Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Владимир Матецкий: «Любой вид искусства содержит элемент попсы»

13.05.2022 17:05 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О ЮБИЛЕЕ

— Мне исполняется 70 лет — дата круглая, симпатичная, она меня радует, не пугает (cмеется). Каких-то особых мероприятий я не планирую по понятным причинам. Такие мероприятия, как съемки, будут, но немного. Я несколько лет веду по пятницам музыкальную программу на радиостанции "Маяк" и накануне дня рождения в эфире поговорю про свои песни. Думаю, что сегодня будет правильным отметить так.

О СКРОМНОСТИ

— Скажу честно: я не являюсь человеком, который любит "вставать на табуретку" и рассказывать о себе. Мне приятно, что живы мои песни, что я продолжаю сочинять, работать. Отнюдь не хочу критиковать своих коллег, которые активно занимаются собственным пиаром, — у каждого своя траектория движения. Но мне не хочется этим заниматься. А само, как известно, ничего не происходит.

ОБ ОБЪЕДИНЯЮЩИХ ОБЩЕСТВО ПЕСНЯХ

— Говоря о том, что нет таких песен, надо сказать, что нет и таких фильмов, нет таких книг, таких спектаклей. Нет и таких актеров, по отношению к которым была бы любовь, как, например, к Евгению Евстигнееву или Анатолию Папанову. Мир изменился.

Знаете, мне не нравится, когда то там, то здесь от деятелей культуры слышны высказывания типа "попса одолела" по отношению к эстраде. Тогда надо и про все остальные жанры говорить, а ведь сегодня "непопсы" практически нет, она везде. Любой вид искусства содержит элемент попсы. А что это за слово такое — "попса"? Оно от английского popular — популярный, народный, общедоступный. Как тут не вспомнить про Бузову во МХАТе! Да и все остальное — ничуть не меньшая попса. Хочешь быть успешным — "попсовей". А успешными хотят быть все. А что касается песен, то сегодня этот жанр находится "не на той полке", на какой был в 60–70-е годы. Я застал кое-что из того времени: хорошо помню, как ждали песен, с каким благоговением относились к ним, что они значили…

О РАБОТЕ КОМПОЗИТОРОМ

- "Чистых" композиторов осталось немного: кто-то параллельно занимается организационной деятельностью, устраивает фестивали, кто-то вещает в интернете, ведет блоги, кто-то занимается концертной деятельностью. Интернет, конечно же, сильно все изменил. Я, например, и знать не знал, кто такая Блиновская (предприниматель, ведущая марафона личностного роста. — Прим. ред.), до интервью Собчак. Теперь не без удивления смотрю, какое же огромное количество "барышень" хотят, чтобы их "научили жизни". Вот чьи "песни" сегодня нужны людям — Блиновской! Но я все-таки стараюсь быть верным музыке, не изменять ей.

ОБ ОТСУТСТВИИ У НЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Техническое образование, вообще-то, мне очень помогло в жизни, дало особый, с прищуром, взгляд на вещи. Не хочу утверждать, что мой жизненный путь самый правильный, но так уж случилось. Кстати говоря, очень большой процент популярных песен написали люди, у которых нет высшего музыкального образования. И в этом нет ничего необычного. Консерваторское образование — вещь замечательная, но писать песни там не научат. Я не знаю места, где учат писать песни. Песня — это особый вид творчества: кажется, что все так просто, а на самом деле — попробуй, ухвати! Это как с локтем, до которого никак не дотянуться… с поцелуем.

О ПЕСНЯХ, НАПИСАННЫХ «В СТОЛ»

— У меня есть кое-какие песни, сочиненные еще в 60-е и оставшиеся нереализованными. Есть одна песня, которую я хочу сейчас записать, спеть самому. Не знаю, чего я жду — может, какого-то особенного настроения. Причем я сам написал и слова, и музыку. Она очень актуальная. Может быть, на днях соберусь и запишу. Самое время. Еще есть несколько интересных идей, которые остались после совместного с Юрием Чернавским магнитоальбома "Банановые острова". В следующем году, кстати говоря, альбому исполнится 40 лет — тоже срок немалый.

