Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

В России креативная экономика может сложиться в пяти-семи агломерациях

05.12.2022 18:01 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Президент Федерации интеллектуальной собственности, сопредседатель координационного совета ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Сергей Матвеев выступил с лекцией «Проклятье колеи: люди, интеллектуальная собственность и мир креативных благ» на Креативной неделе в Сибири. Он отметил, что постиндустриальная экономика построена на производстве и эксплуатации результатов творческой деятельности. Ее основной ресурс не природные богатства или промышленные мощности, а идеи. Именно за продукты, в которых воплощается творчество человека, люди готовы платить, именно они производят добавленную стоимость.

Так, по данным WIPO, только c 2000 по 2014 год доход, обусловленный нематериальным капиталом, в 19 производственных отраслях возрос на 75%. Право возникает и охраняет то, что общество считает наиболее ценным. Если в промышленно-сырьевую эпоху важнейшим был институт традиционной собственности, то в реалиях креативной экономики ключевым становится институт собственности интеллектуальной: право использовать контент, технические решения, бренды.

Когда тот или иной вид активов становится более ценным, право на него «усиливается», а усиление права, в свою очередь, ведет к росту ценности актива. Пример естественного усиления защиты прав — антипиратский меморандум, секторальная сделка, заключенная несколько лет назад «Яндексом» с крупнейшими медиакомпаниями. Пиратские ссылки в выдаче вряд ли могли бы кого-то заинтересовать, не пользуйся видеоконтент популярностью. Когда в результаты интеллектуальной деятельности, например кино, инвестируются деньги, а распоряжение правами на них приносит ощутимый доход, становится критически важно защитить интеллектуальные права. Как раз поэтому медиаиндустрия ищет все новые и новые способы борьбы с пиратством, от судебных до технологических, от черных списков до белых.

Креативная экономика — это экономика человеческого капитала. Однако одних лишь знаний и талантов недостаточно. Необходима система институтов, позволяющая преобразовать эти знания и умения в экономические блага. Интеллектуальная собственность — как раз один из таких институтов, который для креативной экономики является центральным. Когда интеллектуальные права защищены недостаточно, рынок нематериальных активов и инвестиции в них неразвиты. В России с защитой интеллектуальных прав все развивается хорошо. А другие институты запаздывают в развитии. Налогообложение при создании и использовании интеллектуальной собственности, обороте соответствующих имущественных прав по-прежнему ничем не отличается от обложения золотодобычи или деревообработки. Финансовые институты, прежде всего банки, и инвесторы просто не различают интеллектуальную собственность в качестве возможного обеспечения по кредиту. В итоге сигнал людям, «человеческому капиталу» дается однозначный: куда разумнее заниматься не креативом, а сельским хозяйством. Адаптация системы налогов, финансов, инвестиций, инфраструктуры к потребностям креативной экономики — это и есть строительство новых институтов, преобразующих таланты в экономические активы.

Важно, чтобы эти новые институты, сам процесс их создания отвечали базовым ценностным установкам общества. Об этих установках писал социолог Герт Хофстеде. Скажем, одна из установок, которые он выделял, — готовность к долгосрочному планированию. Если взглянуть на Японию и Китай, то им вполне подходит планирование в горизонте 15–25 и даже больше лет. В России тоже готовы ждать положительных изменений, но горизонт скорее три–шесть, максимум девять лет. Эта установка неявно проявляется в том числе в регуляторике, достаточно вспомнить советские пятилетние планы или современный 172-ФЗ, который устанавливает сроки среднесрочного стратегического планирования в районе шести лет, а далее — долгосрочное.

Своеобразный «индивидуализм» российского общества, в свою очередь, проявится в том, что оно скорее поддержит не абстрактные инновации, а, например, развитие конкретных сервисов или типов транспорта. От того, насколько меры поддержки, предложенные государством, будут отвечать базовым установкам общества, во многом зависит успех перехода от промышленно-сырьевой модели экономики к креативной.

