Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Лика Стар: «Ощущаю себя как спортсмен перед марафонским забегом»

06.12.2022 15:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О ВОЗВРАЩЕНИИ В РОССИЮ

— Наверно, мало кто ожидал, что в это время я снова окажусь здесь. Но моё возвращение было давно запланировано. Я готовила его года за полтора. Просто так совпали события. Но времена, как известно, не выбирают. В каждом времени можно что-то делать, творить, жить. Я говорю на русском языке, я человек российской ментальности. Несмотря на то, что больше 20 лет живу в Италии, меня тянет на Родину. Поэтому благодарна судьбе, Родине и людям за то, что со мной происходит. Морально и физически чувствую себя хорошо.

О ЖИЗНИ В ИТАЛИИ

— Во-первых, я никогда не была домохозяйкой. В Италии я занималась бизнесом. У меня была туристическая компания, предлагающая vip-сервис. Но случился ковид, а потом большой международный конфликт, и мне пришлось закрыть этот бизнес. Потому что моими клиентами были россияне, люди, которых я понимаю. Во-вторых, я мать троих детей. Мне понадобилось определенное время, чтобы поставить их на ноги. Но параллельно я все равно занималась делом. Я вышла замуж за итальянца, мой супруг — архитектор-дизайнер. Но я никогда не зависела от мужа, была финансово самостоятельной. Привыкла работать и зарабатывать деньги начиная с 15 лет. Пару лет назад у меня сформировалась еще и внутренняя потребность вернуться на сцену. Я скучала по ней, по самой себе, по творческой атмосфере. Я себе долго отказывала в этом только из-за детей. Не могла разорваться между двумя странами. Сейчас пришло время.

О КОНЦЕРТЕ В «ТОННАХ»

— Я уже выступала в Твери, Самаре, Саратове. А 6 декабря состоится мой концерт в московском клубе «16 тонн», где я спою те самые любимые песни, которые люди, как выяснилось, помнят до сих пор. Часть треков будет исполнена в старых аранжировках, а какая-то часть старых хитов прозвучит по-новому. Люди приходят на мои концерты, чтобы услышать то, что когда-то любили, перенестись в прежние времена. В моем репертуаре 120 песен. Есть из чего выбирать. И ещё поиграю чужую музыку как диджей. Такого формата у нас почти нет. Я собрала концептуальную программу, которую надеюсь вывести в итоге на большие площадки.

О ДЕТЯХ

— Дети уже взрослые. Они справляются и без меня. Я их всегда так воспитывала — мама всегда в работе. Супруг и дети видели, как я скучала по всему этому. Поэтому моя семья счастлива, что я сделала этот шаг. И все мои творческие успехи они воспринимают с большим энтузиазмом. Супруг с пониманием отнесся к моему решению. Он был готов к тому, что я вернусь. Это был вопрос времени.

О ТОМ, СКОЛЬКО СОБИРАЕТСЯ ПРОБЫТЬ В РОССИИ

— Как долго я пробуду в России, покажет время. Пока я здесь. Как выяснилось, у меня осталось большое количество верных поклонников. Я это всегда ощущала. И очень благодарна им за эту верность. Если бы не было столько лет от них обратной связи, может быть, я и не решилась бы. Они создавали какие-то группы в соцсетях, присылали мне упоминания в СМИ. Я не следила так пристально, а они этим жили и меня информировали. Конечно, это не такое количество поклонников, как это было раньше. Но у меня есть свой слушатель. Это вдохновляет. Я в отличной форме — физической и моральной. Ощущаю себя как спортсмен перед марафонским забегом.

ОБ ОТНОШЕНИИ КОЛЛЕГ К ЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЮ

— У меня в России остались очень хорошие друзья-профессионалы внутри этого цеха. Они всегда рядом, меня поддерживают. Конечно, не хватает профессиональной команды, но, думаю, что с этим я тоже разберусь. Окунусь и пойму, как это работает. По большому счету, большой поддержки от шоу-бизнеса я никогда не имела. Всегда стояла немного в стороне и сама прокладывала себе дорогу. Моя песня «Одинокая луна» вышла в 1996 году и только спустя 25 лет получила первую профессиональную награду. А в 90-е, когда она была суперхитом, не была отмечена призами, хотя и находилась в хит-парадах. Но я не ради наград работаю, а просто потому, что мне это делать в кайф.