О ДОХОДАХ

— Во-первых, надо разделить: есть композиторы, которые занимаются большой формой, классики, и есть композиторы-песенники. Давайте я расскажу о вторых. В советское время ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам. — Прим. ред.) было очень серьезной организацией. Авторы, у которых было несколько популярных песен, получали приличные деньги. А были и такие композиторы и поэты — это были единицы, — которые зарабатывали в месяц в 100 раз больше средней зарплаты рабочего. В правительстве была даже мысль ограничить эти заработки. Но это были единицы, кто получал такие гонорары. Авторы тогда были основными "капиталистами" на эстраде — артисты получали гораздо меньше, по ставкам. С приходом свободного рынка все резко изменилось: авторы были задвинуты за плинтус, а популярные артисты стали получать баснословные гонорары.

Что касается авторской ситуации сегодня, то многое изменилось по сравнению с 70–80-ми. Собрать деньги с интернета не так просто, хотя у песни могут быть миллионы просмотров. Но могу сказать, что авторы популярных песен получают приличные деньги, например за рингтоны. Можно ли жить на эти деньги? Здесь оценку дать трудно, поскольку у всех разные критерии потребления. Но когда я смотрю на дорогие спортивные машины некоторых молодых певцов, живущих с концертных гонораров, то думаю, что авторам такое не потянуть.

О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— Творческий процесс всегда разный, все зависит от взаимоотношений с исполнителем, от его характера. Иногда я показываю демо уже готовых песен, иногда идет совместная работа. Например, с "Машиной времени" мы собирались у меня на студии и писали песни вместе — благо с участниками группы я знаком с начала 70-х.

Интересный момент: часто бывает, что пишешь песню, имея в виду одного исполнителя, а в конечном итоге она попадает совсем к другому. Зная это, я порой сам умышленно показываю песни "не тому" артисту. Так что процесс бывает непредсказуемым.

Кстати говоря, дилетантским подходом является предложение артисту песен — копий старых хитов из его репертуара. Такое не проходит, ведь ему или ей нужно открывать новые горизонты.

О ТОМ, ЧТО МЕШАЕТ НАШЕЙ МУЗЫКЕ НА ЗАПАДЕ

- Если говорить упрощенно, то одним из препятствий является язык. У русского эстрадного или рок-артиста есть два пути: петь по-английски и вставать в очередь за тысячами и тысячами аналогичных исполнителей, которые это делают на родном языке, или петь по-русски. Здесь полезно посмотреть на группу Rammstein, которая поет по-немецки и достигла при этом глобального успеха. Они это сделали за счет ряда элементов, которые они смогли разработать с немецким перфекционизмом и донести до мирового слушателя, — это и концепция, и шоу, и манера исполнения. И это несмотря на то, что их язык знает далеко не большинство живущих на свете людей

У нас тоже периодически случаются прорывы: и в электронной музыке, и дуэт "Тату" попал на верхние строчки западных хит-парадов. Но как массовое явление это не так просто организовать: это должно быть поддержано индустрией — а туда входит, например, звукозапись — вложенными деньгами, заинтересованностью государства. С одной стороны, должен быть творческий аспект, с другой — производственный. Кстати, обратите внимание, что не очень получается системно прорваться на международный рынок и у отечественного кино. Аналогично: мешает отсутствие производственной базы и звездной системы — у нас нет своих актеров мирового уровня популярности.

О «ЕВРОВИДЕНИИ»

— Дело в том, что "Евровидение", как любой ТВ-проект, существующий более 60 лет, очень хитро манипулирует форматом, то есть тем, что называется "евровизионный хит". Обратите внимание: конкурс все время "обнуляет ситуацию". Идут песни а-ля "Евровидение", все вроде бы начинают понимать формулу, а потом — бабах!

О «ЖЕЛЕЗНОМ ЗАНАВЕСЕ» ДЛЯ КУЛЬТУРЫ

— Я думаю, что мир уже так устроен, что закрыться полностью не удастся, даже при желании. Но закрываться не надо — надо уметь брать отовсюду самое лучшее. Но и поддерживать свое, родное тоже обязательно нужно. Как сделать, чтобы был баланс, — непростой вопрос, который под силу только мудрым государственным мужам. Закрывание, завинчивание — это к хорошему не приводит. Культура требует свежего воздуха.

