Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на четвёртый сезон сериала «Дом с прислугой»: Секта свидетелей Шьямалана

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Мистический сериал «Дом с прислугой» завершился после четырёх сезонов на стриминговом сервисеApple TV+ 17 марта 2023 года. Режиссёры: М. Найт Шьямалан, Ишана Шьямалан, Нимрод Антал, Жюлия Дюкорно и другие. В ролях: Лорен Эмброуз, Тоби Кеббелл, Нелл Тайгер Фри, Руперт Гринт и другие.

На Apple TV+ после четырёх лет игры со зрителем в «верю/не верю» завершился сериал «Дом с прислугой». За четыре сезона шоу Тони Басгэллопа и М. Найта Шьямалана оставалось верным своей концепции: все события (за редкими и мимолётными исключениями) происходили в роскошном старинном доме на задворках Филадельфии и с участием четырёх главных действующих лиц – мужа, жены, её брата и няни. Камерность локации и ограниченное число персонажей, как когда-то уже доказал Даррен Аронофски в «маме!», не помешали сериалу достичь размаха библейской притчи о противостоянии добра и зла, веры и неверия, банального и необъяснимого.

Само собой, в этом тексте мы рассмотрим не только финальный сезон, но и весь сериал целиком, поэтому спойлеры будут в больших количествах. Хотя какие могут быть спойлеры, если вы, скорее всего, читаете это уже после просмотра последнего эпизода, иначе зачем ещё вам это нужно?

Первый эпизод первого сезона закончился на таком сюжетном повороте, природа которого оставалась загадкой на протяжении всех оставшихся серий сериала. В богатой привилегированной семье успешной ведущей новостей Дороти (Лорен Эмброуз) и знаменитого на всю страшу шеф-повара Шона Тёрнера (Тоби Кеббелл) произошла трагедия. Скончался их новорождённый младенец Джерико. Как выяснится позже, не совсем скончался – это Дороти его убила, забыв на целые сутки на заднем сидении закрытого автомобиля. Смерть сына сильно травмировала Дороти, из-за чего психолог порекомендовал обзавестись реалистичной куклой, чтобы смягчить процесс смирения с утратой.

Муж, тем временем, всячески поддерживает психически нестабильную жену и даже соглашается нанять для искусственного ребёнка няню. Когда на пороге дома Тёрнеров появляется юная и скромная девушка Лиенн (Нелл Тайгер Фри), происходит чудо – кукла внезапно превращается в настоящего ребёнка. Дороти, и до этого считавшая, что нянчит живого Джерико, продолжает вести себя как прежде, а вот Шон и знающий о трагедии брат Дороти Джулиан (Руперт Гринт) знатно шокированы. Оставшиеся серии сезона герои пытались понять, кто из них сходит с ума, и откуда, чёрт возьми, взялся этот ребёнок. Ровно до тех пор, пока Лиенн не покинула дом, после чего Джерико снова превратился в куклу.

Финал первого сезона повесил в воздухе главный вопрос всего шоу – всё это дело рук каких-то сверхъестественных сил или же няня просто умеет искусно манипулировать, незаметно подменяя живое дитя на куклу? Второй сезон ввёл ещё один важный подсюжет – религиозную секту, из которой пришла Лиенн. Шьямалан эту тему очень любит – «Таинственный лес» во многом предвосхитил «Дом с прислугой», а сериал в свою очередь вдохновил режиссёра на создание «Стука в хижине» (который, к сожалению, для смотревших шоу покажется жутко вторичным). Дороти теперь уверена, что кукла есть кукла, а её ребёнка украла жуткая няня. Шон и Джулиан, так и не поверившие в возрождение Джерико, пытаются усидеть на двух стульях – и помочь разъярённой Дороти найти Лиенн, и избежать внимания общественности, ведь все вокруг видели, как прошлым летом из дома выносили труп младенца.

Под конец сезона Лиенн вернулась в дом Тёрнеров в надежде стать частью их семьи, ведь она окончательно оборвала все контакты с сектой. Кукла снова стала ребёнком. В третьем сезоне члены секты начали активно стараться вернуть Лиенн, а затем и убить её, поскольку они начали полагать, что её силы заметно возросли. Попутно нам показывают, как дом медленно обрастает трещинами, а вокруг него сходятся толпы бездомных – как выясняется, это бывшие сектанты, которые вдохновились смелостью Лиенн и увидели в ней своего пророка. Внезапно шоу переросло в историю становления новой религии – фанатичной, радикальной, но основанной вроде как на благих намерениях. Попутно к христианскому Богу обратился в прошлом атеист Шон.

