Умер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи Трентиньян

«Химия, которой нет у других»: Игорь Паньков о феномене «Нашего радио»

предоставлено пресс-службой радиостанции

Игорь Паньков – новый программный директор «Нашего радио» - в интервью НСН рассказал, какие изменения ждут эфир в ближайшее время.

- Игорь, что такое твое радио: вчера, сегодня и завтра? Не конкретная радиостанция, а то понятие о профессии, что живет в тебе?

- Для меня радио – это мой старый друг, который профессионально разбирается во всём. Музыка, шоу, рубрики, игры, новости и так далее. За те 20 лет, что я работаю на радио, в принципе, основы программирования радио не изменились. С появлением различных стриминговых платформ, с появлением возможности скачивать музыку в любом количестве и делать свои плейлисты, радио сейчас делает больший акцент на уникальность производимого контента. Шоу, программы, рубрики, игры, розыгрыши призов. И, конечно, радио – это общение с любимыми ведущими в прямом эфире.

- Это сейчас. А давай про завтра: радио через условные 10 лет, оно о чем?

- Я думаю, что сильно ничего не изменится. Радио «хоронят» уже много лет, особенно с появлением новых технологий в интернете, но мы удивительно живучие. Из-за современных технологий и сервисов, доля слушателей всех радиостанций, конечно же, снижается, но это незначительное количество. Радио было, есть и будет. О чём оно через 10 лет? Всё о том же (улыбается)

- Ты неприлично долго работаешь на «Нашем радио», скажи, в чем сила этой радиостанции?

- В нашей музыке, наших музыкантах и конечно в самых преданных и любимых слушателях. Я искренне считаю, что такими преданными слушателями, как у нас не может похвастаться ни одна радиостанция в стране. И для нас очень важно сохранять дружбу с музыкантами и доверие слушателей.

- Но каждый новый программный директор приносит что-то«новое», чего ждать от тебя?

- Я, наверное, буду первым программным директором, кто принесёт на «Наше радио» что-то старое (смеётся). Шучу. Я работаю на «Нашем радио» с 2002 года, с небольшим перерывом. За эти 20 лет я проработал с огромным количеством программных директоров, руководителей, ведущих, продюсеров и музыкантов. Со всем уважением отношусь к своим бывшим коллегам и благодарен им за бесценный опыт. Никаких революций и кардинальных изменений в программировании «Нашего радио» не будет. Конечно же, мы будем пробовать что-то новое, но аккуратно без вреда для и так прекрасно работающего механизма. Хочу подчеркнуть, что у «Нашего радио» всё отлично, мы уверенно себя чувствуем и движемся вперёд к новым целям.

- Ого! Намекни, что появится в эфире? Например, вернется ли легендарный сериал «Негодяи», который в свое время делал «Квартет И»?

- Мы дружим с «Квартетом И», сейчас у нас новый этап отношений. Совсем недавно мы разыгрывали поход ведущих и слушателей на их спектакль «День радио», была такая совместная история. Да и «Квартет И» зачастил к нам в гости. Не хочется прямо сразу открывать всех тайн, но, да, некоторые легендарные программы и рубрики обязательно вернутся в эфир.

- Как изменятся те культовые программы «Нашего радио», которые до сих пор идут в эфире, например, «Чартова дюжина»?

- «Чартова дюжина» за долгие годы её существования часто менялась кардинально. Изначально, когда её вёл Миша Козырев, это был настоящий радио спектакль, потом была чудесная Раиса Ивановна, которая фантастически вписалась в эфир «Нашего радио», хотя она была из совершенно другого поколения, из другой плеяды ведущих.Тогда казалось, что это будут несовместимые вещи, но получилось очень интересно. Хочется чего-то особенного от нашего легендарного хит-парада. Мы сейчас над этим работаем.

-Тебе не кажется, что радиостанции надо сокращать дистанцию со своими артистами, как с хедлайнерами, так и с молодняком? Как это сделать? И надо ли?

