Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Евгений Сафронов рассказал, почему возвращение Пугачевой взбудоражило медийное пространство

01.09.2022 12:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов рассказал о том, почему возвращение Аллы Пугачевой взбудоражило медийное пространство. Его авторская колонка была опубликована в газете «Известия».

Возвращение в Россию Аллы Пугачевой произвело настоящий переполох в медийном пространстве, что вполне могло бы удивить непосвященного — ведь ничего неожиданного не произошло, как обещала певица вернуться в конце лета, так и сделала. Однако повышенный — я бы сказал, болезненный — интерес к действиям звезд уже стал приметой нынешнего этапа развития общества.

Уехали/не уехали, что сказали/почему промолчали, какого цвета одежды носят и с какими надписями — всё это детальнейшим образом смакуется самыми посещаемыми изданиями различного цвета желтизны. В этом, разумеется, тоже нет ничего необычного — люди привычно ориентируются на лидеров общественного мнения.

Кто же эти лидеры — политики, бизнесмены, ученые? Конечно, их в элитных рейтингах немало, но, нравится нам это или нет, во всем мире это преимущественно звезды шоу-бизнеса, кино и спорта. И здесь значимость Аллы Пугачевой приобретает просто эпические масштабы.

Можно вспомнить анекдот из 1980-х — стилизацию энциклопедии (википедии тогда не было): «Брежнев, Леонид Ильич — мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой». Вот она, мудрость простого народного творчества — через 40 лет далеко не все помнят Леонида Ильича, а вот Аллу Борисовну знает каждый. Несомненно, мы имеем дело с выдающимся феноменом, единичным случаем — за все эти десятилетия последняя народная артистка СССР никогда не исчезала надолго из поля зрения широких масс, и каждое ее появление было событием.

Все последние полгода Алла Пугачева — в отличие от супруга Максима Галкина — хранила молчание в отношении драматических событий, потрясших весь мир. От нее напряженно ожидали заявлений, расценивая быстрый отъезд вместе с семьей как своего рода декларацию, но тщетно. Эксперты принялись всерьез обсуждать возобновление карьеры певицы за рубежом (это на восьмом-то десятке, после окончательного ухода из концертной жизни еще в 2010-м).

Кроме того, те же аналитики напрочь забывали о том, что «уехавшие» — часть именно русской культуры, аудитория которой насчитывает около 180–260 млн человек, а русский язык по распространенности занимает 6–8-е место в мире (сравните, к примеру, с латышской аудиторией — 1,4 млн, 300–350-е место). Конечно, десятки миллионов русских сейчас живут вне России, но они никак не смогут стать основой для самостоятельной профессиональной деятельности артистов на уровне, сопоставимом с российским. Полноценная и успешная интеграция артистов русской культуры в иные культуры также практически нереальна.

По возвращении певица завершила полугодовое молчание фразой, в которой лишь при очень большом желании можно усмотреть хоть какую-то политическую подоплеку: «Буду наводить порядок. В моей голове, в вашей голове». При этом она всем своим видом демонстрировала интерес к простым житейским вопросам — шопингу, сборам детей в школу и т.д. А вот иные звезды иногда выражают свою позицию — далеко не всегда внятно, нередко выказывая полное непонимание ситуации, при этом прямо подставляя своих кормильцев — организаторов концертов и сокращая свои возможности коммуникации со зрителем.

Парадокс здесь в том, что все звезды без исключения могут успешно вести профессиональную деятельность только благодаря сложившейся десятилетиями системе шоу-бизнеса — в первую очередь менеджерскому корпусу, предпринимателям, а также покровительству госчиновников, в том числе высшего уровня. И как раз эта система пережила за последнее время ряд настоящих катастроф. В 2009–2012 годах интернет-революцией была разрушена огромная индустрия звукозаписи. Оставшуюся концертную индустрию в 2014-м подорвали кризис и первая волна санкций, в 2020-м — пандемические запреты, в 2022-м — новые санкции и исчезновение зарубежных звезд.

Сейчас шоу-бизнес пытается восстановить обороты, но в любом случае таким, как прежде, он уже не будет, многие модели уже не работают, а работа над единой культурной политикой в стране только начинается. В этой ситуации организаторы рассчитывают на понимание со стороны артистов, но эти надежды сбываются не всегда. И на этом фоне спокойная и сдержанная позиция Аллы Пугачевой вполне могла бы стать примером для мятущихся звездных индивидуальностей — особенно если учесть, что певица, несмотря на уход из активной концертной деятельности, остается в топе рейтингов самых востребованных артистов.