Отношение атеистов, скептиков и верующих лежит в основе «Дома с прислугой». Сериал до конца так и не склоняется в чью-либо сторону (в отличие от разжёвывающего до самых мелочей «Стука в хижине»), а в четвёртом сезоне уже откровенно глумится над зрителем, заканчивая буквально каждую попытку что-то объяснить моментом в стиле «но есть один нюанс». Например, в седьмой серии нам наконец по полочкам раскладывают события предыдущих сезонов, доказывая, что всё сверхъестественное на самом деле очень просто объяснить, и никакой магией там даже не пахнет. Но финальной сценой эпизода снова заставляют серьёзно задуматься в правдивости всего, что мы сейчас услышали.

В итоге всё действительно упирается в вопрос веры. Вы либо слепо верите в божественную силу, в упомянутые в святых писаниях чудеса, либо ставите их под вопрос и полагаетесь исключительно на самих себя. Финал сериала тоже даёт мало ответов, что многих сильно разозлит, но такова природа Шьямалана: он любит недосказанность, хотя подаёт её зачастую настолько неумело, что она похожа на сценарные дыры. Четвёртый сезон, хоть и уступая предыдущему, шёл достаточно ровно навстречу буквальному апокалипсису – разверзлась земля, огнём от молний озарилось небо, проливным дождём в перспективе замаячил мотив всемирного потопа. При этом на фоне глобальных событий фокус – на одной лишь Дороти и её осознании совершенного греха до событий первого сезона. Есть что-то гениальное в том, как сериал достиг наивысшей точки своей эпичности, чтобы в конце резко пикировать вниз до приватной терапевтической сессии, подчёркивающей важность принятия травмы, смирения и готовности с ней работать.

Но давайте не забывать, что «Дом с прислугой» — это в первую очередь жанровое произведение, цель которого напугать, заинтриговать и даже развлечь зрителя. В этом плане финал скорее разочаровывает: он резкий, как падение внутрь прогоревшего дома, зачем-то даёт лишние намёки на продолжение, которого никогда не будет, вместо того, чтобы закрыть хотя бы парочку незначительных сюжетных линий. Вряд ли бы сильно пошатнулась идея создателей показать двойственность человеческого мировоззрения, если бы они, например, сняли завесу тайны с детства Лиенн или чуть более убедительно пояснили, на чём основывается её столь ярая одержимость Дороти. Ведь, как мы помним, в конце 1 сезона Лиенн запросто покинула Тёрнеров, а потом нам внезапно рассказывают, что Лиенн ещё с детства была одержима Дороти. Не стыкуется.

Тем не менее, «Дому с прислугой» нужно отдать должное хотя бы в плане того, как сериал стал площадкой для экспериментов с телевизионной формой для самых разных, зачастую талантливых постановщиков жанрового кино, с удовольствием подмигивающих то Хичкоку, то Полански. Кроме уже не раз упомянутого Шьямалана, который, кстати, постепенно передал бразды правления шоу своей дочери Ишане, ставшей в какой-то момент основной сценаристкой сериала, у «Дома с прислугой» впечатляющий список режиссёров.

Второй сезон открывала Жюлия Дюкурно, лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Титан» и автор боди-хоррора «Сырое». Затем пару эпизодов сняла автор сценария к незабываемой лавстори двух троллей «На границе миров» датчанка Изабелла Эклёф. Многообещающий авторы инди-кино Карло Мирабелла-Дэйвис («Глотай») и Китти Грин («Ассистентка») отметились по двум сериям. Дуэт Вероники Франс и Северина Фиала, известный по фильмам-обманкам «Сторожка» и «Спокойной ночи, мамочка» (где так же было непонятно, есть ли в происходящем что-то потустороннее или нет), снял финал сериала. Также на постоянной основе режиссировали мастодонты ТВ-формата Нимрод Антал («Очень странные дела»), Дэниэл Сакхайм («Игра престолов») и Джон Дал («Ганнибал»).

Чем запомнится «Дом с прислугой»? Сериал вряд ли можно назвать вехой эпохи стримингов, но как жанровое произведение проект весьма любопытен. В первую очередь за счёт своей мистической атмосферы и ореола тайны, держащейся целых четыре сезона. Дальше уже идут актёры (Гринт и Тайгер Фри особо хороши), загадочный сюжет и более чем компетентная по меркам сериальной продукции режиссура. Тем, кому на все вопросы нужны чёткие ответы, «Дом с прислугой» лучше не советовать, а вот членам секты М. Найта Шьямалана и поклонникам жанра хоррор, параноидальных триллеров и религиозной мистики с сериалом стоит ознакомиться в обязательном порядке.

Вадим Богданов, InterMedia

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+