Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на сериал «Комплекс бога»: Мыслить как преступник

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера психологического триллера «Комплекс бога» состоялась на 1-м фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», на видеосервисеKion сериал выйдет осенью 2022 года. Режиссёр: Флюза Фархшатова. В ролях: Кирилл Кяро, Даниил Страхов, Марина Васильева, Ольга Лерман и другие.

Российское телевидение обожает криминальные процедуралы, в которых горстка взаимозаменяемых актёров из сезона в сезон расследует типовые преступления, старея буквально у нас на глазах. Ничего не поделать, но и любовь зрителей к такому рода контенту всё никак не ослабнет – страна как однажды начала смотреть «Улицы разбитых фонарей», так и в своей массе не перестала до сих пор. Однако времена меняются, пришли стриминговые платформы, режиссёры насмотрелись западных эталонов жанра, сценаристы переосмыслили современные ценности, и смотрите, как до неузнаваемости изменился криминальный процедурал в России – теперь это уже атмосферный психологический триллер с кинематографическим потенциалом, как, например, новый проект видеосервиса Kion «Комплекс бога», загипнотизировавший публику первого сочинского фестиваля «Новый сезон».

Тем не менее, вводная конструкция у сериала заметно архаичная. Нам показывают, как во время ресторанных посиделок у знаменитого пианиста, его бывшей жены и её нового мужа пропадает маленькая дочка (фактически всех троих, ибо в этом тройственном союзе, как в «Покровских воротах», царит полная гармония). Дальше – рядовые допросы полиции, много слёз и обвинений, сожалений и отчаяний: сериальный режиссёр Флюза Фархшатова за годы работы на телевизоре такого наснимала, наверное, на полжизни вперёд. Чуток оживляет повествование новость о ещё одной пропавшей девочке такого же типажа, но опять же – тропом о серийном маньяке вряд ли кого-то удивишь в 2022-м. Совсем другого рода кино начинается, когда на экране появляются эти двое – Кирилл Кяро и Даниил Страхов, каждый из которых разными способами, но одинаково эффектно приковывает внимание к своим персонажам.

Первый играет успешного психиатра в частном медицинском центре по имени Алексей, второй – ещё более успешного бизнесмена Владимира и по совместительству пациента Алексея. Пациент, сразу видно, из него не самый обычный: Владимир кажется холодным, расчётливым и чрезвычайно умным, в то время как сам психиатр тоже не лыком шитый: любую провокацию он умело заворачивает в обёртку профессиональной беспристрастности. Владимира мучают навязчивые мысли, какие именно, он не говорит, но иногда Флюза Фархшатова позволяет нам заглянуть в его голову и там, прямо скажем, ничего хорошего: мужчину терроризирует кажущийся ему везде старик со спичечным коробком (ага, привет 3-му сезону «Твин Пикса») и мысли об убийстве маленьких девочек. Так, стойте, получается это он – убийца, а мы смотрим русскую адаптацию «Ганнибала»? К счастью, в «Комплексе бога» далеко не всё так очевидно.

С другой стороны, было бы неплохо, если отношения героев Кяро и Страхова обросли столь же электризованным гомоэротичным влечением друг к другу, какое было у Лектора и Уилла Грэма. Тем более что на нынешнем «Новом сезоне» тема однополых отношений, к удивлению, скомкано, но всё же освещается: в показанных друг за другом «Комплексе бога» и сериале Premier «С нуля» есть персонажи-лесбиянки, в фильме Kion «Мать моего сына» героиня Спивак зачем-то усыпляет героиню Жовнер, чтобы поцеловать ту в губы, ну а гей-парочка из второго «Мажора» и вовсе достойна отдельного упоминания.

Но всё же, если и искать западный референс к «Комплексу бога», то это немного «Мыслить как преступник» и финчеровский «Охотник за разумом», где также герои пытались влезть в голову людей, страдающих психическими расстройствами и хранящих внутри себя травмы детства. Однако там мы знали, что агенты ФБР имеют дело с уже установленными преступниками и выявленными маньяками, здесь же мы до самого конца сомневаемся в причастности Владимира к убийствам девочек. Сериал Фархшатовой ведёт точно такую же психологическую игру со зрителем, как Алексей со своим пациентом.

«Комплекс бога» стильный, мрачный триллер с чёткой, отстранённой операторской работой и энигматичным дуэтом Кяро-Страхов, за игрой в кошки-мышки которого хочется пронаблюдать до самого конца. Но одна сцена в первом эпизоде слишком резко выбивает из седла своей вопиющей нереалистичностью (некоторые после неё даже ушли из зала). Это сцена в пустынном метро, где секунду назад при другом ракурсе ещё были люди, а после склейки беззащитная девочка уже бежит по пустой станции к эскалаторам, которые даже не работают. Понятное дело, что снимали ночью, но если зритель хоть раз бывал в московском метро, то картина с безлюдной станцией покажется ему фантастичнее ландшафтов Марса (ещё и момент возвращающейся домой в полночь через метро школьницы с рюкзаком наперевес вызывает вопросы). Сценаристы могли запросто превратить эту нелепую сцену в стильный мастер-класс по саспенсу, вывернув его в сторону очередного видения Владимира и сохранив логику зыбкого, нарочито запутывающего повествования.

Слишком тонка эта материя качественного жанрового кино с атмосферой и цепляющим сюжетом. Любая сценарная или постановочная оплошность может надломить всю магию и запросто упустить своего зрителя. После эпизода в метро «Комплекс бога» сумел взять себя в руки (во многом благодаря актёрам). Остаётся надеться, что свою сдержанность и расчётливость сериал Флюзы Фархшатовой сохранит до самого финала и больше не станет опускаться до дешёвых эмоциональных провокаций.

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+