О РУСОФОБИИ В ИТАЛИИ

— Никогда ничего подобного я в Италии не чувствовала ни по отношению к себе, ни по отношению к детям. Наоборот, только поддержку и доброту. Даже в эти сложные времена многие итальянцы меня поддерживают. Когда улетала в Москву, одна из мам одноклассника моего сына сказала мне: «Езжай спокойно в Россию, чем сможем, всегда поможем». Даже не представляю, смогла бы я там жить, если бы было по-другому, какие-то гонения и ненависть.

О ГИПЕРОПЕКЕ ДЕТЕЙ

— В итальянских семьях существует гиперопека детей. Это касается не только мальчиков, но и девочек. С одной стороны, меня это удивляло, с другой — в этом семейном укладе есть определенные плюсы. Дети понимают, что такое семья. Они уверены в себе и в будущем именно потому, что знают — у них есть семья. Я все-таки живу на острове, на юге. Думаю, в Милане все немного по-другому. Но даже если дети залюбленные и зацелованные — ничего страшного.

О ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛАСЬ МОСКВА

— Все эти изменения происходили на моих глазах. Ведь я бывала в России постоянно. Даже во время пандемии умудрялась сюда прилетать. Когда жила тут постоянно, сама ездила за рулем. Помню эту свободу передвижения, когда можно было быстро доехать из одной точки в другую по ночной Москве без пробок. Единственное, о чем я сожалею на данный момент, это о том, что сегодня такое невозможно. А так в Москве появилось много хорошего. Город стал чистым. Я много путешествую. И могу сказать, что Москва — самый чистый город на земле. В Италии мусор сортируют — пластик отдельно, стекло отдельно, пищевые отходы отдельно. Есть дни, когда ты должен выставлять мусор на улицу. И когда ты вечером возвращаешься домой, у подъезда стоят эти мешки с мусором. В России я такого не видела. В Милане ты не погуляешь ночью. Старший сын полтора года назад переехал в Милан. Он мне такие ужасы рассказывает. В некоторых районах небезопасно — бомжи, мигранты. Можно нарваться. Москва в этом смысле очень безопасный город. Я проехала недавно по Золотому кольцу — такая красота.

(Владимир Полупанов, «Аргументы и факты», 06.12.22)

Источник: Аргументы и факты Фото: соцсети
Теги: цитаты, Лика Стар

Рецензия на книгу «Сектор Газа»: черновики и рукописи легенды»

обложка книги

2024, «Бомбора».

Оценка: 8 из 10.

Очередная книга про Юрия Хоя и «Сектор Газа» - это так называемый артбук: минимум текста и множество фотографий, а львиную долю контента составляют сканы рукописей текстов песен группы. Дочь Юрия Ирина Клинских и другие энтузиасты сохранения наследия артиста нашли почти все тексты со всех альбомов – исключение составили лишь те две пластинки, песни для которых Хой писал в Москве. Эти документы интересны не только для фанатов «Сектора Газа», которые знают большинство произведений Юрия Клинских наизусть, но и для тех, кто, скажем так, наблюдал за феноменом группы со стороны. Последних, возможно, изумят аккуратные страницы «беловиков» Юры, где все тексты написаны аккуратным почерком, продатированы, куплеты пронумерованы и т.д. В чём в чём, а в этом Хой был очень организованным человеком. В книге есть и раздел черновиков, в том числе неизданных песен, - и они выглядят вовсе не такими аккуратными, зато творческая кухня поэта раскрывается в них во всей красе.

Перечитывая рукописи с текстами Юрия Клинских, я будто перенёсся в своё подмосковное лето 1995 года, наполненное музыкой «Сектора Газа», которую интенсивно слушали в тогдашней компании. Мне эти песни казались слишком грубыми, примитивными, пошлыми, «колхозными», хотя сложно было не оценить лихость, с которой Хой нарушал писаные и неписаные табу, азартно распевая про понос, сифон, трипак и вонючие носки. Опубликованные рукописи напомнили… про счастливую ночь (зачёркнуто)… про это своеобразное новаторство Клинских. Его орфографические ошибки выглядят не как ошибки, а как «авторская орфография», он с лёгкостью видоизменяет язык, используя жаргонизмы, диалектизмы и просторечные выражения, причём даже мат у него порой выглядит менее стрёмно, чем всякие «своё плево», «кайфец», «попец» и прочее. Своеобразное чувство юмора музыканта порой рождало настоящие шедевры, но хватало у него и произведений в жанре «грёбаный стыд». С этой точки зрения весьма трогательно смотрятся в книге комментарии к текстам альбомов с подробнейшим анализом правок автора. Любопытно, что бы сказал Юрий Клинских, прочитав одну из многочисленных подробностей типа «В третьем куплете строчка «и вразнос тебя несёт» выглядела сначала «но в разгон тебя несёт». Думал ли он, что в XXI веке его тексты будут разложены исследователями на атомы?