- У нас отличные отношения и с нашими легендами, и с молодыми артистами. Не скрою, с новыми были небольшие сложности. Многие из них стали популярны благодаря интернету, и понимания, зачем им радио у молодых артистов не было. Наоборот, у некоторых в сознании поселилась мысль, что «радио – это не модно и ненужно». На предложения о сотрудничестве мы порой слышали ответ:«А мы, вот, сходим в «Вечерний Ургант», тусанем с парой блогеров и взлетим до небес».

Это так почти не работало. А в какой-то момент и вовсе сломалось. Сейчас, когда многие стриминговые платформы ушли, когда самые популярные ресурсы изменили алгоритмы просмотров и монетизацию, все возвращаются к аналоговому промоушну и продвижению своей музыки. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что сейчас мы взаимодействуем с молодыми артистами плотнее, чем когда-либо. Как и раньше, «народными» музыкантов делает радио.

- Ежедневный ранний подъем в 5 утра на утреннее шоу, которое ты ведешь, улучшает директорский функционал, бодрит?

- Самый популярный вопрос для ведущего утреннего шоу: как вы так рано встаёте? Я на него миллион раз отвечал и в эфире, и вне эфира. Если вы сядете в любую пригородную электричку в районе 5-6 утра, которая направляется в Москву, то, как правило, она будет битком. Люди в это время едут на работу. Это во сколько же они проснулись? Так что, это никакой не подвиг для утренних ведущих, к этому быстро привыкаешь.

- Тогда скажи, как долго ты еще сможешь совмещать утреннее шоу и директорство?

- Буду совмещать и дальше. Я уже давно совмещаю роль ведущего утреннего шоу с должностью креативного директора, ранние подъёмы не помешают новым обязанностям. Понятное дело, что не из всех футболистов получались хорошие тренеры. Но это совершенно нормальный путь развития. Я, продолжая эту аналогию, становлюсь играющим тренером.

- Совмещение работы – это концепт? Или остаточное явление?

- Это достаточно распространённое явление в нашей области. У каждого своё мнение по этому поводу, я лично считаю, что это хорошо и приносит пользу делу.

- Ждут ли изменения утреннее шоу?

- Пока мы временно с Александром Боном вдвоём ведём утреннее шоу. Но мы в поисках той единственной и неповторимой, которая придёт на смену Тане Борисовой, которая, к сожалению, покинула нас. И, отвечая на все вопросы наших поклонников, скажу, что у Танечки все хорошо. Мы желаем ей удачи и благодарим за годы совместной работы.

- Каким будет новый сезон на «Нашем радио»?

- Интересным. Помимо новых программ и рубрик будут лёгкие нотки ностальгии по старым, которых давно не было в эфире. Мы привлекли несколько талантливых коллег, которые начинали работать на «Нашем радио» со дня его открытия, чтобы тот легендарный (для слушателей «Нашего радио») продукт делали те, кто его придумал.

- Можешь уже ответить, что самое сложное в работе программного директора?

- Отказывать друзьям-музыкантам в ротации песен. Решение о постановки песни в эфир сейчас принимает худсовет, в который вхожу я и несколько моих коллег. Если большинство голосуют за «не в эфир», меня ждёт сложный разговор с друзьями-музыкантами или их директором. Не все готовы понять.

- Окей, а теперь – о чём мечтаешь?

- Фестиваль «Нашествие» в 2023 году, где выступят «Ленинград», «ДДТ», «Машина времени», «ЧайФ», «Сплин», Земфира, «Би-2», «АукцЫон», «Чиж и Ко» и другие наши большие звезды. И, конечно, не только они. Мы очень скучаем по нашему фестивалю! По понятным причинам, вот уже третий год «Нашествие» переносится, поэтому так хочется в 2023 году сделать его невероятно мощным!

Фото: предоставлено пресс-службой радиостанции
Теги: интервью, Наше радио, Игорь Паньков

Николай Носков и Никита Пресняков стали лауреатами премии SandlerFest

03.07.2022 20:09 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Михаил Брацило

SandlerFest открылся на ВДНХ 2 июля 2022 года. Старт фестивалю был дан ровно в полдень в Зеленом театре. Ведущий напомнил, что SandlerFest стал преемником «Русского Вудстока», и заметил, что рок - это не какой-то узкий сегмент музыки, а целая вселенная, которая имеет много общего с классикой и способствует объединению людей.