(«Известия», 30.08.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Алла Пугачева, Евгений Сафронов

Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles

30.04.2024 13:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу «Сектор Газа»: черновики и рукописи легенды»

обложка книги

2024, «Бомбора».

Оценка: 8 из 10.

Очередная книга про Юрия Хоя и «Сектор Газа» - это так называемый артбук: минимум текста и множество фотографий, а львиную долю контента составляют сканы рукописей текстов песен группы. Дочь Юрия Ирина Клинских и другие энтузиасты сохранения наследия артиста нашли почти все тексты со всех альбомов – исключение составили лишь те две пластинки, песни для которых Хой писал в Москве. Эти документы интересны не только для фанатов «Сектора Газа», которые знают большинство произведений Юрия Клинских наизусть, но и для тех, кто, скажем так, наблюдал за феноменом группы со стороны. Последних, возможно, изумят аккуратные страницы «беловиков» Юры, где все тексты написаны аккуратным почерком, продатированы, куплеты пронумерованы и т.д. В чём в чём, а в этом Хой был очень организованным человеком. В книге есть и раздел черновиков, в том числе неизданных песен, - и они выглядят вовсе не такими аккуратными, зато творческая кухня поэта раскрывается в них во всей красе.

Перечитывая рукописи с текстами Юрия Клинских, я будто перенёсся в своё подмосковное лето 1995 года, наполненное музыкой «Сектора Газа», которую интенсивно слушали в тогдашней компании. Мне эти песни казались слишком грубыми, примитивными, пошлыми, «колхозными», хотя сложно было не оценить лихость, с которой Хой нарушал писаные и неписаные табу, азартно распевая про понос, сифон, трипак и вонючие носки. Опубликованные рукописи напомнили… про счастливую ночь (зачёркнуто)… про это своеобразное новаторство Клинских. Его орфографические ошибки выглядят не как ошибки, а как «авторская орфография», он с лёгкостью видоизменяет язык, используя жаргонизмы, диалектизмы и просторечные выражения, причём даже мат у него порой выглядит менее стрёмно, чем всякие «своё плево», «кайфец», «попец» и прочее. Своеобразное чувство юмора музыканта порой рождало настоящие шедевры, но хватало у него и произведений в жанре «грёбаный стыд». С этой точки зрения весьма трогательно смотрятся в книге комментарии к текстам альбомов с подробнейшим анализом правок автора. Любопытно, что бы сказал Юрий Клинских, прочитав одну из многочисленных подробностей типа «В третьем куплете строчка «и вразнос тебя несёт» выглядела сначала «но в разгон тебя несёт». Думал ли он, что в XXI веке его тексты будут разложены исследователями на атомы?

Очень интересно в книге выглядят собственноручно написанные Хоем биография «Сектора Газа» и выходные данные его альбомов, а также подборка публикаций прессы про группу. Правда, здесь энтузиастам немного не хватило энтузиазма, чтобы указать даты выхода этих статей. Юрий Клинских поставить дату написания текста никогда не забывал.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Сектор Газа

«Коррозия металла» приостанавливает концертную деятельность

соцсети

Концерты группы «Коррозия металла» после инцидента в Нижнем Новгороде находятся под угрозой срыва. Как рассказал лидер коллектива Сергей «Паук» Троицкий телеграм-каналу Shot, он сам и два гитариста провели ночь в отделении без еды и воды и находятся «в дичайшем состоянии», а барабанщик группы Марк Бейгун лежит в коме в нижегородской больнице «после атаки трех бугаев».

Все трое были оштрафованы на общую сумму в 200 тысяч рублей (132 из них должен заплатить лично Сергей). В соцсетях группы «Коррозия металла» сообщается, что они планируют обжаловать это решение и уже написали заявление в Следственный комитет РФ.

По словам Троицкого, из-за сорванного концерта он потерял много денег, а также часть оборудования: две запасные гитары, одна из них акустическая Takamine, другая — бас-гитара Clevan. Из-за этого предстоящий концерт «Вальпургиева ночь в Пауковке», который должен состояться в подмосковных Мытищах, в ДК «Бородино», 30 апреля 2024 года, оказался под угрозой срыва.

Видео с сорванного концерта в клубе «Ненависть» 27 апреля выложено в аккаунт группы «ВКонтакте». Его длительность составляет 22,5 минуты, в финале слышно и видно, что в зал ворвалась полиция.

β 16+