Очень интересно в книге выглядят собственноручно написанные Хоем биография «Сектора Газа» и выходные данные его альбомов, а также подборка публикаций прессы про группу. Правда, здесь энтузиастам немного не хватило энтузиазма, чтобы указать даты выхода этих статей. Юрий Клинских поставить дату написания текста никогда не забывал.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Сектор Газа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Коррозия металла» приостанавливает концертную деятельность

соцсети

Концерты группы «Коррозия металла» после инцидента в Нижнем Новгороде находятся под угрозой срыва. Как рассказал лидер коллектива Сергей «Паук» Троицкий телеграм-каналу Shot, он сам и два гитариста провели ночь в отделении без еды и воды и находятся «в дичайшем состоянии», а барабанщик группы Марк Бейгун лежит в коме в нижегородской больнице «после атаки трех бугаев».

Все трое были оштрафованы на общую сумму в 200 тысяч рублей (132 из них должен заплатить лично Сергей). В соцсетях группы «Коррозия металла» сообщается, что они планируют обжаловать это решение и уже написали заявление в Следственный комитет РФ.

По словам Троицкого, из-за сорванного концерта он потерял много денег, а также часть оборудования: две запасные гитары, одна из них акустическая Takamine, другая — бас-гитара Clevan. Из-за этого предстоящий концерт «Вальпургиева ночь в Пауковке», который должен состояться в подмосковных Мытищах, в ДК «Бородино», 30 апреля 2024 года, оказался под угрозой срыва.

Видео с сорванного концерта в клубе «Ненависть» 27 апреля выложено в аккаунт группы «ВКонтакте». Его длительность составляет 22,5 минуты, в финале слышно и видно, что в зал ворвалась полиция.

Обзор: «Cranberries — Больше чем «Zombie». Галопом по Ирландии

обложка альбома

2024, «Войс».

Оценка: 7 из 10.

Канал «Войс» не так часто балует зрителей новыми выпусками. За полгода существования канала вышло всего три видео. Я надеюсь, это потому, что Владимир Завьялов и Николай Овчинников хотят делать хорошо, поэтому не включают скорости в ущерб качеству. Выпуск про Cranberries озадачивает прежде всего своим хронометражем – 15 минут. За это время «Войс» берётся рассказать про ирландцев, ирландскую музыку, её место в англоязычном шоу-бизнесе, группу Cranberries, её историю и её роль повышении статуса ирландской музыки. Перечитав последнее предложение, я сразу представил себе знакомых музыкальных обозревателей, которые на основании этих данных могли бы написать книгу страниц на 800 с невероятным количество фактуры и аналитики. Но, оказывается, всё то же самое можно в доступной форме изложить за 15 минут.

Но, разумеется, без особых подробностей. Рассказ об ирландцах и их музыкальных традициях не выходит за рамки расхожих штампов об этом острове и его обитателях, как и короткое упоминание о сложных отношениях Ирландии и Великобритании. Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали. Группа U2 играла космополитичную музыку, а Боно скрывал ирландский акцент, зато Cranberries сумели вплести в свои песни элементы ирландского фольклора и звукоизвлечения – и тоже победили. Для этого им понадобилась, конечно, вокалистка Долорес О'Риордан. До её появления группа играла среднестатистический пост-панк, а её голос всё преобразил. «Смесь меццо-сопрано и йодля» и красивые чувственные песни выделили Cranberries на фоне других ирландских музыкантов, и группе не пришлось даже отказываться от своих корней.

Далее ведущие «Войса» горячо доказывают, что «Zombie» - не самая типичная песня Cranberries, хотя и самая известная. В выпуске есть рекомендации послушать несколько других композиций, и вот тут авторы канала явно ломятся в открытую дверь. Все процитированные песни и без того известны, «Зомби» многие из них не уступают, а может, и превосходят, так что непонятно, почему вдруг столько внимания уделено этому произведению. Cranberries отнюдь не были группой одной песни, но «Войсу» не до подробностей и не до разбора альтернативных мнений, надо же в 15 минут уложиться. Хотя кто ставил эти рамки? Что помешало расшириться до получаса и подробнее рассказать о других шедеврах группы или хотя бы не так сбивчиво поведать о трагической судьбе её вокалистки?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Cranberries, Войс
β 16+