Музыкальную часть SandlerFest открыл проект Enjoy the Symphony. В сопровождении оркестра Midnight Symphony был вдохновенно исполнен трибьют Depeche Mode, посвященный культовому альбому «Violator». Непоседливый вокалист непрерывно носился по сцене и ко второй же песне снес микрофонную стойку, только порадовавшись такому спонтанному казусу. Неудивительно, что под «Personal Jesus» и стар, и млад в зале самозабвенно танцевал. Ведущий заметил, что на концертах Depeche Mode в «Олимпийском» звук был хуже, чем здесь.

Участники студенческой группы из Санкт-Петербурга «Лабиринт», порадовавшись, что у них на разогреве исполнялись песни самих «депешей», тем не менее подчеркнули, что они будут исполнять только авторский материал. Две симпатичные девушки в сиреневых пиджаках пели беззаботные твисты и рок-н-роллы про «бабло», карантин, способы избавления от нехороших людей и про гильотину как средство от всех болезней. Гвоздем программы оказалась посланная в качестве заявки на SandlerFest дебютная песня бас-гитаристки «Лабиринта», написанная на английском.

Мостик из 1969-го в 2022 год перебросил документальный фильм о зарождении предшественника SandlerFest - «Русского Вудстока» и увлекательной истории от продюсера фестивалей Игоря Сандлера о получении им разрешения на использование бренда от организатора Woodstock Арти Корнфельда. Дух качественной тяжёлой западной музыки передала металлическая группа Existenter с миниатюрной, звонкоголосой, затянутой в кожу вокалисткой. Живой отклик у зрителей нашла песня «Child Inside» о живущем в глубине каждого взрослого ребенке, который нередко принимает решения за своего хозяина.

Сцену фестиваля ещё более жаркой сделали Queen Kids с бойкой девочкой-вокалисткой Адель. Малышка давала фору взрослым коллегам, азартно исполняя под аккомпанемент таких же юных, как она, музыкантов хард-роковые боевики на английском.

В павильоне №16 проводились творческие встречи с самобытными музыкантами. Днём 2 июля здесь дал свой мастер-класс Олег Изотов. Гитарист рассказал, как в 20-летнем возрасте подготовил свой первый альбом, который выпустил одновременно в России и США. Музыкант не ограничивается роком, а делает аранжировки, например, исполнителям в стиле хип-хоп, который, по его словам, «никто не любит, но все слушают тайком в машине по пути на дачу». Однако все же основной своей стихией Олег Изотов назвал создание инструментальной музыки, которая максимально полно ему помогает передавать эмоции. Гитарист раскрыл три основных подхода к написанию композиций: когда мелодия рождается в голове в готовом виде, когда рождается цепляющий рифф или автор занимается саунд-дизайном.

Тем временем на сцене Зелёного театра ВДНХ начал свое выступление трибьют-проект Easy Dizzy, который AC/DC признали наиболее аутентичными исполнителям cвоих песен. В сопровождении оркестра Midnight Symphony Easy Dizzy показали драйвовое шоу. Публика по достоинству оценила органичность проекта.

- Вообще, AC/DC с оркестром - это смело! - заметил вокалист, оценивая реакцию зала. - Но я так понял, что вам нравится, и хотел бы поблагодарить Игоря Борисовича Сандлера за такие тусовки.

Американский дуэт чернокожих вокалисток Karmen Moxie & Second Frenzy погрузила Зеленый театр ВДНХ в пространство тяжелого блюза.

- Меня зовут Кармен - как дела? - немного пообщалась по-русски с залом темнокожая фронт-леди проекта. - Где здесь полиция, какая станция? До свидания, бэби...

