Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Конкурс «Донбасс: человеческое измерение» ждёт сценарии, вызывающие катарсис

сайт конкурса

Прием заявок на объявленный АНО «Гильдия сценаристов» конкурс историй «Донбасс: человеческое измерение» завершается 21 ноября. В конкурсе историй, предназначенных для экранизации, могут участвовать как профессиональные, так и любительские работы. Получить подробную информацию и заполнить форму заявки можно на сайте Гильдии по адресу https://cinemawriter.ru/353-2/. Члены жюри конкурса ответили на три вопроса.

1. Роман «Война и мир» был написан спустя полвека после Отечественной войны 1812 года, а «Тихий Дон» — практически сразу после Гражданской. Важна ли историческая дистанция для художественных произведений, посвященных определенной эпохе?

Елена Райская, сценарист, председатель жюри: И то, и другое имеет право на существование и успех. С той разницей, что историческая дистанция даёт возможность философского осмысления уже прошедших событий, а сиюминутный художественный отклик в большей степени основан на эмоциях и том, что ныне принято называть "экшен". Лично мне ближе историческая дистанция, позволяющая отрешиться от сиюминутных пристрастий и азарта политического болельщика. Но это дело вкуса.

Полина Агуреева, заслуженная артистка Российской Федерации: Вопрос исторической дистанции не самый первостепенный при создании произведения. Художник всегда существует в хронотопе, современником которого является, и его произведение неизбежно несет на себе приметы времени, даже если написано на большой исторической дистанции. Время в художественном произведении — это не календарный отсчет событий. Какую бы эпоху не описывал художник, его задача — быть в диалоге со сложным временным континуумом, где не рвется связь времен. Мыслить в категориях вечного, а не сиюминутного.

Светлана Фричинская, сценарист, заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации: Важна даже не дистанция, а понимание эпохи, исторического события и адекватность, уместность высказывания на подобные темы. Мне ближе «сиюминутная» реакция, чем проанализированная, отстоявшаяся во времени. Поскольку время играет с нашим восприятием, памятью и оценкой особые игры, рефлексия в моменте дает возможность запечатлеть эпоху и конкретное событие в максимально правдоподобной форме, что очень ценно.

Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института им. А.М.Горького: Думаю, что очень важна. Лицом к лицу лица не увидать... Конечно разные бывают истории, но и ведь и в случае с Шолоховым почти десять лет прошло, а пожалуй даже и больше. И то же у Толстого в «Хождении по мукам». И у Платонова в "Чевенгуре". Все-таки временная дистанция необходима. Особенно для большого формата.

Алексей Алешковский, сценарист, президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России: Один из величайших романов о войне, «Похождения бравого солдата Швейка», был написан сразу после Первой мировой, «Благоволительницы» Джонатана Литтелла — через 60 лет после Второй. Один смешон, другой страшен. Вряд ли эмоции диктует отстраненность. В искусстве важна правда, а не дистанция.

2. Литература и кинематограф — инструменты рефлексии и воздействия на человеческие эмоции. Может ли в произведении искусства одно существовать без другого? Что обеспечивает связь мысли и чувства?

Елена Райская: Странный вопрос. Мысли без чувства – это философский трактат, а чувства без мысли - графоманская литература. Конечно, нужно и то, и другое. Связь этих составляющих, на мой взгляд, обеспечивает личность автора, если она есть.

Полина Агуреева: Сегодня современная культура утратила способность к глубоким философским вопросам. Искусство становится прикладным и подсобным, потому что художник «копирует» реальность. Хайдеггер называл таких художников, «репортерами актуального, истощающими себя современностью». Это привело культуру к «бесплодью умственного тупика». Искусство — это всегда сложный синтез мысли и чувства. Но мышление никогда не сводилось лишь к рациональному суждению и рефлексии. Мышление всегда включало в себя воображение, интуицию, фантазию. Это всегда перевод на язык образов. Художественный образ включает в себя и сферу чувственного. Мысль без чувства остается тем «теоретическим расколом», о котором говорит Бахтин. Чувство без мысли становится бесплодным.

Светлана Фричинская: Однозначного ответа на вопрос – что первичнее, мысли или чувство – нет. Но мне кажется, что в кинематографе именно чувство, эмоция порождает мысль. Воздействуя образами, кино дает эмоциональный всплеск, который заставляет думать, оценивать, критиковать, отзываться. Поэтому на кино лежит большая ответственность, чтобы воздействие на эмоции не было пустышкой, а наполненным смыслами – духовными, нравственными, патриотическими, социальными…

Алексей Варламов: Как показывает история, литература без кино существовать точно может, а вот кино вряд ли. Чтобы снять фильм нужна литературная основа, скелет. А что касается воздействия на зрителя или читателя, то это вопрос мастерства, умения, профессионализма.

Алексей Алешковский: Если это искусство, одно без другого существовать не может, как тело без души или форма без содержания. Связь мысли и чувства обеспечивает язык. Язык литературы, кино, живописи. Язык — это не слова, а способ передачи информации. Искусство — информация, которая воздействует через чувства, а в идеале — вызывает и мысли.