В России креативная экономика пока что «не взлетела» по двум причинам. Во-первых, те инструменты, которые заимствуются из мирового опыта, зачастую не соотносятся с ценностными установкам российского общества. Люди их попросту «не считывают и не воспринимают». Во-вторых, мешает несистемность шагов, их недостаточность. Например, выдают гранты талантливым людям, открывают креативные кластеры — создают инфраструктуру, поддерживают предпринимательство, но при этом не трогают налогообложение или финансово-кредитную систему. В итоге необходимое условие перехода к креативной экономике не выполняется, а российские мозги или результаты их творчества, будь то художественное или научно-техническое, находят себе применение в иных юрисдикциях с более подходящими институтами. В конце концов, Google создан при ключевом участии наших соотечественников, и этот ряд можно продолжать долго, а примеры находить как современные, так и столетней давности.

Тем не менее, многие известные человечеству инструменты развития креативных индустрий в России в том или ином виде присутствуют. Это позволяет рассчитывать, что в перспективе ближайших десяти лет креативная экономика сложится хотя бы в пяти-семи крупных агломерациях, среди которых точно будут Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань. В этих регионах относительно однородные ценностные установки, которые только нужно точно измерить и под которые нужно подобрать институты и механизмы их строительства.

В более общем виде креативные индустрии «выстрелят» там, где сомкнутся банковская система, сильная защита интеллектуальной собственности и цифровая инфраструктура, радикально снижающая транзакционные издержки как в области права, так и в области финансов. Собственно, сеть РЦИС.РФ как блокчейн-инфраструктура оборота интеллектуальных прав во многом обеспечивает такую сцепку. После того как сведения об объектах и правах на них записаны в распределенном реестре, интеллектуальная собственность превращается в цифровой актив. Под такой актив банки или венчурные фонды могут выделять оборотные кредиты или иные типы инвестиций. В то же время цифровая инфраструктура обеспечивает оборот этих активов: экспорт, лицензирование и т. д. Формируется совершенно новый цифровой рынок интеллектуальной собственности.

В тех точках, где финансовая система, сильная защита интеллектуальной собственности, цифровая инфраструктура и достаточное количество навыков и знаний соберутся вместе и возникнут первые устойчивые территории, которые успешно переходят от сырьевой и промышленной к креативной экономике и где динамика последней станет определяющей развитие территории и ее жителей.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Сергей Матвеев, новости партнеров, креативные индустрии

«Супер Лайк Шоу» канала СТС Kids вернется осенью

27.04.2024 21:01 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоится 19 октября 2024 года в концертном зале «Москва» в парке «Остров мечты». В прошлом году телеканал СТС Kids получил столько лайков от юных гостей первой церемонии и их родителей, что решил сделать премию вновь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе канала.

Гостей ждет несколько часов в компании с блогерами-миллионниками под их топовые треки. Участниками второй церемонии станут Милана Хаметова, Марьяна Локель, Камиль и Амина Kikido, Вики Шоу, Бэтси, Настя Князева, Вова Левченко, Мирослава и Злата Быковы, Таисия Скоморохова и др. Артисты обещают много сюрпризов, гости шоу первыми услышат новые песни. Зрители увидят эксклюзивные номера с уникальной сценографией и спецэффектами.

На сайте премии зрители смогут выбрать победителя в номинациях «Лучшая песня», «Любимка года», «Коллаб года», «Лучший клип», «Любимый блогер», «Звездная семья». Всего премию СТС Kids получат 12 номинантов. Голосование будет запущено 1 июня на сайте  superlikeshow.ru. Позже шоу покажут в эфире телеканала СТС Kids.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения первой музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоялась 14 октября 2023 года в КЗ «Москва». Звёздные блогеры страны и юные исполнители боролись в этот день за звание лучшего артиста в разных номинациях. Церемония собрала более 4 000 зрителей.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс церемонии, СТС Kids, Супер Лайк Шоу
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов получил орден на день рождения

27.04.2024 19:17 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Стас Михайлов награжден орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин 27 апреля 2024 года – в день 55-летия артиста.