Невероятно драйвовый альтернативный рок сыграла в первый день фестиваля группа Multiverse. Вовлечь зрителей в эпицентр событий музыкантам удалось с полоборота, и многие на первых же аккордах ринулись к сцене после призыва вокалиста Никиты Преснякова:

- Ребята, давайте поднимайтесь и идите сюда поближе - всё-таки рок-концерт, погнали!

Игорь Сандлер наградил Никиту Преснякова переходящей премией фестиваля - уникальным микрофоном, сделанным из золота и других ценных материалов, мини-копией гитары Джими Хендрикса из янтаря и первой медалью SandlerFest.

- Cамый главный для меня критерий - это качество музыки, - заметил Игорь Сандлер.

Вечерний блок интерпретации классики в роке открыла солистка Мариинского театра Ольга Пудова с «Царицей ночи». Позже она спела «Соловья» Алябьева и арию Плавы Лагуны из фильма «Пятый элемент», продемонстрировав универсализм и широкий стилистический диапазон. . Алексей Тихомиров в рокерской косухе спел «Куплеты Мефистофеля» и «Арию варяжского гостя». Венера Гимадиева исполнила «Не пой, красавица, при мне». Владимир Дмитрук даже прошелся по сцене на руках. Вообще все академические исполнители с видимым удовольствием оттягивались в рок-жанре, избавившись от сценических фраков.

Фрагменты «Полета шмеля», «Танца с саблями» и других произведений виртуозно сыграл юный гитарист Тимофей Григорович. Христелин Кириллов исполнил композицию на тему «Время, вперёд», Ольга Пудова спела под его гитару композицию «Улетай (на крыльях ветра)», а Владимир Дмитрук под аккомпанемент Христелина Кириллова залихватски воспроизвёл «Коробейников».

Участники группы «Мастер», сами давно уже пребывающие в статусе живых классиков, моментально задали должный градус, начав выступление со старого боевика «SOS». «Храни меня» музыканты исполнили вместе с публикой.

- Храни вас Бог! - поощрил вокалист Лекс зрителей за активность.

Повод немного погрустить дала баллада «Кресты». Но «Встань, страх преодолей» быстро вернула всех в прежний тонус. Жирную точку в своем сете «Мастер» поставил неустаревающим гимном «Воля и разум».

Премию SandlerFest за вклад в музыкальную культуру получил Николай Носков. Классическую линию продолжил Олег Изотов, для которого это выступление на фестивале стало уже третьим за день. В сопровождении оркестра Midnight Symphony гитарист сыграл авторскую обработку прелюдии до диез минор С.В.Рахманинова.

Впечатляющим финальным аккордом первого дня фестиваля стал Metallica Show S&M Tribute в сопровождении оркестра Midnight Symphony. В свое время именно Metallica задала высокие стандарты, сплавляя воедино хэви-метал с классикой, и участники SandlerFest удержали эту планку. Прозвучали и «Master of Puppets», и «специальный» номер для москвичей «Fade to Black», а под «Nothing Else Matters» Зеленый театр впечатляюще осветился тысячами огоньков мобильных телефонов.

Музыкальный проект «Русская классика в роке» в рамках Фестиваля прогрессивной рок-музыки Игоря Сандлера SandlerFest является участником конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

Фото: Михаил Брацило
Теги: репортаж, новости партнеров, SandlerFest
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Zivert - «Wake Up!». Диско-фанк-расслабон

обложка сингла

2022, Первое музыкальное, «Семья»

Оценка: 8 из 10.

Юлия Зиверт любезно предоставила своему новому синглу «Wake Up!» право самостоятельно рассказать о себе:

- Я песня-будильник. Я песня-навигатор. Я песня-памятка… о том, что: если жизнь идет мимо тебя - Wake Up! Если всё вокруг стало рутиной - Wake Up! Если отчаялся - Wake Up! Тебя преследует чувство будто ты существуешь, а не живешь? Тогда - просыпайся! Жизнь всегда можно переиграть, ведь всё вокруг твоя игра, а значит, твои правила. Срочно поставь меня на будильник и начни вместе с новым днём новую жизнь.

