нежности, искренности, белого листа, начала и бесконечности. И все наряды звезд будут выполнены, конечно же, в этом цвете. Надеть белое организаторы церемонии предлагают и зрителям. Ведь в этом году они станут полноправными участниками такого красивого и масштабного события.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV, состоится 22 мая 2024 года во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Впервые в истории церемонии и всего российского шоу-бизнеса вручение премии превратится в настоящий мюзикл.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: музыкальные премии, костюмы, RU.TV, новости партнеров
β 16+