3. Каких историй вы ждете от этого конкурса и что видите их главной задачей?

Елена Райская: От этого конкурса я жду осмысленных и чувственных историй, которые заставят меня сопереживать и соразмышлять о трагической и великой судьбе русского мира.

Полина Агуреева: На этот вопрос мне хочется ответить словами композитора Софии Губайдулиной: «Я не знаю, нужно ли обязательно применять слово «новое» к искусству. Это 20-й век был ориентирован на «новаторство». Мне кажется, это для искусства оказалось довольно вредной концепцией. Мне кажется, более верно, если бы речь шла не о том, чтобы найти «новое», а — «ИСТИННОЕ»... Совершенно необязательно, чтобы это было новое... это очень ограничивает фантазию. Новое не всегда может быть истинным».

Светлана Фричинская: Главная задача — найти героя нашего времени. Жду историй о людях: не вымышленных стерильных персонажах, а живых, думающих, ошибающихся, делающих непростой выбор. Чтобы зритель смог эмоционально присоединиться, идентифицировать себя с героем и, как следствие, — с временем, судьбой страны. Объединяющий посыл истории должен идти через героя.

Алексей Варламов: Я думаю, сейчас время не обобщать, не торопиться с выводами и оценками, а честно собирать материал, фиксировать, копить, постепенно осмыслять происходящее.

Алексей Алешковский: Задача искусства — вызывать катарсис: изменение, способное очистить душу. Изменение привычной оптики, если угодно. Поиску таких историй и посвящен наш конкурс.

Фото: сайт конкурса
Теги: конкурс, сценарий, прием заявок

Сара Хайленд и Тейлор Лотнер отправятся на роскошную свадьбу

соцсети

Тейлор Лотнер («Сумерки»), Сара Хайленд («Американская семейка»), Энди Макдауэлл («Уборщица. История матери одиночки») и Брентон Туэйтс («Малефисента») сыграют главные роли в романтической комедии «The Token Groomsman». Как сообщает Deadline, картина станет полнометражным режиссерским дебютом продюсера Натали Симпкинс, сценарий она написала вместе с Сохалом Андрусом Мортазави и Джоном Си Холлом по рассказу последнего.

Фильм рассказывает об ориентированном на карьеру Скотте (Лотнер), у которого не ладится с работой (и деньгами). В этот момент его приглашают стать шафером на элитной, роскошной свадьбе. Проблема только в том, что он не помнит, кто жених! Но соблазненный богатыми и влиятельными людьми и надеющийся завести новые деловые связи, Скотт улетает в Италию, планируя смешаться с толпой гостей и быстро получить наличные. Но когда неожиданно вспыхивают искры в его отношениях с сестрой жениха Мией (Хайленд), Скотту приходится выбирать между «закрытием сделки» ради денег или ради любви.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Глен Пауэлл и Энтони Маки снимутся в драме «Монсанто»

соцсети

Глен Пауэлл, Энтони Маки и Лора Дерн исполнят главные роли в фильме «Монсанто» (Monsanto) режиссера Джона Ли Хэнкока («Телефон мистера Харригана», «Основатель»). Как сообщает Deadline, сценарий картины, основанный на реальной истории, Хэнкок написал в соавторстве с Майклом Виснером, Александрой Дюпарк и Недом Бенсоном.

«Монсанто» расскажет историю молодого и неопытного адвоката Брента Виснера (Пауэлл). Он берется за, казалось бы, заведомо проигрышное дело против гигантской американской химической компании «Монсанто» от имени Дьюэйна «Ли» Джонсона (Маки), который использовал самый известный продукт «Монсанто» «Раундап» (чрезвычайно финансово успешный истребитель пестицидов для сорняков и трав) в рамках своей работы садовником в средней школе. В ходе испытания доктор Мелинда Роджерс (Дерн), главный токсиколог компании «Монсанто», с уверенностью свидетельствует, что «Раундап» безопасен, но так ли это на самом деле?

- В наши дни истории о том, как «маленький человек» противостоит огромным корпорациям, кажутся редкими. И в реальной жизни, и на большом экране, - говорит Маки. - Поэтому, когда на наших столах появляется такая захватывающая и вдохновляющая история, как эта, мы воодушевляемся. Почему? Потому что люди любят такие фильмы и нуждаются в них. Они всегда были и всегда будут. «Эрин Брокович, «Эта замечательная жизнь», «12 разгневанных мужчин» … Я вполне обоснованно считаю, что могу перечислить 200 чрезвычайно успешных и любимых фильмов о реальных людях, которые противостоят превосходящим силам противника, и на их стороне только справедливость и правда. Итак, давайте сделаем номер 201.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Энтони Маки
Теги: Энтони Маки, кинопроект, Лора Дерн, Джон Ли Хэнкок, Глен Пауэлл, Монсанто

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
β 16+