Песне, очевидно, виднее, но у вашего рецензента остались совсем другие впечатления. Во-первых, несмотря на аккуратные эксперименты, Zivert сразу узнаваема: первые аккорды напоминают хит «Life». Во-вторых, в самой песне не звучит призыв «Wake Up!» («вставай, просыпайся»), он есть только в названии. И есть ощущение, что заголовок и аннотация случайно сбежали от какой-то другой (пока не опубликованной) композиции, которая действительно будит и призывает действовать. И вот человек проснулся (под какую-то неопубликованную песню), взбодрился, начал новую жизнь - и угодил на дискотеку, где как раз играет «Wake Up!». Он танцует, и ему всё по барабану, как предписывает текст произведения («а нам по барабану, если всё не по плану, то мы переиграем плавно и по барабану»).

То есть песня на самом деле не мотивационная, а расслабляющая. В ней нет развития сюжета, слушатель как бы сразу попадает в обволакивающий диско-фанк-ритм, и ему остаётся только в нём раствориться, ни о чём особо не думая. Zivert поёт с некоторым акцентом, но если прислушаться к тексту, то это окажется вполне оправданным: поэту будто бы лень было сформулировать мысли чётче, так что и певице нет нужды тщательно артикулировать. В итоге фирменный переход на английский посреди песни происходит естественно и, можно сказать, незаметно. Трек звучит почти четыре минуты - вроде бы гигантский хронометраж для поп-сингла, но с тем же успехом песня могла продолжаться и восемь, и 15 минут: в этих случаях она бы воспринималась как более продолжительный фрагмент дискотеки, из которой нам показали лишь маленький кусочек.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Zivert

Рецензия: Гарик Сукачёв и др. - «Я остаюсь». Хоть иногда, но здесь я вижу своих

обложка сингла

2022, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

К 30-летию одной из лучших песен Анатолия Крупнова «Я остаюсь» Гарик Сукачёв запустил проект «Я остаюсь». В течение нескольких месяцев он информировал в соцсетях об участии в проекте тех или иных рок-музыкантов первой величины, правда, не конкретизировал, во что это выльется. Термин «проект» оставлял простор для воображения, однако «Я остаюсь» оказался всего лишь коллективной новой версией песни. И клипом, который выйдет на следующей неделе. Возможно, словосочетание «всего лишь новая версия» звучит не совсем справедливо, ведь собрать всех этих звёзд (Сергей Шнуров, Владимир Шахрин, Александр Ф. Скляр, Олег Гаркуша, Сергей Галанин, Ая, Сергей Чиграков, Андрей Князев, Антон «Пух» Павлов, Андрей Позднухов, Антон Завьялов, Маша Макарова, Настя Полева, Светлана Сурганова, братья Кристовские, Татьяна Литвиненко, Максим Кучеренко, Алексей Романов, Евгений Маргулис и др) в студии, а потом смонтировать получившееся в единое целое наверняка было непросто. Тем не менее сам процесс пока выглядит более впечатляющим, чем результат.

Новая «Я остаюсь» сделана по принципу «Замыкая круг» или «We Are The World», когда каждый участник поёт по кусочку, стараясь в своём коротком фрагменте ярко проявить индивидуальность. Загвоздка в том, что «Я остаюсь» - песня не балладная, а весьма энергичная, соответственно, звёздам пришлось проявлять себя в быстром и громком пении либо молодецких выкриках, поэтому на выходе получилось почти цыганское многоголосье. Гарик Сукачёв эту песню уже перепевал, и примерно в таком же духе - ему этот жанр вообще близок. Но на этой скорости непросто разобраться, кто что поёт: голоса все, естественно, знакомые, но уж больно быстро сменяются. Возможно, клип как-то поможет аудитории разобраться. Однако и видеоряд навряд ли превратит песню в «манифест остающихся» и вообще придаст ей больший смысл, чем дружеский музыкантский междусобойчик. Крупновская версия 30-летней давности всё равно звучит драйвовее, целостнее и осмысленнее, нежели этот амбициозный ремейк.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+