В документе, размещенном на портале правовой информации, отмечается, что Михайлов награжден «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее с юбилеем певца поздравил президент Белоруссии Александр Лукашенко.

Источник: Портал правовой информации Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Стас Михайлов, награды

ST придумал колыбельную отца для младшей дочери

27.04.2024 15:12 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Рэпер ST (Александр Степанов) со своей семьей в полном составе - с супругой Ассоль и двумя дочерями 4-летней Эстель и 3-месячной малышкой Эльзой, - дал интервью на «Детском радио». В гостях шоу «Развивайка» артист исполнил вживую новую очень семейную песню «Минутами» и рассказал о связанных с ней личных переживаниях.

- Старшей 4 года – она уже маленький человечек, и когда появилась Эльза, я начал еще более отчетливо сознавать, какой взрослой стала Эстель, и как быстро летит время, – признался Александр. – Важно не упускать эти мгновения – первые шаги, первые улыбки, первый визит на «Детское радио», – потому что они уже не повторятся. Это все настолько бесценно, и именно об этом песня «Минутами», что время пролетит словно миг, и очень важно, особенно нам, родителям, несмотря на работу, дела, обязанности, как можно больше времени уделять своим детям. Пусть иногда нам хочется просто включить им мультик или чем-то еще занять, но именно в этот момент особенно важно сказать себе «нет», подойти и обнять, поцеловать, сказать, что мы их любим.

На «Детского радио» также состоялась предпремьера еще одной новинки. В эфире прозвучал отрывок из песни «Колыбельная», которая еще не выпущена. Ее релиз впереди, а главным источником вдохновения вновь послужила младшая дочка, она же стала первой, на ком он тестировал новинку. Певец рассказал, как ходил и укачивал Эльзу, потихонечку придумывая мотив и изменяя его в соответствии с ее реакцией.

- По вечерам на «Детском радио» звучит потрясающая отбивка, когда папы разными голосами поют свои любимые колыбельные, – рассказал популярный автор современных треков. – И я так же укачивал ребенка абсолютно разными песнями. А потом подумал, что должна появиться колыбельная отца, потому что у нас чуть ниже голос и не такой широкий диапазон, как у мам. И я очень рад, что сегодня ее отрывок впервые прозвучал именно на «Детском радио».

ST исполнил вживую еще одну песню «Папа качает». Артист вспомнил, что на ee создание eго вдохновило появление на свет старшей дочери. Он сочинил ее в то время, когда был на карантине и мог сполна насладиться заботой о первенце. Поэтому Эстель отлично знает припев и с удовольствием всегда подпевает.

Родители рассказали также об увлечениях старшей дочери. Несмотря на свой маленький возраст, дочка уже пробует себя в разных направлениях – занимается гимнастикой и плаванием, ходит в музыкальную школу, мечтает о балете и сочиняет песни. По примеру мамы хочет быть блогером, также подумывает стать полицейским – расследовать различные происшествия. Девочка с удовольствием бы составила конкуренцию сказочному детективному агентству «Хрум» и очень переживает, что не смогла попасть на театральную постановку «Хрум, или Сказочный переполох». Но когда узнала о выходе популярного детского спектакля на Rutube-канале «Детского радио», очень обрадовалась.

- Мы не успели. Поэтому так обрадовались, что теперь на Rutube можно посмотреть видеоверсию, – поддержал дочку звёздный папа.

Ранее сообщалось, что ST представил видеоклип на песню «За красивые глаза». Режиссером видео стал Даниэль Ким, создатель клипа Элджея «Рваные джинсы», а также видео «Малиновая Лада» и «Я, ты и море» Gayazovs Brothers.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: дети звезд, цитаты, ST
β 16+