(Анастасия Силкина, ТАСС, 13.05.22)

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Владимир Матецкий

Эльдар Джарахов объявил «год коллабов»

17.05.2022 18:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Рэп-исполнитель и популярный видеоблогер Эльдар Джарахов устроил на «Радио Energy» презентацию своего нового альбома «Лёгкий способ бросить любить», исполнив сразу два свежих трека «Вокзал» и «Просто друг». На «Саймон-шоу» певец объявил, что этот год станет для него «годом коллабораций».

- Да, объявляю этот год годом коллабов и не уверен, что будет еще какой-то артист, у которого в этом году будет больше совместных песен, чем у меня, - заявил Эльдар Джарахов.

Альбом «Легкий способ бросить любить» — это первый релиз артиста после большого успеха «Я в моменте» и выбранного направления светлых сентиментальных песен. В нем уже пять фитов с разными артистами, в частности, песня «Просто друг», ставшая совместной работой со Стасом Костюшкиным и одновременно ремиксом на старый трек группы «Чай вдвоём». На днях у артиста вышел еще один совместный трек с музыкальным дуэтом из Ижевска Rauf & Faik, которая называется «17 лет». Эльдар не стал раскрывать, с кем будет следующая совместная работа по одной простой причине, оказалось, что их несколько и очерёдность выхода не определена. Но слушателям «Радио Energy» артист намекнул на другие будущие проекты.

- Сегодня мы соберёмся на студии с Сергеем из группы «Пицца», - поделился рэпер. - Это моя любимая группа. Будем сегодня обмениваться энергией, и писать что-то совместное. А про готовые песни я пока не готов говорить.

В радиоэфире Эльдар поделился и личным, рассказав, что сейчас не состоит в отношениях. Он много шутил и даже признался, что совсем не в обиде, когда его заслуги приписывают другим. В частности, ведущие вспомнили про совместные вайны с Настей Ивлеевой, на что Эльдар парировал, что считает нормальным «выехать за счет девчонки».

- Да, за счет девчонки нормально выехать, - иронизировал артист. - В последнем альбоме по факту я тоже за счет девчонки выехал.

Альбом «Легкий способ бросить любить» вышел в середине марта 2022 года. В эфире «Радио Energy» Джарахов, пообещал скоро порадовать всех поклонников и сольными выступлениями. 26 мая запланирован концерт в Москве в клубе «Урбан», а 27 мая – в Петербурге в клубе Aurora Concert Hall.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Эльдар Джарахов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Саша Спилберг - «Acoustic in California»

обложка альбома

2022, HYPEAGENCY

Оценка: 6 из 10.

Саша Спилберг (Александра Балковская) - 24-летняя видеоблогер-миллионник. Как и многие другие блогеры, она весьма разносторонний человек: занимается кино, фотографией, музыкой и т.д. Подписчики всё одобряют, но Саша продолжает работать над собой. Она работает с американскими продюсером и преподавателем вокала и планирует, что её музыкальная карьера не ограничится российским рынком, а затронет и англоязычных слушателей. За всё время она выпустила только один полнометражный альбом, что тоже говорит о серьёзности подхода к процессу. Правда, альбом «Габион» выглядел довольно эклектичным - было очевидно, что Саша Спилберг ещё не определилась с музыкальным жанром.

Мини-альбом «Acoustic in California» - скорее всего, тоже пока эксперимент. Саша поёт здесь под гитару на английском языке, и для нашего слушателя это выглядит в лучшем случае как косплей Шерил Кроу и нечто такое, что никогда не станет популярным у подписчиков блогера. С одной стороны, это оригинально и смело - от российских видеоблогеров такого репертуара точно не ждёшь, и для аудитории Саши, возможно, это станет хорошим поводом познакомиться с американским роком с элементами кантри. С другой стороны, если уж оценивать работу беспристрастно и с точки зрения канонов жанра, то в ней нет ничего особенного и примечательного. Даже если для нас это выглядит необычно, то для целевой аудитории такой музыки - слишком обычно: она звучит примерно в «любом американском баре» примерно каждый день и в более ярком и энергичном исполнении.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, акустика, Саша Спилберг

«Доброфест» возвращается после двухлетнего перерыва с новыми участниками

17.05.2022 17:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля
Фестиваль «Доброфест» состоится на аэродроме «Левцово» в Ярославской области с 30 июня по 3 июля 2022 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: лайнап, Доброфест, анонс фестиваля
β 16+